Математика | ||||
Увлекательная химия-Сомин Л. Е. М., «Просвещение», 1978. 176 с, с ил. | ||||
Сомин Л. Е.
il Увлекательная химия. Пособие для учителей. Из опыта работы, М., «Просвещение», 1978. 176 с, с ил. Кинга «Увлекательная химия» предназначена для учителей средней школы. Автор, используя многолетний практический опыт работы в школе, рассказывает о некоторых видах внеклассной работы с учащимися; проведении тематических вечеров-концертов, викторин и т. д. Для организации школьной химической газеты автор рекомендует кроссворды, шарады и т. д. Кроме того, в книге приведены схемы электрифицированных таблиц и описание занимательных опытов, ко* торые также можно использовать во внеклассной работе, 60501-187 .„. ,„ ВВЕДЕНИЕ О значении внеклассной работы в школе издано не* мало книг. Теорию этого вопроса можно найти в любом учебнике методики преподавания химии в средней школе. Есть много отдельных книг и брошюр с описанием опыта внеклассной работы по химии. Большой многолетний труд энтузиастов внеклассной работы, собранный в единое систематическое пособие, мог бы значительно облегчить работу энтузиастам внеклассной работы по химии в школе. Такая книга еще ждет своего автора. Автор данной книги, используя личный полувековой опыт педагогической и внеклассной работы в школе и опыт других учителей, хотел бы помочь молодым учителям в организации и практическом ведении некоторых видов внеклассной работы. Внеклассная работа является сейчас неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Это объясняется также и тем, что в настоящее время, как никогда, вырос объем научной информации. Учитель обязан следить за всем новым в этом потоке информации и необходимое своевременно довести до сведения учащихся, особенно кружковцев. Внеклассная работа содействует политехническому > обучению школьников. Работе химических кружков или обществ следует придавать политехническую направленность: подробнее, чем в классе, изучить отдельные химические производства, их технологию, увеличить число изучаемых производств. Ребята могут разработать и осуществить опыты, отражающие производственные процессы, и построить модели промышленных уста-новок; Занимаясь в кружках или секциях общества лю- ОГЛАВЛЕНИЕ ведение.................... 3 лава I. Химические вечера............. 5 Лекция-концерт «Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский университет»........... 8 Лекция-концерт «Академик Николай Николаевич Зинин». 18 Лекция-концерт «Академик Александр Михайлович Бутлеров» . . .-...-............ 26 Лекция-концерт «Великий химик и композитор Александр Порфирьевич Бородин» ...... ....... 35 Лекция-концерт «Дмитрий Иванович Менделеев» . . . 43 Лекция-концерт «Академик Алексей Евграфович Фаворский».................... 55 Лекция-концерт «Академик Николай Дмитриевич Зелинский»................... 63 Лекция-концерт «Мария Склодовск-ая-Кюри, дважды лауреат Нобелевской премии».......... 71 Лекция-концерт «Академик Александр Евгеньевич Ферсман»................... 79 Лекция-концерт «Академик Александр Николаевич Несмеянов» ............* . . 85 лава II. Занимательные опыты по химии...... . 91 Раздел I. Общий раздел............ 93 Раздел II. Индикаторы. Цветные реакции . . . . . . 94 Раздел III. Кислород, окисление, горение, взрывы . . . 101 Раздел IV. Классы неорганических соединений . . . .105 Раздел V. Галогены.............. 106 Раздел VI. Сера................ 107 Раздел VII. Азот............... 108 Раздел VIII. Фосфор.............. 110 Раздел IX. Углерод..........., ... 111, . Раздел X. Кремний . .....,....;.. 114 Раздел XI. Металлы.............. 115 Раздел XII. Органические соединения....... 116 'лава III. Изготовление самодельных наглядных пособий для вмического кабинета школы- . ..........,121 Электрифицированная диаграмма «Распространение важнейших элементов в природе».......... 122 . Электрифицированный прибор «Индикаторы в их окрас- ка»в различных средах»............. 124 Электрифицированный прибор «Взаимодействие неорга-лнческнх соединений разных классов» . „ . . .• .127 Электрифицированная таблица химических элементов Д. И. Менделеева . . . . . ......... . 128 Прибор для "определения степени электролитической диссоциации с помощью электроизмерительного прибора (миллиамперметра) . ............. 129 Приборы для определения степени электролитической диссоциации электролита с помощью звука.....131 " Прибор для определения степени диссоциации .электроли-та при помощи лампочки ............ 133 Электрифицированный прибор для определения процентной концентрации раствора........... 135 Электрифицированная таблица «Растворимость солей и оснований в воде» . . . ... . .--.-. :. •„ . . . 137 Электрифицированная таблица «Физические и химические свойства металлов» ..............138 Электрифицированная таблица «Некоторые классы органических соединений»......'....'. t .''. 140 Электрифицированный прибор для демонстрации оптических изомеров . ...........,;. 142 Школьный химический элементарий . ....... 144 Глава IV. Увлекательные химические игры . . . . . . .146 Шарады . . . . . ..............— Викторина . . ................149 Кроссворды, чайнворды и головоломки .......)й4 Знаете ли вы...................168 Цена: 150руб. |
||||