Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Увлекательная химия-Сомин Л. Е. М., «Просвещение», 1978. 176 с, с ил.
Сомин Л. Е.
il Увлекательная химия. Пособие для учителей. Из опыта работы, М., «Просвещение», 1978. 176 с, с ил.
Кинга «Увлекательная химия» предназначена для учителей средней школы. Автор, используя многолетний практический опыт работы в школе, рассказывает о некоторых видах внеклассной работы с учащимися; проведении тематических вечеров-концертов, викторин и т. д. Для организации школьной химической газеты автор рекомендует кроссворды, шарады и т. д. Кроме того, в книге приведены схемы электрифицированных таблиц и описание занимательных опытов, ко* торые также можно использовать во внеклассной работе,
60501-187 .„. ,„
ВВЕДЕНИЕ
О значении внеклассной работы в школе издано не* мало книг. Теорию этого вопроса можно найти в любом учебнике методики преподавания химии в средней школе. Есть много отдельных книг и брошюр с описанием опыта внеклассной работы по химии.
Большой многолетний труд энтузиастов внеклассной работы, собранный в единое систематическое пособие, мог бы значительно облегчить работу энтузиастам внеклассной работы по химии в школе. Такая книга еще ждет своего автора.
Автор данной книги, используя личный полувековой опыт педагогической и внеклассной работы в школе и опыт других учителей, хотел бы помочь молодым учителям в организации и практическом ведении некоторых видов внеклассной работы.
Внеклассная работа является сейчас неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Это объясняется также и тем, что в настоящее время, как никогда, вырос объем научной информации. Учитель обязан следить за всем новым в этом потоке информации и необходимое своевременно довести до сведения учащихся, особенно кружковцев.
Внеклассная работа содействует политехническому > обучению школьников. Работе химических кружков или обществ следует придавать политехническую направленность: подробнее, чем в классе, изучить отдельные химические производства, их технологию, увеличить число изучаемых производств. Ребята могут разработать и осуществить опыты, отражающие производственные процессы, и построить модели промышленных уста-новок; Занимаясь в кружках или секциях общества лю-
ОГЛАВЛЕНИЕ
ведение.................... 3
лава I. Химические вечера............. 5
Лекция-концерт «Михаил Васильевич Ломоносов — первый
русский университет»........... 8
Лекция-концерт «Академик Николай Николаевич Зинин». 18 Лекция-концерт «Академик Александр Михайлович Бутлеров» . . .-...-............ 26
Лекция-концерт «Великий химик и композитор Александр
Порфирьевич Бородин» ...... ....... 35
Лекция-концерт «Дмитрий Иванович Менделеев» . . . 43 Лекция-концерт «Академик Алексей Евграфович Фаворский».................... 55
Лекция-концерт «Академик Николай Дмитриевич Зелинский»................... 63
Лекция-концерт «Мария Склодовск-ая-Кюри, дважды
лауреат Нобелевской премии».......... 71
Лекция-концерт «Академик Александр Евгеньевич
Ферсман»................... 79
Лекция-концерт «Академик Александр Николаевич Несмеянов» ............* . . 85
лава II. Занимательные опыты по химии...... . 91
Раздел I. Общий раздел............ 93
Раздел II. Индикаторы. Цветные реакции . . . . . . 94
Раздел III. Кислород, окисление, горение, взрывы . . . 101 Раздел IV. Классы неорганических соединений . . . .105
Раздел V. Галогены.............. 106
Раздел VI. Сера................ 107
Раздел VII. Азот............... 108
Раздел VIII. Фосфор.............. 110
Раздел IX. Углерод..........., ... 111,
. Раздел X. Кремний . .....,....;.. 114
Раздел XI. Металлы.............. 115
Раздел XII. Органические соединения....... 116
'лава III. Изготовление самодельных наглядных пособий для
вмического кабинета школы- . ..........,121
Электрифицированная диаграмма «Распространение важнейших элементов в природе».......... 122
. Электрифицированный прибор «Индикаторы в их окрас-
ка»в различных средах»............. 124
Электрифицированный прибор «Взаимодействие неорга-лнческнх соединений разных классов» . „ . . .• .127 Электрифицированная таблица химических элементов Д. И. Менделеева . . . . . ......... . 128
Прибор для "определения степени электролитической диссоциации с помощью электроизмерительного прибора (миллиамперметра) . ............. 129
Приборы для определения степени электролитической диссоциации электролита с помощью звука.....131
" Прибор для определения степени диссоциации .электроли-та при помощи лампочки ............ 133
Электрифицированный прибор для определения процентной концентрации раствора........... 135
Электрифицированная таблица «Растворимость солей и оснований в воде» . . . ... . .--.-. :. •„ . . . 137
Электрифицированная таблица «Физические и химические
свойства металлов» ..............138
Электрифицированная таблица «Некоторые классы органических соединений»......'....'. t .''. 140
Электрифицированный прибор для демонстрации оптических изомеров . ...........,;. 142
Школьный химический элементарий . ....... 144
Глава IV. Увлекательные химические игры . . . . . . .146
Шарады . . . . . ..............—
Викторина . . ................149
Кроссворды, чайнворды и головоломки .......)й4
Знаете ли вы...................168

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz