Математика | ||||
Новые исследования деформации металла при прокатке том 53-а.а.королев Москва 1953 с подписью автора | ||||
В книге приведены новые теоретические и экспериментальные исследования подавлению металла на валки и опережению при прокатке, выполненные в прокатной лаборатории ЦНИИТМАШ.
Дан теоретический анализ деформации металла в валках при простом и несимметричном процессах прокатки с учетом упрочнения металла и упругого сжатия валков; приведены новые формулы и методы подсчета давления металла на валки и опережения при прокатке и описание экспериментальных исследований распределения удельных давлений по дуге захвата и опережения металла при простом и несимметричном процессах прокатки. Книга предназначена для работников научно-исследовательских институтов, а также для инженеров-конструкторов, преподавателей и студентов специализирующихся в области прокатки и прокатного машиностроения. ПРЕДИСЛОВИЕ Теоретическое и экспериментальное исследования распределения удельных давлений и контактных сил трения по дуге захвата и течения металла в зеве валков представляют >. большой интерес и способствуют изучению условий пластической деформации металла при прокатке. Знание законов деформации металла в валках при прокатке необходимо как при проектировании и строительстве новых, так и при эксплуатации существующих прокатных станов, так как оно дает возможность правильно сконструировать основные рабочие узлы стана и выбрать наиболее рациональный технологический процесс прокатки. Приоритет в области развития науки о прокатке металлов принадлежит русским и советским ученым. Еще в прошлом столетии русский ученый И. А. Тиме заложил основы механики деформации металла при прокатке. Положения и формулы И. А. Тиме до сих пор не потеряли своего значения и приводятся в настоящее время в учебниках и справочниках по прокатке. Позднее значительный вклад в этой области сделали русские и советские ученые Р. И. ТОНКОЕ, В. Е. Грум-Гржи-майло, А. Ф. Головин, И. М. Павлов, С. И. Губкин А. И. Целиков и др. Благодаря трудам этих ученых наша советская наука об обработке металла давлением (прокатке) бесспорно является самой передовой наукой в этой области. Пользуясь достижениями этой науки, талантливые советские конструкторы создали ряд оригинальных конструкций новейших прокатных станов и этим завоевали приоритет отечественного прокатного машиностроения в области строительства новых высокопроизводительных и автоматизированных металлургических машин и агрегатов. Многие вопросы, относящиеся к природе физико-механических процессов, протекающих в металле при больших пластических деформациях, до сих пор еще остаются мало изученными. Предположения различных исследователей по этому вопросу не имеют еще правильного и всестороннего научного обоснования ввиду недостаточного количества экспериментальных работ, проведенных в этой области. сновным вопросом в области теории прокатки, подлежащим даль-ему всестороннему исследованию, является построение правильной [ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие............................ 3 Теоретическая часть Глава I. Новые формулы для определения давления металла на валки и опережения при прокатке.................. 7 1. Формулы А. И. Целикова для определения среднего удельного давления ............................. 7 2. Распределение элементарных удельных давлений но дуге захвата с учетом упрочнения металла при деформации.......... 10 3. Вертикальная составляющая полного давления металла на валки при прокатке.......................... 17 4. Новые формулы для определения среднего удельного давления . . 23 5. Степень уменьшения среднего удельного давления при применении натяжения............................ 41 6. Новые методы определения среднего удельного давления металла на валки при прокатке с учетом упругого сплющивания валков по дуге захвата........................... 47 Глава II. Нейтральный (критический) угол и опережение металла при прокатке .......................... 63 1. Старые формулы и их теоретический анализ........... 63 2. Новые формулы и их теоретический анализ........... 80 Глава III. Координата точки приложения равнодействующей давления металла на валки при прокатке............... 101 Глава IV. Эпюры распределения удельных давлений по дуге захвата и опережение металла при прокатке в валках, имеющих неравные диаметры, и при прокатке в валках, из которых один неприводной (холостой)...................... 109. 1. Прокатка в валках, имеющих неравные диаметры . •...... 109 2. Прокатка в валках, из которых один неприводной........ 130 Глава V. Протяженность зоны прилипания и удельное давление в зоне прилипания......................... 142 Экспериментальная часть Глава 1. Оборудование и измерительная аппаратура.......... 159 Глава II. Исследование распределения удельных давлений при прокатке в приводных валках, имеющих равные диаметры....... 169 Глава III. Исследование распределения удельных давлений при прокатке с передним и задним натяжением............. 186 Глава IV. Исследование распределения удельных давлений при прокатке в валках, из которых один неприводной (холостой)...... 198 Глава V. Исследование распределения удельных давлений и крутящих моментов при прокатке на стане дуо с валками разных диаметров ..............•........... 210 Глава VI. Методы обработки осциллограмм опытных кривых распределения удельных давлений по дуге захвата.......... 239- Глава VII. Косвенное экспериментальное определение характера распределения удельных контактных сил трения в зоне деформации при прокатке................•....... 251 Заключение.............................. 264 Цена: 600руб. |
||||