Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Метереологические условия на международных воздушных трассах-З.М.Махомер Москва 1973 стр.210
Метереологические условия на международных воздушных трассах-З.М.Махомер Москва 1973 стр.210

Книга содержит систематизированное описание метеорологических условий, с которыми встречаются воздушные суда на международных трассах и учет которых необходим при планировании всей системы мероприятий по организации и выполнению рейсов. Наибольшее внимание уделено анализу атмосферных процессов, оказывающих влияние на навигационную обстановку и способных создать угрозу безопасности воздушных судов. Достаточно подробно рассмотрены также климатические характеристики основных международных аэропортов, что особенно важно для оценки условий взлета и посадки летательных аппаратов и для решения задач аэродромного обслуживания. %
Книга предназначена для метеорологов, занимающихся обслуживанием авиации, руководящего и летного состава подразделений Министерства гражданской авиации, учащихся учебных заведений метеорологического и авиационного профиля.
Использование лишь самого необходимого минимума специальных терминов, а также обилие иллюстраций делают книгу доступной широкому кругу читателей, интересующихся климатом различных стран, куда совершают регулярные рейсы самолеты Аэрофлота.
The book includes the systematized discription of international airways meteorological conditions, the knowledge of which is of great use when planning the whole system of action for the organization and taking flights. The analysis of atmospheric processes effecting the navigation situation which can endanger the aircrafts is considered most attentively. The climate data of the main international airports are also considered thoroughly and it is of special importance for analyzing the conditions of taking-off and landing and for solving problems of airfield maintenance.
The book is written for meteorologists, specializing in aviation service, managing and pilot personnel of Ministry of civil aviation units, students of meteorological and aviation
colleges.
As only a minimum of the most necessary special terms is provided and due to a great dial of illustrations, the book is suitable for all the readers, interested in climate of different countries, where the airplanes of Aeroflot make scheduled flights.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Последние годы характеризуются чрезвычайно быстрым ростом объема перевозок пассажиров и грузов на международных воздушных линиях Советского Союза. За эти годы Аэрофлот превратился :; одну из крупнейших авиакомпаний мира. Полеты советских самолетов на расстояния в несколько тысяч километров над морями, • кеинами и различными континентами стали повседневным явлением.
Планами девятой пятилетки предусмотрено дальнейшее развитие гражданской авиации, внедрение новых, более совершенных воздушных судов. На трассы впервые выйдут сверхзвуковые пассажирские самолеты, открывающие качественно новый этап в технике воздушных сообщений.
При организации воздушных рейсов как на внутрисоюзных, так и на международных трассах должны быть обеспечены безопасность, высокая регулярность и экономичность полетов. В решении этих задач важную роль играет правильный учет метеорологических факторов. Пространственная и временная изменчивость ветра, температуры и плотности воздуха в большой степени изменяет лет-но-технические характеристики самолетов, особенно скорость и продолжительность полета, расход топлива и коммерческую загрузку. Облачность и ограниченная видимость серьезно усложняют пилотирование п самолетовождение; гроза, интенсивная турбулентность, обледенение, град создают непосредственную угрозу безопасности полетов. Поэтому осуществление каждого полета немыслимо без детального информирования экипажей о метеорологических условиях (о фактической погоде и погоде, прогнозируемой на период полета) на аэродромах вылета, по маршруту и на аэродромах посадки.
