Математика | ||||
Язык программирования Лого-Дьяконов В.П М.: Радио и связь, 1991.--144с.: ил. | ||||
Редакция литературы по информатике и вычислительной технике Дьяконов В.П.
Язык программирования Лого. - М.: Радио и связь, 1991.--144с.: ил. ISBN 5-25WI00343-7 Рассмотрены вычислительные, логические и графические возможности языка Лого, сочетающего простоту освоения с хорошей структурированностью программ. Приведено более 250 процедур и функций для версий современных ПЭВМ (IBM PC, Apple-II, ZX-Spec-trum, EC-1841, Искра-1030, Агат и др.). Особое внимание уделяется применению Лого в учебных и научно-технических приложениях, включая расчеты, построение графиков функций, фигур вращения (в том числе рекурсивных), гистограмм и др. Для пользователей непрофессионалов. Может быть полезна для всех, интересующихся языками программирования. Предисловие Наше общество вступило в эпоху, массовой компьютеризации. Появление относительно дешевых персональных ЭВМ (ПЭВМ) сделало их доступными не только для малых организаций, но и для отдельных лиц. Число ПЭВМ быстро растет. Они пришли в сферу просвещения и образования [1]. Как никогда раньше возрос интерес к языкам программирования ПЭВМ [2 - 4]. И это понятно - без них ПЭВМ не более чем "черный ящик". Особый интерес представляют языки, доступные миллионам пользователей-непрофессионалов, способные привить им навыки культурного программирования буквально с детского возраста. К сожалению, к ним нельзя отнести популярный Бейсик [4 - 6]. Среди десятка языков, получивших международное признание и подлинную массовость, видная роль принадлежит языку Лого. Он был разработан еще в 1972 г. С. Пейпертом (США) и предназначался для обучения детей основам программирования [2]. В Лого сразу была заложена концепция простоты и ясности языка, а также бескомпромиссная ориентация на структурное программирование. От Лиспа Лого унаследовал мощный и универсальный аппарат обобщенной обработки данных - чисел, слов, листов и списков (словом, объектов). Подлинной находкой оказалась Лого-графика, основанная на относительном перемещении в полярной системе координат особого графического объекта - черепашки, снабженного световым пером. Детям достаточно 10-20 мин. знакомства с основами Лого, чтобы тут же рисовать на экране дисплея забавные геометрические узоры, фигуры людей и зверюшек, домики и т.д. На других языках это требует изощренных приемов программирования. За рубежом Лого признан как лучший язык для изучения основ программирования и машинной графики. Трудно переоценить его возможности в создании обучающих программ по физике и математике, геометрии и черчению, информатике и лингвистике. За рубежом Лого посвящены десятки книг [13 - 31], издаются специальные журналы. Лого входит в типовое программное обеспечение наиболее массовых отечественных и зарубежных ПЭВМ: ЕС-1840, ЕС-1841, Искра-1030, Агат, IBM PC, MSX, ZX-Spectrum, Apple-II и др. У нас в стране Лого известен мало. Достаточно отметить, что по нему не было опубликовано отечественных книг, а публикации в Содержание Предисловие............................................................ 1. Краткое знакомство с языком программирования Лого.................... 1.1. Что такое Лого?................................................ - - -- п— „ гтвп<.л«ят,нлгю ЭВМ............................... 1.2. Загрузка Лого в персональную ЭВМ . 1.3. Первые шаги................................. 1.4. Черепашка Лого............................................... U ......................... 15 1.5. Процедуры и их редактирование .... 2. Вычислительные и логические возможности Лого......................... 20 2.1. Алфавит Лого, его объекты, слова и списки......................... 20 2.2. Примитивы, процедуры, входные параметры и переменные............ 22 2.3. Арифметические и логические операции и функции................... 27 2.4. Обработка и модификация слов и списков.......................... 34 2.5. Условные выражения и передача управления........................ 43 3. Графические возможности Лого........................................ 48 3.1. Команды управления экраном и цветом............................ 48 3.2. Управление черепашкой и ее световым пером....................... 52 3.3. Задание и вывод графических элементов пользователя (графам)......... 60 3.4. Построение сложных графических объектов......................... 64 4. Общение с "внешним миром" и памятью................................ 69 4.1. Команды вывода и ввода........................................ 69 4.2. Работа с накопителями информации............................... 74 4.3. Пауза, звук и управление роботом................................. 78 4.4. Операции с памятью............................................ 79 4.5. Определение и переопределение процедур.......................... 82 4.6. Работа с редактором............................................. 85 S. Расширение Лого и реализация численных методов....................... 89 5.1. Вычисление дополнительных функций............................. 89 5.2. Преобразование чисел по основанию............................... 96 5.3. Вычисление значений факториала и полинома....................... 98 5.4. Квадратичная интерполяция..................................... ЮО 5.5. Решение нелинейных уравнений.................................. щ 5.6. Численное дифференцирование и интегрирование..................... 104 5.7. Решение дифференциальных уравнений............................ Юб 5.8. Статистическая обработка массива данных.......................... 107 5.9. Спектральный анализ........................................... 109 6, Внешние процедуры Лого-графики...................................... П2 6.1. Построение простых геометрических фигур.......................... 112 6.2. Фигуры вращения.............................................. 115 6.3. Магия графической рекурсии..................................... 120 6.4. Построение графиков функций................................... 126 6.5. Кривые в полярной системе координат............................. 128 6.6. Построение линейных объемных и цветных гистограмм................ 131 Приложение............................................................ 13( Список литературы....................................................... 14/ Цена: 150руб. |
||||