Математика | ||||
Механика машин. Т. 2- К о л ч и н Н. И. Л Машиностроение», 1972 г., 456 стр. Илл. 318 | ||||
Механика машин. Т. 2. Кинетостатика и динамика машин. Трение в машинах. К о л ч и н Н. И. Л., «Машиностроение», 1972 г., 456 стр. Илл. 318. Библ. 54 назв.
Книга издается в двух томах, первый том вышел в 1971 г. Во втором томе рассмотрены методы изучения движения машин с учетом действующих сил на основе теорем и принципов динамики системы материальных точек и на основе принципа Даламбера. Приведен силовой расчет механизмов. Рассмотрены вопросы неравномерности хода машин, разновидности трения в машинах и их законы. Третье издание (второе изд. 1963 г.) отличается новым изложением вопроса о трении скольжения и покоя. Книга рассчитана на научных и инженерно-технических работников конструкторских бюро машиностроительных заводов, проектных организаций и НИИ. Она может быть полезна студентам вузов соответствующих специальностей. ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящий второй том «Механика машин» объединяет комплекс вопросов динамики и кинетостатики машин, а также вопросы трения в машинах. Вопросам динамики машин посвящены разделы первый и третий, вопросам кинетостатики машин — второй; вопросам трения в машинах — четвертый раздел книги. При изложении вопросов первых трех разделов книги автор широко пользуется для характеристики движения машин терминами «равновесное» и «неравновесное» движения машины наряду с терминами «установившееся» и «неустановившееся» движения. Первые два термина были уже применены в книге «Теория машин и механизмов» профессоров X. Ф. Кетова и Н. И. Колчина, изд. 1939 г., а два последних термина являются общепринятыми. Отличительной особенностью равновесного движения машины является то, что силы инерции, возникающие в механизме машины при этом роде движения, после приведения их к какой-либо точке механизма дают суммарную приведенную силу инерции, равную нулю. Поэтому при наличии в машине равновесного движения динамические законы передачи сил и моментов приобретают форму статических законов, благодаря чему при рассмотрении применения этих законов появляется принципиальная возможность обойтись без учета сил инерции и сам вопрос об этих законах излагать до рассмотрения сил инерции. Руководствуясь этой методической установкой, автор рассматривает законы передачи сил и моментов в гл.111, т. е. раньше детального изложения вопроса о силах инерции, которому посвящается гл. V. Другой методической установкой, которой руководствовался автор, является постановка вопроса о к. п. д. впереди раздела трения в машинах. Этим автор хотел отразить широко распространенный в инженерной практике косвенный метод учета потерь на трение в машинах, при котором оценивают потери на трение в долях полезной работы, отдаваемой машиной, или в долях работы, затрачиваемой на движение машины, предполагая при этом, что потери на трение или соответствующие им к. п. д. будут определены экспериментально. ОГЛАВЛЕНИЕ , Предисловие ...........................• • 3 Введение............................... 5 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИН С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМ И ПРИНЦИПОВ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ТОЧЕК Глава I. Применение закона изменения кинетической энергии к изучению движения и работы машин ............. 13 1. Силы, действующие в машинах, и их классификация...... — 2. Уравнение движения машины................. 21 3. Характерные периоды в движении машины .......... 23 Глава II. Установившееся движение машины (равновесное и неравновесное)......................... 27 4. Закон передачи работы.................... — 5. Характеристики потерь на трение в машинах ......... 28 6. Коэффициент полезного действия сложной машины в зависимости от к.-п. д. входящих в нее механизмов и передач....... 30 Глава III. Закон передачи сил при равновесном движении...... 35 7. Вывод закона передачи сил................. — 8. Применение закона передачи сил к равновесному движению машины без учета сил собственного веса звеньев ...... 41 9. Метод разложения сил в задачах о передаче и приведении сил ... 48 10. Метод разложения и закон передачи сил с учетом сил собственного веса звеньев ...................... 54 11. Способ проф. Жуковского в задачах о передаче и приведении сил 60 РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИН С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДАЛАМБЕРА (КИНЕТОСТАТИКА) Глава IV. Передача сил в машинах при неравновесном движении ... 