Математика | ||||
Контактная сварка-Чулошников П. Л. М.: Машиностроение, 1987.—176 с.: ил | ||||
Чулошников П. Л.
-89 Контактная сварка: Учеб. пособие для профессионального обучения рабочих на производстве.— М.: Машиностроение, 1987.—176 с.: ил. (В обл.): 30 к. Приведены практические сведения о способах и особенностях формирования соединений контактной сварки и свариваемости различных металлов, технологии точечной, рельефной, .' шовной и стыковой контактной сварки и оборудования. Рассмотрены механизация и • автоматизация сварки и методы контроля качества соединений, наладка и эксплуатация \ машин, а также техника безопасности при выполнении сварочных работ. i Может быть полезным для рабочих, наладчиков и мастеров, занятых контактной '| сваркой. $ •з ВВЕДЕНИЕ Контактная сварка (за рубежом принят термин «сварка сопротивлением») — наиболее старый и распространенный процесс получения неразъемных соединений металлов. В первой четверти XX в. контактная сварка получила широкое распространение за рубежом (США). В СССР первые машины для контактной сварки были изготовлены в 1928 г. на Ленинградском заводе «Электрик». Советские инженеры и ученые внесли большой вдлад в разработку новых технологических процессов контактной сварки. А. М. Игнатьев изобрел оригинальный метод сварки сопротивлением, Н. В. Гевелинг предложил применять при точечной сварке термическую обработку непосредственно в электродах машины, Г. И. Бабат изобрел сварку с использованием разряда конденсаторов. Были созданы машины для всех основных видов контактной сварки мощностью до 600 кВ-А (стационарные, подвесные точечные, шовные, стыковые, а также специальные машины для сварки труб, ободьев автомобильных и велосипедных колес). Производство и совершенствование оборудования для контактной сварки непрерывно продолжалось в нашей стране и в военные годы. Было освоено серийное производство мощных стыковых машин для сварки рельсов, машин для сварки заготовок инструмента. Автомобильные заводы ГАЗ и ЗИЛ организовали для своих потребностей производство сложных многоэлектродных машин, автоматических подвесных машин. Большое развитие в СССР получила контактная сварка рельсов при восстановлении путей, многоэлектродная сварка конструкций цельнометаллических вагонов, автомобилей и сельхозмашин, арматуры железобетона, котельных труб, стыковая сварка полос и лент в металлургическом производстве и при строительстве нефте- и газопроводов, сварка в приборостроении, электронной и радиотехнической промышленности, а также в производстве различной бытовой техники. В настоящее время контактная сварка является ведущим процессом получения неразъемных соединений металлов. Точечная сварка^— наиболее автоматизированный процесс, широко применяемый в массовом производстве современных легковых автомобилей (~ю тыс. точек), цельнометаллических вагонов (~30 тыс. ОГЛАВЛЕНИЕ введение ....................... 3 Глава I. Основы контактной сварки............ 5 § 1. Способы сварки и типы соединений...... 5 §2. Образование соединений........... 12 § 3. Режим сварки и свариваемость металлов...... 21 Глава II. Основные типы машин контактной сварки..... 28 § 4. Обозначения и конструкции машин........ 28 §5. Основные параметры............ 33 § 6. Программы работы и технологические возможности машин................... 34 Глава III. Устройство машин................ 42 § 7. Электрическое устройство........... 42 § 8. Механическое устройство.......... . 49 § 9. Аппаратура управления............ 60 Глава IV. Машины для различных способов сварки ....... 66 § 10. Универсальные машины........... 66 § 11. Специальные машины............ 75 Глава V. Механизация и автоматизация сварки....... 86 § 12. Основные направления........... 86 § 13. Устройства механизации . ......... 88 § 14. Средства автоматизации ... ....... 93 Глава VI. Технология точечной, рельефной и шовной сварки ... 101 § 15. Подготовка деталей к сварке........ 101 § 16. Электроды и электродные материалы...... 105 § 17. Режимы сварки.............. ПО Глава VII. Особые случаи сварки.............. 119 § 18. Некоторые разновидности сварки........ 119 § 19. Сварка деталей неравной толщины и из разноименных «еталлов.................. 124 Глава VIII. Технология стыковой сварки........... 130 § 20. Подготовка деталей к сварке......... 130 §21. Режимы сварки.............. 132 Глава IX. Контроль при сварке............. . 137 §22. Дефекты при сварке............ 137 §^3. Контроль в процессе сварки......... 141 § 24. Неразрушающий контроль соединений...... 147 Глава X. Выполнение сварки................ 152 §25. Наладка сварочных машин.......... 152 § 26. Эксплуатация оборудования и требования безопасности 162 §27 Технико-экономические показатели сварки .... 168 Список литературы.................... 172 Предметный указатель ................... 172 Цена: 150руб. |
||||