Математика | ||||
Восстановление чугунных коленчатых валов автоматической наплавкой-Доценко Г. Н Изд-во «Транспорт», 1970 г., стр. 1_56 | ||||
Восстановление чугунных коленчатых валов автоматической наплавкой. Доценко Г. Н (Гос лауч.нисслед. ин-т автомобильного транспорта — НИИАТ). Изд-во «Транспорт», 1970 г., стр. 1_56
В брошюре описаны применяемые в настоящее время способы восстановления чугунных коленчатых валов автоматической наплавкой. Приводятся: результаты исследований по новому способу наплавки под легирующим флюсом по оболочке, его достоинства и недостатки; данные по структуре, твердости наплавленного металла, износостойкости и усталостной прочности восстановленных коленчатых валов. В приложениях дана технология восстановления чугунного коленчатого вала двигателя автомобиля ГАЗ-21А «Волга». Брошюра рассчитана на инженерно-технических работников и мастеров наплавочных участков авторемонтных заводов и мастерских. В 1965—1967 гг. в НИИАТе был разработан и в 1968 г. внедрен в производство способ наплавки под легирующим флюсом по оболочке, позволяющий получать наплавленный металл без пор и трещин при более высокой по сравнению с другими способами усталостной прочности восстановленных коленчатых валов. Исследования по излагаемому способу выполнены автором под руководством канд. техн. наук Н. И. Доценко при участии инженеров Ю. С. Борисова, Н. А. Дядиченко и 3. Б. Шведовой. Рис. 15, табл. 13, библ. 23. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОГО ЧУГУНА Чугунные коленчатые валы в автомобильных двигателях применяются всего лишь 10—12 лет, поэтому необходимость их восстановления возникла в основном только теперь, особенно в связи с использованием их на двигателях грузовых автомобилей ГАЗ-53А. Вначале для восстановления коленчатых валов (в первую очередь двигателя автомобиля ГАЗ-21А «Волга») применили наиболее простой и экономичный способ вибродуговой наплавки в жидкости. Однако, как показала практика, при этом способе наплавки часто наблюдаются случаи брака из-за пор и трещин на поверхности шеек, имеются поломки валов в эксплуатации. Высокопрочные чугуны по ГОСТ 7293—54 делятся на два класса: перлитные (ВЧ 45-0, ВЧ 50-1,5, ВЧ 60-2) и ферритные (ВЧ 40-0, ВЧ 40-6). Большое применение нашли чугуны перлитного класса благодаря высокой прочности и износостойкости. В табл. 1 приведены сведения о прочностных свойствах высокопрочного, серого, модифицированного, ковкого чугунов и стали 45 [10]. Из табл. 1 видно, что основные механические свойства перлитного высокопрочного чугуна примерно такие, как у стали 45, и значительно выше, чем у других чугунов. При этом себестоимость отливок из высокопрочного чугуна в 2—2,5 раза ниже по сравнению с себестоимостью отливок из ковкого чугуна и поковок из стали 45. Усталостная прочность. Применение высокопрочного чугуна взамен стали 45 для изготовления коленчатых валов стало возможным благодаря его высокой усталостной прочности. Соотношение по усталостной прочности для стальных и чугунных образцов гладких валов и коленчатых валов одинаковой формы представлены в табл. 2 [12]. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Эксплуатационные свойства коленчатых валов из высокопрочного чугуна ............. 3 Способы восстановления чугунных коленчатых валов автоматической наплавкой ........... 5 Наплавка высокопрочного чугуна по защитной металлической оболочке .............. 8 Получение наплавленного металла мартенситной структуры . 12 Эксплуатационные свойства восстановленных коленчатых валов 14 Технология наплавки чугунных коленчатых валов .... 19 Технико-экономические показатели восстановления чугунных коленчатых валов........... 30 Выводы............... 34 Приложения.............,36 Литература.............. 51 Цена: 150руб. |
||||