66 12. Введение в уравнение движения машины слагаемых, учитывающих силы инерции...................... — 13. Закон передачи сил и моментов при неравновесном движении (динамический закон передачи сил и моментов)........ 69 14. Практические приемы определения динамических движущих сил и сил полезных сопротивлений, а также их моментов'..... 71 Глава V. Силы инерции звеньев машин............. ' 15. Силы инерции звеньев, совершающих вращательное движение 16. Силы инерции звеньев, совершающих поступательное движение 17. Силы инерции звеньев, совершающих сложно-плоское движение' РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ. ВИБРАЦИЯ МАШИН '< И УРАВНОВЕШИВАНИЕ МАСС. НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ХОДА МАШИН ' ' ' Глава VI. Определение усилий в звеньях механизмов и реакций в кине- . магических парах.....................' jj^, 18. Метод непосредственного разложения и метод плана сил для отдельных кинематических групп................ jjg 19. Метод непосредственного разложения и метод плана сил для механизмов ......................... I2Q Глава VII. Силы инерции, развивающиеся в механизмах машин во время хода," и воздействие машины на раму и фундамент. Постановка противовесов ................124 20. Силы инерции кривошипно-шатунного механизма одноцилиндрового поршневого двигателя.................. _ 21. Воздействие двигателя на раму и фундамент......... . 130 22. Расчет противовесов....................,. 140 23. Вибрация рамы машины и фундамента ............ 148 24. Общий метод уравновешивания многозвенных механизмов на основе гармонического анализа................ 158 25. Статическая и динамическая балансировки вращающихся деталей 193 Глава VIII. Динамика равновесного и неравновесного установившегося движения машин и регулирование неравномерности хода машин маховыми массами ............... 199 26. Постановка задачи о движении машинного агрегата под действием заданных сил.....................— 27. Установившееся равновесное движение машинного агрегата и определение его скорости по механическим характеристикам . . . 204 28. Установившееся неравновесное движение машин и расчет маховиков ............................ 208 29. Дифференциальное уравнение движения машины в обобщенных координатах . . . ; -......................250 РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ТРЕНИЕ В МАШИНАХ А. Разновидности трения в машинах и его законы Глава IX. Трение скольжения (трение 1-го рода) . ......... 254 30. Природа и законы трения скольжения ............ ~ 31. Работа и мощность трения скольжения............ 270 32. Трение на горизонтальной плоскости............. 276 33. Трение на наклонной плоскости..........w..... 279 34. Трение в винтах....................... ^87 35. Трение в цапфах и пятах.................• • 295 36. Трение на зубьях зубчатых колес .............• ЗИ 37. Трение гибких тел...................... 315 Глава X. Основы гидродинамической теории трения и смазки . . • 334 38. Основные понятия и законы жидкостного трения...... ~"j 39. Жидкостное трение в клиновом зазоре между двумя плоскостями aal 40. Жидкостное трение в подшипниках скольжения и их смазка . • «*' Глава XI. Сопротивление жесткости гибких тел ........... 363 41. Явление жесткости гибких тел и его. законы. Потери на жест- кость в неподвижном блоке ................. ~ ' 42. Потери на жесткость в подвижном блоке........... *а 43. Потери на жесткость в барабане подъемной машины ...... да9 Глава XII. Трение качения (трение 2-го рода)............ 371 44. Природа и законы трения качения.............. — 45. Работа и мощность трения качения.............. *» 46. Тяговые усилия для груженых тележек............ Мб 47. Трение в шариковых и роликовых подшипниках ....... да/ 48. Трение в шариковых и роликовых подпятниках........ о91 Б. Потери на трение в механизмах и теоретическое определение их к. п. д. Гл^ва XIII. Трение в механизмах................• • ЗЭЗ 49. Трение во фрикционной передаче............• • • — 50. Трение в зубчатой передаче.................. ?»/ 51. Трение в червячной передаче................. *« • 52. Трение в передаче гибкой связью .............. 4U4 53. Трение в эпициклических планетарных передачах....... 407 54 Трение в дифференциально-планетарных механизмах...... 410 55. Трение в эксцентриковых планетарных редукторах с большим передаточным отношением и высоким к. п. д........... 419 56. Трение в кулачковых механизмах . . ............ 432 Литература .•.............................. 45° Цена: 150руб. |
||||