Наряду с этим при планировании полетов с большой заблаго-1феменностыо, прокладке новых воздушных трасс, осуществлении мероприятий, направленных на повышение экономической эффек-
полетов, требуется учет авиациопно-кли-многолетний режим метео-
сФеры и нижней стпп°В Г раз™ЧНЬ1Х высотах в «Рёделах тропо-нижнеи стратосферы. Форма п порядок получения таких
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.............................. 3
Глава 1. Общая характеристика режима метеорологических элементов в районе международных воздушных трасс
.1. Географическое положение района.................. 6
.2. Температура и плотность воздуха.................. —
.3. Атмосферное давление и ветер................... 21
.4. Облака, осадки и снежный покров................. 36
.5. Опасные явления погоды...................... 45
.6. Некоторые положения авиационно-климатического районирования территории воздушных трасс................. 53
Глава 2. Воздушные трассы, соединяющие Советский Союз со странами Европы
2.1. Положение и физико-географические особенности района...... 60
2.2. Атмосферные процессы, обусловливающие сложную метеорологическую обстановку полетов ......................... 62
2.3. Североевропейские воздушные трассы................ G4
2.4. Центральноевропейские воздушные трассы............. 72
2.5. Южпоевропейские воздушные трассы................ 76
2.6. Климатические особенности отдельных аэропортов.......... 85
Глава 3. Воздушные трассы, соединяющие Советский Союз со странами Ближнего и Среднего Востока
3.1. Положение и физико-географические особенности района...... 111
3.2. Атмосферные процессы, обусловливающие сложную метеорологическую обстановку полетов ......................... 112
3.3. Воздушные трассы из Москвы в Каир, Амман и Багдад (через Одессу) .............................. 113
3.4. Воздушная трасса Москва—Амман через Тбилиси (участок Москва— Тбилиси—Инеболу)......................... 118
3.5. Воздушная трасса Москва—Багдад через Тегеран (участок Тбилиси— Тегеран—Багдад).......................... 124
3.6. Климатические особенности отдельных аэропортов.......... 126
Глава 4. Воздушные трассы, соединяющие Советский Союз со странами Африки
4.1. Положение и физико-географические особенности района....... 133
4.2. Атмосферные процессы, обусловливающие сложную метеорологическую обстановку полетов ...................... 134
4.3. Воздушные трассы Москва—Рабат, Москва—Конакри, Москва—Бамако и Москва—Лагос (южные участки).............. 137
4.4. Воздушная трасса Москва—Могадишо (участок Каир—Ходейда — Аден—Могадишо).......................... 143
4.5. Воздушная трасса Москва—Дар-эс-Салам (южные участки) .... 145
217
4.6. Воздушная трасса Москва—Браззавиль (участок Хартум—Банги-Браззавиль) .......................... . ' 148
4.7. Климатические особенности отдельных аэропортов......... 150
Г л а в а 5. Трансатлантические воздушные трассы
5.1. Положение и физико-географические особенности района...... 157
5.2. Атмосферные процессы, обусловливающие сложную метеорологическую обстановку полетов ...................... 158
5.3. Воздушные трассы Амстердам—Лондон—Нью-Йорк и Париж—Монреаль ............................... 159
5.4. Воздушная трасса Рабат—Гавана.................. 162
5.5. Климатические особенности отдельных аэропортов......... 165
Глава 6. Воздушные трассы, соединяющие Советский Союз со странами Южной и Юго-Восточной Азии
6.1. Положение и физико-географические особенности района....... 169
6.2. Атмосферные процессы, обусловливающие сложную метеорологическую обстановку полетов ...................... 170
6.3. Воздушная трасса Москва—Ташкент—Кабул............ 173
6.4. Воздушные трассы Москва—Калькутта, Москва—Ханой, Москва— Рангун (участки от Тегерана и Кабула до Карачи, Бомбея, Дели, Калькутты, Вьентьяна, Ханоя и Рангуна)........... 178
6.5. Воздушные трассы Москва—Куала-Лумпур (участок Карачи—Коломбо—Куала-Лумпур), Москва—Сингапур (участок Калькутта— Сингапур) и Москва—Джакарта (участок Рангун—Джакарта) . . . 182
6.6. Климатические особенности отдельных аэропортов......... 183
Глава 7. Воздушные трассы, соединяющие Советский Союз со странами Восточной Азии
7.1. Положение и физико-географические особенности района...... 193
7.2. Атмосферные процессы, обусловливающие сложную метеорологическую обстановку полетов ...................... 194
7.3. Воздушная трасса Москва—Токио................. 196
7.4. Воздушные трассы Москва—Пхеньян (через Иркутск) и Москва—Пекин (через Иркутск и Улан-Батор)................. 200
7.5. Климатические особенности отдельных аэропортов......... 205
Указатель международных и некоторых внутрисоюзных воздушных траст
СССР........................"....... 211
Указатель международных аэропортов.............. 212
Литература............................... 213

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz