Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

голография-м.Франсон Москва 1972 стр.241
УДК 621.375.9
Попытайтесь, разглядывая обычную фотографию, заглянуть за предметы,, находящиеся на переднем плане. Вам это, конечно, не удастся. Ведь фотография — это плоское изображение объемной сцены, полученное из определенной точки зрения.
Голография же позволяет это сделать. Световые волны, записанные и восстановленные голограммой, создают полную иллюзию реальности наблюдаемых предметов — объемность, цвет, возможность изменения ракурса.
Голография — это способ регистрации и последующего восстановления световых волн, получивший в последние годы широкое развитие благодаря изобретению лазеров.
Книга знакомит с основами голографии. Две первые главы ее доступны студентам и школьникам старших классов. Последние же главы рассчитаны на более подготовленного читателя и могут служить введением в теорию голографии.
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА
Имя известного французского оптика проф. М. Франсона хорошо знакомо в нашей стране. Книга «Голография», перевод чоторой мы с. удовольствием представляем советскому читателю, уже четвертая его монография, переведенная на русский язык ('ранее были выпущены в русском переводе книги [208, 12*, 13*]1)),
Перевод настоящей книги осуществлен с французского издания, вышедшего в 1969 г. Однако автор любезно прислал нам дополнения и изменения специально для русского издания. В частности, им заново написана глава 4, посвященная синтетическим голограммам, расширен параграф об акустической голографии, изменен и дополнен текст ряда других параграфов. Кроме того, по просьбе автора мы значительно дополнили список литературы, |лаиным образом работами советских авторов, а также статьями и книгами, опубликованными после выхода в свет французского издания.
Книга не относится к разряду всеобъемлющих монографий и по рассчитана на специалистов в области голографии, С этой ''очки зрения правильнее было бы назвать ее «Начала голографии» "ли «Введение в голографию». Приложениям голографии и экспериментальной технике в ней уделено мало внимания, но этот недостаток в значительной степени компенсируется обширной Г|иблиографисй.
') Здесь и далее звездочкой (*) отмечена литература, добавленная редактором перевода.— Прим. ред.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА .......... 5
ПРЕДИСЛОВИЕ ........................ 7
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ................ 9
§ 1. Изменение амплитуды и фазы световой волны .. 9 § 2. Можно ли обнаружить изменение фазы волны,
прошедшей сквозь прозрачный объект? .... 12
§ 3. Пространственная когерентность....... 18
§ 4. Временная когерентность.......... 24
§ 5. Когерентность лазеров............ 29
§ 6. Дифракция на бесконечности и на конечном
расстоянии................. 30
§ 7. Дифракция на амплитудной решетке..... 36
§ 8. Дифракция на фазовой решетке....... 39
§ 9. Дифракция на синусоидальной решетке ... 40 § 10. Фотография амплитудной синусоидальной решетки ................... 41
§ 11. Отбеленные фотографии........... 46
§ 12. Дифракция на круглой решетке. Фотография
круглой решетки.............. 46
§ 13. Фильтрация пространственных частот .... 50
§ 14. Фотографирование стоячих волн....... 53
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОЛОГРАФИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ
ПРИМЕНЕНИЯ..................... 56
§ 1. Краткая история.............. 56
ОГЛАВЛЕНИЕ 245
§ 2. Восстановление изображения светящейся точки 57 § 3. Восстановление изображения объекта в трех
измерениях. Голограмма Френеля...... 62
§ 4. Значение разрешающей способности фотоэмульсии для регистрации голограмм........ 67
§ 5. Длина когерентности используемого источника 68 § 6. Когерентный фон, создаваемый сферической
волной................... 69
§ 7. Соответствие точек объекта точкам голограммы Л
§ 8. Геометрическая оптика восстановления ... 72
§ 9. Аберрации голограмм........... 73
§ 10. Голограммы Фурье.............. 74
§11. Голографирование объекта, различные точки
которого некогерентны ........... 77
§ 12. Влияние толщины фотоэмульсии........ 79
§ 13. Цветная голография............ 84
§ 14. Фазовые голограммы............ 86
§ 15. Применение голографии в интерферометрии . 87 § 16. Интерферометрия с рассеивающим экраном . . 91 § 17. Интерферометрия объектов, диффузно рассеивающих свет................ 94
§ 18. Интерферометрия вибрирующих объектов . . 96 § 19. Голограмма, зарегистрированная сквозь фазовую неоднородность ............. 98
§20. Голограммы Фурье и оптическая фильтрация 101
§21. Применение голографии в микроскопии . . . 104
§ 22. Акустическая голография.......... 105
W1ABA 3. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ГОЛОГРАФИИ Ц6 § 1. Регистрация амплитуды и фазы волны, испускаемой точечным источником........ 116
§ 2. Восстановление изображения точечного источника .................... 119
§ 3. Восстановление изображения объекта произвольных размеров............. 121
§ 4. Некоторые замечания по поводу изображений,
даваемых голограммой........... 123
§ 5. Геометрия регистрации голограмм и восстановления изображений.......... 124
§ 6. Голографическая интерферометрия...... 131
§ 7. Голографическая интерферометрия, использующая матовые стекла ............ 134
246
„ § 8. Голографическая интерферометрия, использующая рассеивающие экраны с большим коэффициентом направленного пропускания .... 139
— § 9. Несколько опытов, основанных на габоровой
голографии................. 140
§ 10. Голографирование движущихся объектов . . . 145 § 11. Зонная решетка в голографии........ 150
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН В ГОЛОГРАФИИ.......... ]58
— § 1. Введение.................. 158
§ 2. Бинарные фурье-голограммы........ 162
§ 3. Голограмма с градациями интенсивности.
Киноформ................. 166
ГЛАВА 5. ОПТИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИЯМ РАСПОЗНАВАНИЕ
ОБРАЗОВ........................ 169
§ 1. Формула Френеля — Кирхгофа....... 169
§ 2. Изменение фазы волны при прохождении сквозь
тонкую линзу............... 171
§ 3. Амплитуда волны в фокальной плоскости линзы, когда транспарант расположен вплотную к линзе .................. 173
§ 4. Амплитуда волны, когда транспарант помещен
на расстоянии d от линзы......... !74
§ 5. Оптическая фильтрация при когерентном освещении ................... 177
§ 6. Фильтр, согласованный с сигналом...... 178
§ 7. Фильтрация объекта с помощью фильтра, представляющего собой фурье-образ сигнала (согласованный фильтр)............ 180
§ 8. Принцип распознавания образов посредством
автокорреляции.............. 183
ПРИМЕЧАНИЯ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА........... ]gg
ЛИТЕРАТУРА......................... 196
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА............. 218

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz