Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Контактная сварка-Чулошников П. Л. М.: Машиностроение, 1987.—176 с.: ил
Чулошников П. Л.
-89 Контактная сварка: Учеб. пособие для профессионального обучения рабочих на производстве.— М.: Машиностроение, 1987.—176 с.: ил.
(В обл.): 30 к.
Приведены практические сведения о способах и особенностях формирования соединений контактной сварки и свариваемости различных металлов, технологии точечной, рельефной, .' шовной и стыковой контактной сварки и оборудования. Рассмотрены механизация и • автоматизация сварки и методы контроля качества соединений, наладка и эксплуатация \ машин, а также техника безопасности при выполнении сварочных работ. i
Может быть полезным для рабочих, наладчиков и мастеров, занятых контактной '| сваркой. $
•з
ВВЕДЕНИЕ
Контактная сварка (за рубежом принят термин «сварка сопротивлением») — наиболее старый и распространенный процесс получения неразъемных соединений металлов. В первой четверти XX в. контактная сварка получила широкое распространение за рубежом (США). В СССР первые машины для контактной сварки были изготовлены в 1928 г. на Ленинградском заводе «Электрик». Советские инженеры и ученые внесли большой вдлад в разработку новых технологических процессов контактной сварки. А. М. Игнатьев изобрел оригинальный метод сварки сопротивлением, Н. В. Гевелинг предложил применять при точечной сварке термическую обработку непосредственно в электродах машины, Г. И. Бабат изобрел сварку с использованием разряда конденсаторов. Были созданы машины для всех основных видов контактной сварки мощностью до 600 кВ-А (стационарные, подвесные точечные, шовные, стыковые, а также специальные машины для сварки труб, ободьев автомобильных и велосипедных колес).
Производство и совершенствование оборудования для контактной сварки непрерывно продолжалось в нашей стране и в военные годы. Было освоено серийное производство мощных стыковых машин для сварки рельсов, машин для сварки заготовок инструмента. Автомобильные заводы ГАЗ и ЗИЛ организовали для своих потребностей производство сложных многоэлектродных машин, автоматических подвесных машин.
Большое развитие в СССР получила контактная сварка рельсов при восстановлении путей, многоэлектродная сварка конструкций цельнометаллических вагонов, автомобилей и сельхозмашин, арматуры железобетона, котельных труб, стыковая сварка полос и лент в металлургическом производстве и при строительстве нефте- и газопроводов, сварка в приборостроении, электронной и радиотехнической промышленности, а также в производстве различной бытовой техники.
В настоящее время контактная сварка является ведущим процессом получения неразъемных соединений металлов. Точечная сварка^— наиболее автоматизированный процесс, широко применяемый в массовом производстве современных легковых автомобилей (~ю тыс. точек), цельнометаллических вагонов (~30 тыс.
ОГЛАВЛЕНИЕ
введение ....................... 3
Глава I. Основы контактной сварки............ 5
§ 1. Способы сварки и типы соединений...... 5
§2. Образование соединений........... 12
§ 3. Режим сварки и свариваемость металлов...... 21
Глава II. Основные типы машин контактной сварки..... 28
§ 4. Обозначения и конструкции машин........ 28
§5. Основные параметры............ 33
§ 6. Программы работы и технологические возможности
машин................... 34
Глава III. Устройство машин................ 42
§ 7. Электрическое устройство........... 42
§ 8. Механическое устройство.......... . 49
§ 9. Аппаратура управления............ 60
Глава IV. Машины для различных способов сварки ....... 66
§ 10. Универсальные машины........... 66
§ 11. Специальные машины............ 75
Глава V. Механизация и автоматизация сварки....... 86
§ 12. Основные направления........... 86
§ 13. Устройства механизации . ......... 88
§ 14. Средства автоматизации ... ....... 93
Глава VI. Технология точечной, рельефной и шовной сварки ... 101
§ 15. Подготовка деталей к сварке........ 101
§ 16. Электроды и электродные материалы...... 105
§ 17. Режимы сварки.............. ПО
Глава VII. Особые случаи сварки.............. 119
§ 18. Некоторые разновидности сварки........ 119
§ 19. Сварка деталей неравной толщины и из разноименных
«еталлов.................. 124
Глава VIII. Технология стыковой сварки........... 130
§ 20. Подготовка деталей к сварке......... 130
§21. Режимы сварки.............. 132
Глава IX. Контроль при сварке............. . 137
§22. Дефекты при сварке............ 137
§^3. Контроль в процессе сварки......... 141
§ 24. Неразрушающий контроль соединений...... 147
Глава X. Выполнение сварки................ 152
§25. Наладка сварочных машин.......... 152
§ 26. Эксплуатация оборудования и требования безопасности 162
§27 Технико-экономические показатели сварки .... 168
Список литературы.................... 172
Предметный указатель ................... 172

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz