Математика | ||||
Технология лакокрасочных покрытий в машиностроении-Чеботаревский В. В М.: Машиностроение, 1978. — 295 с., ил. | ||||
Чеботаревский В. В., Кондратов Э. К.
Технология лакокрасочных покрытий в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1978. — 295 с., ил. В пер.: 1 р. 50 к. Книга написана на основе опыта одной из передовых отраслей машиностроения — авиационной промышленности. В книге приведены основные виды защитных покрытий, описаны способы подготовки поверхностей под окраску, даны необходимые сведения о лакокрасочных материалах, способах их нанесения на защищаемую поверхность и сушки, рассмотрены авиационные лакокрасочные покрытия, методы их проверки, особенности окраски деталей и агрегатов летательных аппаратов. Книга предназначена для инженерно-технических работников машиностроения; она может быть также полезна студентам машиностроительных вузов. ВВЕДЕНИЕ Современный летательный аппарат представляет собой сложную конструкцию, выполненную из разнородных металлов и неметаллических материалов. Стали, сплавы алюминия, магния, титана, меди, а также пластики, резина, герметики, древесина, ткани, тешюзвуко-изоляционные и некоторые другие материалы контактируют друг с другом и с разнородными жидкими и газообразными средами в различных узлах и агрегатах самолетов и вертолетов. Снижение массы авиационных конструкций позволяет повысить летные характеристики летательных аппаратов, но является причиной низких коэффициентов запаса прочности элементов их конструкций, характерная особенность которых небольшая толщина и наличие больших напряжений в полете и на стоянке. Поэтому для обеспечения требуемой надежности в авиации обязательно сохранение в процессе эксплуатации исходной прочности материалов конструкций, несущих нагрузку. Одна из основных причин, вызывающих снижение прочности авиационных конструкций — коррозия. Имеющиеся в конструкциях зазоры, щели и другие микро- и макрополости создают благоприятные условия для конденсации и задержания влаги и электролитов. Условия эксплуатации авиационной техники — пребывание в различных климатических районах земного шара, резкая смена температур в течение короткого периода времени, вызывающая конденсацию влаги на внешних и внутренних поверхностях и в зазорах, также способствуют быстрому развитию коррозионных процессов. В настоящее время основное средство защиты металлических деталей от коррозии и некоторых неметаллических метериалов от атмосферных воздействий, а в ряде случаев и эрозии — лакокра- !• 3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . ............. ..... . . з ГЛАВА 1. Особенности конструкций и условий эксплуатации авиационной техники (Э. К. Кондрашов, В. В. Чеботаревский) . . . Климатические и метеорологические особенности эксплуатации авиационной техники .............. 5 Влияние атмосферных условий на свойства металлов и неметаллических материалов............... 9 Свойства авиационных материалов ........... 13 Факторы, вызывающие разрушение лакокрасочного покрытия в эксплуатации ................... 25 ГЛАВА 2. Коррозия материалов, используемых в конструкции самолетов и вертолетов, и основные принципы их защиты (В. В. Чеботаревский, Э. К- Кондрашов)........ 33 Основные виды коррозии металлов........... 33 Коррозия авиационных конструкций и защита от нее с помощью лакокрасочных покрытий............ 41 Защитное действие лакокрасочного покрытия....... 76 ГЛАВА 3. Подготовка поверхности для нанесения защитных покрытий (Э. К. Кондрашов) ................. 106 Значение подготовки поверхности для получения качественных и долговечных покрытий............ 106 Природа загрязнений на поверхности металлов..... 109- Влияние микрогеометрии окрашиваемой поверхности .... И* Способы подготовки поверхности перед окраской...... Ч & Способы подготовки поверхности различных материалов . . . Н° ГЛАВА 4. Авиационные лакокрасочные материалы (Э. К- Кондрашов) . . 129 Структура многослойных покрытий и роль в них отдельных слоев......................... }29 Классификация лакокрасочных материалов........ |^У Лакокрасочные материалы как многокомпонентные системы . I-*1 Процессы пленкообразования. Превращаемые и непревра- щаемые пленкообразователи .............. }?? Пленкообразователи и их характеристики ...... '{je Растворители ..................... }?е Пластификаторы ...........,....... }2/> Пигменты, пигменты-наполнители и наполнители...... Ji. Вспомогательные компоненты лакокрасочных материалов . . |?2 Способы изготовления лакокрасочных материалов..... ' g Методы испытания лакокрасочных материалов...... 294 Условия хранения лакокрасочных материалов....... 191 Нанесение лакокрасочных материалов на поверхность и сушка лакокрасочных покрытий ............... 192 Сушка лакокрасочных покрытий............. 214 ГЛАВА 5. Авиационные лакокрасочные покрытия (В. В. Чеботаревский, Э. К- Кондрашов) .............. 221 Атмосферостойкие покрытия............... 222 Термостойкие покрытия ................ 226 Покрытия, стойкие к агрессивным веществам........ 231 Эрозионно-стойкпе покрытия ............ч. 237 Покрытия с оптическими свойствами .......... 239 Влагозащитные покрытия ............... 241 Радиопрозрачные покрытия ............... 243 Антистатические покрытия .............. 246 Методы испытания ................... 247 ГЛАВА 6. Окраска деталей и агрегатов летательных аппаратов (Э. К- Кондрашов) .................. 264 Окраска деталей фюзеляжа ............... 264 Окраска деталей оперения................ 272 Окраска деталей крыла ................. 272 Окраска деталей силовой установки............ 275 Окраска деталей шасси и гидросистемы.......... 281 Окраска приборов ................... 282 Сборка и окончательная окраска ............ 287 Технологические процессы нанесения и сушки лакокрасочных покрытий ................... 290 Список литературы....................... 292 Цена: 150руб. |
||||