Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Операционная система Microsoft Windows 3.1 часть2-Фролов А.В.Москва 1994 стр.250
Операционная система Microsoft Windows 3.1-Фролов А.В.Москва 1994 стр.250
ISBN 5-86404-044-4 (Т. 12)
Вторая в серии книг, посвященных программированию для операционной системы Microsoft Windows. В ней продолжается изучение программного интерфейса Windows. Рассмотрены ресурсы, предопределенные классы окон, а также диалоговые панели. Вы научитесь работать как со стандартными ресурсами, так и с ресурсами, имеющими произвольный формат; создавать в приложениях Windows различные органы управления, такие как кнопки, переключатели, списки, редакторы текста и т. д. Отдельная глава посвящена диалоговым панелям -мощному средству организации пользовательского интерфейса., Приведено большое количество исходных текстов приложений на языке
C++.
ВВЕДЕНИЕ
Мы надеемся, что после прочтения первой части книги "Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста" вы получили представление о том, что такое Windows с точки зрения программиста и научились создавать простейшие приложения. Вы, вероятно, убедились в том, что создание приложений для Windows - трудная, но вполне выполнимая задача.
Во второй части мы продолжим изучение программного интерфейса Windows. Будут рассмотрены ресурсы, стандартные (Предопределенные) классы окон, а также диалоговые панели.
Первая глава посвящена ресурсам. Ресурсы - •*г" дцнные. которые добавляются в файл загрузочного модуля приложения Windows и _МОГУТ при нсоЙГОДНМрети загружаться в оперативную память. Расположение данных в ресурсах приложения позволяет достичь более эффективного использования памяти. Программы MS-DOS были вынуждены загружать, например, строки сообщений в оперативную память или реализовывать собственную логику для их динамической загрузки из файлов. Для приложений Windows существует более элегантный способ, исключающий перегрузку памяти ненужными данными и избавляющий программиста от необходимости динамической загрузки данных из файлов.
Из второй главы вы узнаете о том, как пользоваться стандартными и "самодельными" органами управления, такими, как кнопки, переключатели, списки, редакторы текста и т. д. Все эти органы управления создаются на базе предопределенных классов окон, зарегистрированных самой операционной системой Windows. Такой подход сильно облегчает труд программиста, так как за внешнее поведение органов управления отвечает соответствующая функция окна, расположенная в Windows. Программист только создает орган управления, описывая его внешний вид и другие атрибуты, работа органа управления обеспечивается ядром Windows. Например, вы мажете создать орган управления, который представляет из себя ни много ни мало... полноценный редактор текста с вертикальной и горизонтальной полосой просмотра, способный работать с универсальным буфером обмена Clipboard и обеспечивающий стандартный интерфейс с клавиатурой и мышью.
Третья глава посвящена описанию средств объединения органов управления -диалоговым панелям. Как пользователь Windows вы, безусловно, работали с различными диалоговыми панелями, предназначенными для выбора файлов, шрифтов, для определения параметров работы приложения и т. д. Диалоговые панели создаются с помощью специальных графических редакторов, позволяющих нарисовать диалоговую панель, а также определить характеристики расположенных на ней органов управления. Диалоговые панели -мощное средство организации пользовательского интерфейса.
В следующих томах мы продолжим изучение программного интерфейса Windows. Прежде всего вы научитесь работать сменю, функциями управления памятью, с графическими функциями и шрифтами. Мы также расскажем об использовании библиотек динамической загрузки DLL, о средствах обмена данными между приложениями и о многом другом.
Вместе с книгой прощается' дискета, содержащая исходные тексты всех приложений.
Авторы выражают благодарность сотрудникам АО "ДИАЛОГ-МИФИ" Виноградовой Елене, Голубеву Олегу Александровичу, Дмитриевой Наталье, Кузьминовой Оксане, Синеву Максиму, Ноженко Сергею, корректору Кустову Виктору, принимавшим активное участие в подготовке этой книги, а также остальных томов "Библиотеки системного программиста".
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................,..........................................................................;..;^ v
РЕСУРСЫ..............................................:............................................................™..„к.<|;
Включение ресурсов...................'................................................................„..„„4);, •
Таблица текстовых строк...............................................................»................~.f
Создание таблицы (6). Загрузка строки из таблицы (6). Приложение . , STRING (7). Редактирование таблицы строк (10). Функции для работы о
с текстовыми строками (13). . V
Пиктограмма..........................................................................................,.......««.Ш
Создание пиктограммы (16). Включение пиктограммы в файл описания ресур-сов (18). Использование пиктограммы при регистрации класса окна (19). Ветре- < енные пиктограммы (20). Изображение пиктограммы в окне приложения (20). •
, Приложение ICO (21
Курсор мыши..........•................Л...............................................................'........iiie
Создание курсора (26). Включение курсора в файл описания ресурсов (27 Встроенные курсоры (28). Изменение формы курсора (29). Изображение курсор* \ в окне приложения (30). Приложение CURSOR (30). ,
Графическое изображение типа bitmap............................................................36
Создание изображения типа bitmap (37). Включение изображения bitmap в файл описания ресурсов (38). Загрузка изображения bitmap (38). Создание кисти для закрашивания окна (39). Приложение BRUSH (39). ~
Произвольные данные...............................................................................„......'
. Включение произвольных данных в ресурсы приложения (44). Загрузка пронэ- \ вольных данных из ресурсов приложения (44). Приложение OEM3ANSI (46).
Другие типы ресурсов......................................................................................
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.......................................................................................-.
Кнопки...............................,....................................................................«.....•>••
Создание кнопки (54). Сообщение WM_COMMAND (56). Приложение BUTTON (57). Управление кнопкой из приложения (62). Приложение BUTNCTL (65). Переключатели (71). Кнопки, которые рисует родительское окно (73). Приложение OWNBUT (75). Кнопки и клавиатура (85). ' •
Статический орган управления.................................................•........л..........
Создание статического органа управления (86). Стили статического орган» управления (86). Приложение STATIC (88).
Полоса просмотра.......................................................-............•......'....,..——•'
Создание полосы просмотра (93). Приложение SCROLL (100). Приложен»» SCRLMET (107). Приложение S1ZEBOX (117).
Редактор текста....................................................................................—•••"
Создание редактора текста (121). Стили редактора текста (122). Коды извещения (123). Сообщения для редактора текста (124). Приложение EDIT (!»)• Приложение ТЕОГГ (139).
..4;
Список класса "LISTBOX"....................................k..................................>........
Соток сяшска (154). Спин списка (154). Косы извещения (156). Сообщения для списка (1ST). Приложение USTBOX (165). Приложение LISTDIR (174).
Список класса "СОМВОВОХ".........................................................................183
Создание списка СОМВОВОХ (113). Стили списка (184). Кляп извещения (186). Сообщения для списка (186). Приложение COMBO (193). ДИАЛОГОВЫЕ ПАНЕЛИ.,......................................................................,.................199
Создание диалоговой панели............................................................................201
Создание шаблона диалога (202). Описание шаблона (204). Функция диалога (208). Функции для спгщяшя диалоговой панели (209). Приложение
DIALOG (211).
Сообщения для органов управления................................................................218
Использование функции SendMemp (218). Использование специальных функций (219). Приложение DLOCOMBO (222). Приложение DLOTAB (230).
Немодальные диалоговые панели....................................„................................239
Создание и уничтожение нгаияаиьнш •налоговых панелей (240). Изменения в цикле обработки сообщений (241). Приложение D1ALOONM (241).
Функция MeesageBox.........................................................................................248
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ....................................................................................250

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz