Математика | ||||
Гироскоп-Я.Н.Ройтенберг Москвва 1966 стр.395 | ||||
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............................. 5 ГЛАВА I ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ ВЕРТИКАЛИ § 1. Гироскопический маятник.................... 9 § 2. Гировертикаль с радиальной коррекцией ............ 20 § 3. Гировертикаль с вращающимися сосудами........... 36 § 4. Многогироскопная вертикаль.................. 43 § 5. Плоский гироскопический маятник................ 74 ГЛА вА и ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ КОМПАСЫ § 6. Двухроторный гироскопический компас. Уравнения движения относительно географической системы отсчета......... 79 § 7. Уравнения движения относительно системы отсчета, связанной с направлением абсолютной скорости корабля.......... 87 § 8. Пространственный гироскопический компас........... 89 § 9. Баллистические девиации гироскопического компаса ....... 94 § 10. Гироскопический компас на неподвижном основании.......103 § 11. Воздействие случайных сил на недемпфированный гироскопический компас.........................111 § 12. Демпфирование колебаний гироскопического компаса......112 § 13. Двухроторный гироскопический компас при нерегулярной качке корабля............................117 § 14. Гироскопический компас с ртутными баллистическими сосудами. Влияние нерегулярной качки корабля . . .'...........121 § 15. Об ускоренном приведении гироскопического компаса в меридиан 129 § 16. О приведении гироскопического компаса в меридиан во время разгона роторов гироскопов .................. 135 § 17. Об ускоренном приведении гироскопического компаса в меридиан при наличии нелинейных сил..................141 § 18. Об определении положения гироскопического компаса в фазовом пространстве .......................... 147 § 19. Корректируемый гирокомпас..................151 § 20. Корректируемый гирогоризонткомпас..............156 ГЛАВА III ГИРОСКОПИЧЕСКИЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ § 21. Уравнения движения силового гироскопического стабилизатора . . 169 § 22. Некоторые схемы одноосных гироскопических стабилизаторов . . 177 1* § 23. урбственные колебания гироскопических стабилизаторов с линейными характеристиками .....................199 § 24. Демпфирование собственных колебаний.............оп'7 § 25. Вынужденные колебания силовых гироскопических стабилизаторов § 26. Силовой гироскопический стабилияятпп п^„ ..---- корТбГ. ГИрОСКОПИЧеский стабилизатор при 207 217 качке ..........................225 § 27. Накопление отклонений под действием внешних сил.......229 § 28. Влияние маневрирования корабля................236 § 29. Влияние сил сухого трения...................248 § 30. Влияние постоянных времени цепей управления на устойчивость гироскопических стабилизаторов.................271 § 31. Изучение устойчивости гироскопического стабилизатора при помощи частотных методов....................280 § 32. Исследование вынужденных колебаний гироскопического стабилизатора с учетом постоянных времени цепей управления.....294 § 33. Движение гироскопического стабилизатора при больших возмущениях. Стационарные режимы...................297 § 34. Автоколебания гироскопических стабилизаторов.........343 § 35. Некоторые вопросы теории непосредственных гироскопических стабилизаторов. Влияние нерегулярной качки корабля ...... 355 § 36. Двухосные стабилизированные платформы (силовые гироскопические горизонты)........................363 § 37. Силовой гироскопический горизонт на вращающемся основании 376 Литература..............................392 Предметный указатель........... ЯО7 ПРЕДИСЛОВИЕ « Предлагаемая монография посвящена теории гироскопических приборов и устройств, устанавливаемых на движущихся объектах — кораблях, самолетах и т. п. Эти приборы и устройства нашли особенно широкое применение в последние годы. Основное внимание в монографии уделяется выявлению условий работоспособности рассматриваемых гироскопических систем, определению их точности в условиях реальной эксплуатации, поиску путей синте.за наиболее рациональных схем гироскопических устройств и выбору их динамических характеристик. В первой главе рассматривается теория гироскопических вертикалей. После изложения общей теории гироскопического маятника и теории бигироскопной вертикали изучаются гировертикали с электродинамической коррекцией и гировертикали с вращающимися баллистическими сосудами. Эти приборы представляют собой системы с радиальной коррекцией, у которых ось ротора гироскопа приводится к вертикали кратчайшим путем. У указанных приборов для предотвращения девиаций при маневрировании корабля предусматривается выключение коррекции и, следовательно, на время маневра корабля рассматриваемые гировертикали превращаются в астатические гироскопы. Принципиально иной путь повышения точности гировертикалей состоит в переходе от систем с одним гироскопом ко многогиро-скопным системам. При этом, как показано в § 4, в условиях маневрирования корабля не требуется выключения коррекции, и прибор в наиболее ответственный период его функционирования не лишается направляющей сильь В разработанной в § 4 теории многоги-роскопной вертикали показано, что надлежащим выбором параметров^ можно обеспечить высокую точность прибора, как в условиях маневрирования, так и в условиях качки корабля. Цена: 150руб. |
||||