Математика | ||||
Графический интерфейс GDI в MS Windows том14-Фролов А. В М.; "ДИАЛОГ-МИФИ", 1994. — 288 с | ||||
Фролов А. В., Фролов Г. В. -
Графический интерфейс GDI в MS Windows. — М.; "ДИАЛОГ-МИФИ", 1994. — 288 с. — (Библиотека системного программиста; Т. 14) ISBN 5-86404-047-9 (Т. 14) Книга представляет собой практическое руководство по исполь зованию графического интерфейса GDI операционной системы Micros*' Windows. В ней подробно рассмотрены принципы, положенные в основ GDI, приведены все необходимые сведения об использовании различи* систем координат, перьев и кистей, цветов и цветовых палитр. Вы i учитесь работать с файлами графических изображений bitir 1 использовать различные шрифты для вывода текста, узнаете о м файлах и о том, как приложения Windows работают с принтер 2404070000-010 ББК З2.*»73.. ВВЕДЕНИЕ Предыдущие три тома "Библиотеки системного программиста" представляли собой краткое(!) введение в программирование для операционной системы Microsoft Windows. В них мы рассказали вам только о некоторых возможностях, не углубляясь в тонкости графического интерфейса и других подсистем. Мы также отложили рассказ о таких важных понятиях, как многооконный интерфейс MDI, протокол обмена данными между приложениями DDE, система привязки и вставки объектов OLE. В книге, которую вы сейчас держите в руках, мы расскажем о графическом интерфейсе GDI (Graphic Device Interface - интерфейс графических устройств), посредством которого графическая операционная система Windows выводит графику и текст на экран, принтер, плоттер и другие аналогичные устройства. В предыдущих томах мы уже упоминали о GDI, однако были рассмотрены только основные моменты, без понимания которых невозможно сделать ни одно приложение (разве что такое, которое не создает окон и ничего не выводит на экран или принтер). Интерфейс GDI избавляет приложения Windows от необходимости учитывать многие (но не все) аппаратные особенности графических устройств вывода. Например, адресация видеопамяти выполняется по-разному в видеоадаптерах CGA, EGA, VGA, SVGA к тому же структура видеопамяти сильно зависит от используемого режима (подробности вы можете найти в третьем томе "Библиотеки системного программиста", который называется "Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA"). Однако приложения не работают непосредственно с видеопамятью. Для того чтобы нарисовать линию или написать строку текста, приложения вызывают ту или иную функцию интерфейса GDI, реализованного в виде DLL-библиотеки. Функции GDI также не работают с аппаратурой. Для выполнения нужной графической операции GDI вызывает драйвер устройства вывода, который "знает" о всех особенностях аппаратуры. Таким образом, с помощью GDI приложения могут организовать вывод текста и графических изображений на некоторое логическое устройство вывода. Функции GDI и драйверы обеспечивают независимость приложений от аппаратуры, поэтому правильно созданное приложение Windows будет корректно работать с любыми видеоадаптерами и принтерами, как существующими на момент разработки приложения, так и с теми, которые появятся в будущем. В этом приложения Windows имеют большое преимущество над программами MS-DOS, вынужденными для повышения производительности работать непосредственно с регистрами видеоконтроллера и видеопамятью. В первой главе вы познакомитесь с основными понятиями GDI, такими, как контекст отображения и его атрибуты, узнаёте об инструментах, которые приложение Windows может использовать для рисования. Вторая глава посвящена контексту отображения. Вы узнаете о типах контекста, научитесь получать и освобождать контекст отображения и контекст устройства. Мы расскажем вам об использовании режимов отображения, позволяющих работать с различными логическими системами координат. Отдельные разделы этой главы посвящены рисованию геометрических фигур и использованию областей. В третьей главе мы расскажем о цвете и цветовых палитрах. Вы познакомитесь со статическими и системными цветами, научитесь создавать логическую палитру Цветов и следить за изменениями системной палитры цветов. Все это позволит вам рисовать многоцветные изображения. Мы также расскажем об особенностях работы в режимах с высоким цветовым разрешением, таких, как True Color.. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.................................................................. 5 Контекст отображения..............................................................................6 Атрибуты контекста отображения (7) Инструменты для рисования..................................................................12 Перья (13). Кисти (14). Шрифты (14). Битовые изображения (15) РАБОТА С КОНТЕКСТОМ ОТОБРАЖЕНИЯ.................................16 Получение и освобождение контекста отображения...........................16 Общий контекст отображения (17). Контекст отображения для класса окна (19). Личный контекст отображения (20). Родительский контекст отображения (21). Контекст отображения для окна (21). Контекст физического устройства (21). Контекст для устройства DISPLAY (22). Информационный контекст (23). Контекст для памяти (23). Контекст для. метафайла (24). Функция GetDCEx (25) Выбор режима отображения...................................................................26 Основные определения (26). Режимы отображения (32) .Рисование геометрических фигур..........................................................39 Рисование точки (42). Рисование линий (43) Настройка атрибутов контекста отображения для рисования линий..............................................................................46 Рисование замкнутых фигур (S3). Выбор кисти (59) Приложение LINER................................................................................62 Области.....................................................................................................84 Создание области (84). Закрашивание области (88). Область ограничения (90) Приложение REGIONS..........................................................................90 Сохранение и восстановление контекста отображения.......................96 Приложение DASHLINE........................................................................97 ЦВЕТ И ЦВЕТОВЫЕ ПАЛИТРЫ.................................................103 Системная цветовая палитра................................................................104 Выбор цвета без использования палитры............................................106 Как указать цвет (106). Системные цвета (107). Сообщение WM.SYSCOLORCHANGE (109). Функция ChooseColor (109) Приложение GETCOLOR.....................................................................112 Использование цветовых палитр.........................................................119 Цена: 150руб. |
||||