Математика | ||||
Как ты знаешь химию?-Сорокин В. В Л.: Химия, 1987. — 256 с., ил | ||||
УДК 54(023)
Сорокин В. В., Злотников Э. Г. 554 Как ты знаешь химию? — Л.: Химия, 1987. — 256 с., ил.—(Научно-популярная библиотека школьника). Хорошо ли Вы знаете химию? Проверить свои знания можно, пользуясь данной книгой, которая содержит тестовые задачи по общей и неорганической химии, изложенные в популярной форме. Задания используются как для проверки, так и для закрепления и совершенствования знаний но химии. Такой метод самоконтроля способствует сознательному изучению химии, исключает в значительной степени формальный подход к усвоению фундаментальных химических понятий и фактического материала. Для учащихся средних школ, профтехучилищ, учителей. Полезна широкому кругу читателей, интересующихся химией. Ил. 135. Библиогр. список: 20 наза. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Предисловие..................3 Введение ................... 5 Глава I. Проверь свои знания по общей хи- мии 8 § 1. Закон химических элементов .... 8 § 2. Строение атома и структура вещества ...............18 § 3. Классы неорганических соединений 36 § 4. Растворы электролитов......46 § 5. Химические реакции вокруг нас 62 Глава II. Как ты знаешь химию элементов? 78 § 1. Химия „семейства" галогенов . . . ?8 § 2. Элементы шестой вертикали . . . . 90 § 3. Путешествие по пятой группе . . . Ю4 § 4. Углерод и кремний — химия живой и неживой природы........115 § 5. Металлы.............126 Глава III. Что тебе известно из химической технологии?...........141 § 1. Что ты знаешь о получении важнейших химических продуктов? . . 141 § 2. Как получают металлы?.....145 § 3. Современные конструкционные материалы — стекло и бетон.....155 п л а в а IV. Проверь се5я на комбинированных тестах.............. 161 лава V. Попробуй самостоятельно составить тест по химии. Как это сделать? 168 Зтветы и пояснения к заданиям........172 1то еще прочитать?..............256 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящая книга представляет собой сборник комплектов проверочных заданий по общей и неорганической химии, составленных в виде разнообразных тестов. Они позволяют читателю самостоятельно проверить свои знания по химии и определить уровень своей подготовки. Кроме того, данную книгу можно использовать для углубленного изучения химии. Одна из основных задач предлагаемой книги — привить читателю навыки самостоятельной работы с химической литературой, умение самому оценить уровень своих знаний, развить собственную инициативу и познавательную активность. Книга выполняет двойную функцию — контролирующую и обучающую, что отвечает тем задачам, которые ставятся в последних постановлениях партии и правительства о совершенствовании образования. Новизна предлагаемой книги заключается в том, что в качестве проверочных подготовлены не отдельные задачи или задания, а комплексные, включающие в себя ряд вопросов из разных разделов химии. Причем эти комплексные проверочные задания как по содержанию, так и по форме представления являются тестами. Они используют выборочный ввод ответа и свободно конструируемый самим читателем. Кроме того, применены комбинированные тесты, включающие как задания с конструктивным типом ответов, так и с выборочным. Для выборки даны такие ситуации, которые имеют место в той или другой области химии. В качестве альтернативных * ответов предусмотрены также и такие, которые не составляют предмета усвоения. Задания с конструктивным типом ответов позволяют •. * Альтернатива (от латинского alter — один из двух) — необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений, направлений, нужных вариантов. полнее охватить сновные виды познавательной деятельности интересующихся химией. Комбинированные задания дают возможность более полно реализовать требования содержательной и функциональной валид-ности теста (о валидности см. в главе V). При составлении заданий предусмотрено их варьирование по типам — предметные, логические, психологические, даны как прямые, так и обратные задания. Это позволяет в значительной степени активизировать процесс самообучения при работе с предлагаемой книгой и научить применять имеющиеся и приобретаемые химические знания в новых, незнакомых ситуациях. Книга рассчитана на широкий круг читателей, знакомых с химией и интересующихся этой важной областью знаний. Она будет полезна учащимся средних школ, профтехучилищ, учителям химии, слушателям подготовительных отделений. Авторы глубоко признательны председателю методической комиссии по химии Всесоюзной физико-математической и химической олимпиады школьников профессору Е. М. Соколовской и всем членам методической комиссии за ценные замечания, высказанные при работе над тестами, и конструктивные обсуждения комплектов тестовых заданий. Авторы выражают свою искреннюю благодарность члену-корреспонденту АН СССР профессору Г. А. Крестову, профессору Н. С. Ахметову и доценту В. А. Рабиновичу за полезные советы и рекомендации, которые помогли в работе над книгой, а также будут признательны всем, кто выскажет свои пожелания по улучшению книги. Авторы Цена: 150руб. |
||||