Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Гироскоп-Я.Н.Ройтенберг Москвва 1966 стр.395
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............................. 5
ГЛАВА I
ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ ВЕРТИКАЛИ
§ 1. Гироскопический маятник.................... 9
§ 2. Гировертикаль с радиальной коррекцией ............ 20
§ 3. Гировертикаль с вращающимися сосудами........... 36
§ 4. Многогироскопная вертикаль.................. 43
§ 5. Плоский гироскопический маятник................ 74
ГЛА вА и ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ КОМПАСЫ
§ 6. Двухроторный гироскопический компас. Уравнения движения
относительно географической системы отсчета......... 79
§ 7. Уравнения движения относительно системы отсчета, связанной
с направлением абсолютной скорости корабля.......... 87
§ 8. Пространственный гироскопический компас........... 89
§ 9. Баллистические девиации гироскопического компаса ....... 94
§ 10. Гироскопический компас на неподвижном основании.......103
§ 11. Воздействие случайных сил на недемпфированный гироскопический компас.........................111
§ 12. Демпфирование колебаний гироскопического компаса......112
§ 13. Двухроторный гироскопический компас при нерегулярной качке
корабля............................117
§ 14. Гироскопический компас с ртутными баллистическими сосудами.
Влияние нерегулярной качки корабля . . .'...........121
§ 15. Об ускоренном приведении гироскопического компаса в меридиан 129 § 16. О приведении гироскопического компаса в меридиан во время
разгона роторов гироскопов .................. 135
§ 17. Об ускоренном приведении гироскопического компаса в меридиан
при наличии нелинейных сил..................141
§ 18. Об определении положения гироскопического компаса в фазовом
пространстве .......................... 147
§ 19. Корректируемый гирокомпас..................151
§ 20. Корректируемый гирогоризонткомпас..............156
ГЛАВА III
ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ
§ 21. Уравнения движения силового гироскопического стабилизатора . . 169 § 22. Некоторые схемы одноосных гироскопических стабилизаторов . . 177
1*
§ 23. урбственные колебания гироскопических стабилизаторов с линейными характеристиками .....................199
§ 24. Демпфирование собственных колебаний.............оп'7
§ 25. Вынужденные колебания силовых гироскопических стабилизаторов § 26. Силовой гироскопический стабилияятпп п^„ ..----
корТбГ. ГИрОСКОПИЧеский стабилизатор при
207 217
качке
..........................225
§ 27. Накопление отклонений под действием внешних сил.......229
§ 28. Влияние маневрирования корабля................236
§ 29. Влияние сил сухого трения...................248
§ 30. Влияние постоянных времени цепей управления на устойчивость
гироскопических стабилизаторов.................271
§ 31. Изучение устойчивости гироскопического стабилизатора при помощи частотных методов....................280
§ 32. Исследование вынужденных колебаний гироскопического стабилизатора с учетом постоянных времени цепей управления.....294
§ 33. Движение гироскопического стабилизатора при больших возмущениях. Стационарные режимы...................297
§ 34. Автоколебания гироскопических стабилизаторов.........343
§ 35. Некоторые вопросы теории непосредственных гироскопических
стабилизаторов. Влияние нерегулярной качки корабля ...... 355
§ 36. Двухосные стабилизированные платформы (силовые гироскопические горизонты)........................363
§ 37. Силовой гироскопический горизонт на вращающемся основании 376
Литература..............................392
Предметный указатель...........
ЯО7
ПРЕДИСЛОВИЕ
«
Предлагаемая монография посвящена теории гироскопических приборов и устройств, устанавливаемых на движущихся объектах — кораблях, самолетах и т. п. Эти приборы и устройства нашли особенно широкое применение в последние годы. Основное внимание в монографии уделяется выявлению условий работоспособности рассматриваемых гироскопических систем, определению их точности в условиях реальной эксплуатации, поиску путей синте.за наиболее рациональных схем гироскопических устройств и выбору их динамических характеристик.
В первой главе рассматривается теория гироскопических вертикалей. После изложения общей теории гироскопического маятника и теории бигироскопной вертикали изучаются гировертикали с электродинамической коррекцией и гировертикали с вращающимися баллистическими сосудами. Эти приборы представляют собой системы с радиальной коррекцией, у которых ось ротора гироскопа приводится к вертикали кратчайшим путем. У указанных приборов для предотвращения девиаций при маневрировании корабля предусматривается выключение коррекции и, следовательно, на время маневра корабля рассматриваемые гировертикали превращаются в астатические гироскопы.
Принципиально иной путь повышения точности гировертикалей состоит в переходе от систем с одним гироскопом ко многогиро-скопным системам. При этом, как показано в § 4, в условиях маневрирования корабля не требуется выключения коррекции, и прибор в наиболее ответственный период его функционирования не лишается направляющей сильь В разработанной в § 4 теории многоги-роскопной вертикали показано, что надлежащим выбором параметров^ можно обеспечить высокую точность прибора, как в условиях маневрирования, так и в условиях качки корабля.

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz