Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Механика машин. Т. 2- К о л ч и н Н. И. Л Машиностроение», 1972 г., 456 стр. Илл. 318
Механика машин. Т. 2. Кинетостатика и динамика машин. Трение в машинах. К о л ч и н Н. И. Л., «Машиностроение», 1972 г., 456 стр. Илл. 318. Библ. 54 назв.
Книга издается в двух томах, первый том вышел в 1971 г. Во втором томе рассмотрены методы изучения движения машин с учетом действующих сил на основе теорем и принципов динамики системы материальных точек и на основе принципа Даламбера. Приведен силовой расчет механизмов. Рассмотрены вопросы неравномерности хода машин, разновидности трения в машинах и их законы.
Третье издание (второе изд. 1963 г.) отличается новым изложением вопроса о трении скольжения и покоя.
Книга рассчитана на научных и инженерно-технических работников конструкторских бюро машиностроительных заводов, проектных организаций и НИИ. Она может быть полезна студентам вузов соответствующих специальностей.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий второй том «Механика машин» объединяет комплекс вопросов динамики и кинетостатики машин, а также вопросы трения в машинах.
Вопросам динамики машин посвящены разделы первый и третий, вопросам кинетостатики машин — второй; вопросам трения в машинах — четвертый раздел книги.
При изложении вопросов первых трех разделов книги автор широко пользуется для характеристики движения машин терминами «равновесное» и «неравновесное» движения машины наряду с терминами «установившееся» и «неустановившееся» движения. Первые два термина были уже применены в книге «Теория машин и механизмов» профессоров X. Ф. Кетова и Н. И. Колчина, изд. 1939 г., а два последних термина являются общепринятыми.
Отличительной особенностью равновесного движения машины является то, что силы инерции, возникающие в механизме машины при этом роде движения, после приведения их к какой-либо точке механизма дают суммарную приведенную силу инерции, равную нулю. Поэтому при наличии в машине равновесного движения динамические законы передачи сил и моментов приобретают форму статических законов, благодаря чему при рассмотрении применения этих законов появляется принципиальная возможность обойтись без учета сил инерции и сам вопрос об этих законах излагать до рассмотрения сил инерции. Руководствуясь этой методической установкой, автор рассматривает законы передачи сил и моментов в гл.111, т. е. раньше детального изложения вопроса о силах инерции, которому посвящается гл. V.
Другой методической установкой, которой руководствовался автор, является постановка вопроса о к. п. д. впереди раздела трения в машинах. Этим автор хотел отразить широко распространенный в инженерной практике косвенный метод учета потерь на трение в машинах, при котором оценивают потери на трение в долях полезной работы, отдаваемой машиной, или в долях работы, затрачиваемой на движение машины, предполагая при этом, что потери на трение или соответствующие им к. п. д. будут определены экспериментально.
ОГЛАВЛЕНИЕ ,
Предисловие ...........................• • 3
Введение............................... 5
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИН С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМ И ПРИНЦИПОВ
ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ ТОЧЕК
Глава I. Применение закона изменения кинетической энергии к изучению движения и работы машин ............. 13
1. Силы, действующие в машинах, и их классификация...... —
2. Уравнение движения машины................. 21
3. Характерные периоды в движении машины .......... 23
Глава II. Установившееся движение машины (равновесное и неравновесное)......................... 27
4. Закон передачи работы.................... —
5. Характеристики потерь на трение в машинах ......... 28
6. Коэффициент полезного действия сложной машины в зависимости
от к.-п. д. входящих в нее механизмов и передач....... 30
Глава III. Закон передачи сил при равновесном движении...... 35
7. Вывод закона передачи сил................. —
8. Применение закона передачи сил к равновесному движению машины без учета сил собственного веса звеньев ...... 41
9. Метод разложения сил в задачах о передаче и приведении сил ... 48
10. Метод разложения и закон передачи сил с учетом сил собственного веса звеньев ...................... 54
11. Способ проф. Жуковского в задачах о передаче и приведении сил 60
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИН С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПА ДАЛАМБЕРА (КИНЕТОСТАТИКА)
Глава IV. Передача сил в машинах при неравновесном движении ... 66
12. Введение в уравнение движения машины слагаемых, учитывающих силы инерции...................... —
13. Закон передачи сил и моментов при неравновесном движении (динамический закон передачи сил и моментов)........ 69
14. Практические приемы определения динамических движущих сил
и сил полезных сопротивлений, а также их моментов'..... 71
Глава V. Силы инерции звеньев машин.............
'
15. Силы инерции звеньев, совершающих вращательное движение
16. Силы инерции звеньев, совершающих поступательное движение
17. Силы инерции звеньев, совершающих сложно-плоское движение'
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ. ВИБРАЦИЯ МАШИН '< И УРАВНОВЕШИВАНИЕ МАСС. НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ХОДА МАШИН ' ' '
Глава VI. Определение усилий в звеньях механизмов и реакций в кине- .
магических парах.....................' jj^,
18. Метод непосредственного разложения и метод плана сил для отдельных кинематических групп................ jjg
19. Метод непосредственного разложения и метод плана сил для механизмов ......................... I2Q
Глава VII. Силы инерции, развивающиеся в механизмах машин во время хода," и воздействие машины на раму и фундамент. Постановка противовесов ................124
20. Силы инерции кривошипно-шатунного механизма одноцилиндрового поршневого двигателя.................. _
21. Воздействие двигателя на раму и фундамент......... . 130
22. Расчет противовесов....................,. 140
23. Вибрация рамы машины и фундамента ............ 148
24. Общий метод уравновешивания многозвенных механизмов на основе гармонического анализа................ 158
25. Статическая и динамическая балансировки вращающихся деталей 193
Глава VIII. Динамика равновесного и неравновесного установившегося движения машин и регулирование неравномерности хода машин маховыми массами ............... 199
26. Постановка задачи о движении машинного агрегата под действием заданных сил.....................—
27. Установившееся равновесное движение машинного агрегата и определение его скорости по механическим характеристикам . . . 204
28. Установившееся неравновесное движение машин и расчет маховиков ............................ 208
29. Дифференциальное уравнение движения машины в обобщенных координатах . . . ; -......................250
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ТРЕНИЕ В МАШИНАХ
А. Разновидности трения в машинах и его законы Глава IX. Трение скольжения (трение 1-го рода) . ......... 254
30. Природа и законы трения скольжения ............ ~
31. Работа и мощность трения скольжения............ 270
32. Трение на горизонтальной плоскости............. 276
33. Трение на наклонной плоскости..........w..... 279
34. Трение в винтах....................... ^87
35. Трение в цапфах и пятах.................• • 295
36. Трение на зубьях зубчатых колес .............• ЗИ
37. Трение гибких тел...................... 315
Глава X. Основы гидродинамической теории трения и смазки . . • 334
38. Основные понятия и законы жидкостного трения...... ~"j
39. Жидкостное трение в клиновом зазоре между двумя плоскостями aal
40. Жидкостное трение в подшипниках скольжения и их смазка . • «*'
Глава XI. Сопротивление жесткости гибких тел ........... 363
41. Явление жесткости гибких тел и его. законы. Потери на жест-
кость в неподвижном блоке ................. ~
' 42. Потери на жесткость в подвижном блоке........... *а
43. Потери на жесткость в барабане подъемной машины ...... да9
Глава XII. Трение качения (трение 2-го рода)............ 371
44. Природа и законы трения качения.............. —
45. Работа и мощность трения качения.............. *»
46. Тяговые усилия для груженых тележек............ Мб
47. Трение в шариковых и роликовых подшипниках ....... да/
48. Трение в шариковых и роликовых подпятниках........ о91
Б. Потери на трение в механизмах и теоретическое определение их к. п. д.
Гл^ва XIII. Трение в механизмах................• • ЗЭЗ
49. Трение во фрикционной передаче............• • • —
50. Трение в зубчатой передаче.................. ?»/
51. Трение в червячной передаче................. *«
• 52. Трение в передаче гибкой связью .............. 4U4
53. Трение в эпициклических планетарных передачах....... 407
54 Трение в дифференциально-планетарных механизмах...... 410
55. Трение в эксцентриковых планетарных редукторах с большим передаточным отношением и высоким к. п. д........... 419
56. Трение в кулачковых механизмах . . ............ 432
Литература .•.............................. 45°

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz