Математика | ||||
Технические вопросы обеспечения безопасности полетов-Соломонов П. А.М., Воениздат, 1975. | ||||
Соломонов П. А.
) Технические вопросы обеспечения безопасности полетов. М., Воениздат, 1975. 120 с. с ил. В брошюре рассмотрены технические вопросы обеспечения безопасности полетов; основные факторы, влияющие на безопасность полетов; дано понятие о методах количественной оценки безопасности полетов. Основное внимание уделено комплексу работ, необходимых для создания авиационной техники с высокой надежностью и обеспечения ее в процессе эксплуатации, а также различным методам установления причин предпосылок к летным происшествиям и их предупреждению. Брошюра предназначена для летного и инженерно-технического состава авиации Вооруженных Сил, Министерства Гражданской авиации, ДОСААФ, слушателей, курсантов и студентов технических и летных учебных заведений. ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется развитию воздушного транспорта. В перспективе авиационный транспорт превратится в массовый вид перевозки пассажиров, охватит все районы страны. В директивах XXIV съезда КПСС говорится: «Самолетный парк пополнится реактивными лайнерами, улучшится обслуживание пассажиров в аэропортах, получат более широкое применение автоматизированные системы навигации и посадки самолетов...» Забота и внимание ЦК КПСС и Советского правительства к развитию авиационной промышленности обеспечили не только успехи в развитии авиационной науки и авиационного производства, но и условия для дальнейшего движения вперед. В пассажирской авиации происходит полное техническое перевооружение самолетного парка. Успешное применение самолетов в народном хозяйстве и для обороны страны возможно лишь при обеспечении безопасности полетов. В настоящее время еще нет точного общепризнанного определения безопасности полета. В большинстве слуяаев под безопасностью полета понимают свойство полета (а не летательного аппарата) быть завершенным без летного происшествия. В ряде случаев под безопасностью полета понимают свойства летательного аппарата предотвращать или парировать в полете угрозу летного происшествия. Однако при такой формулировке не учитываются свойства человека-оператора, способного значительно повысить безопасность полета летательного аппарата путем вмешательства в управление и предупреждения последствий отказов авиационной техники, ошибок летного состава и воздействий неблагоприятных факторов. В брошюре будет принято первое определение безопасности полета. 1* ч ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. дасловие.............. 3 ава 1. Основные количественные показатели безопасности полетов. Создание авиационной техники с высокой надежностью — основное средство обеспечения безопасности полетов ................ 5 § 1.1. Основные факторы, влияющие на безопасность полетов ..............— § 1.2. Понятие о методах количественной оценки безопасности полетов...........11 § 1.3. Методы обеспечения безопасности полетов . . 15 § 1.4. Накопление, систематизация и первичная обработка данных о летных происшествиях и предпосылках к ним из-за отказов авиационной-техники и расчет частных и общих показателей безопасности полетов ... 22 § 1.5. Содержание работ в процессе проектирования и производства в целях создания авиационной техники с высокой надежностью..........27 § 1.6. Содержание работ в процессе эксплуатации ло обеспечению надежности авиационной техники ... 33 а в а 2. Технические средства обеспечения безопасности полегав................42 § 2.1. Технические средства обеспечения надежности и необходимых летно-технических характеристик летательных , аппаратов ............. — § 2.2. Дополнительные бортовые средства обеспечения безопасности полетов..........48 § 2.3. Наземные средства обеспечения безопасности полетов ..............52 § 2.4. Классификация средств объективного контроля . 55 § 2.5. Использование записей системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП-12) и магнитной системы регистрации параметров полета (МСРП-12) для оценки работоспособности техники и действий летчика 58 117 Crpi Глава 3. Методы исследования аварийных и отказавших объектов авиационной техники ......... 67 § 3.1. Организация расследования летных происшествий —| § 3.2. Организация исследования по определению работо- ''< способности агрегатов и систем авиационной техники 81: § 3.3. Некоторые особенности исследования агрегатов систем планера самолета.......... 89 § 3.4. Особенности исследования силовых установок . . 99 § 3.5. Особенности исследования авиационного оборудования .............. 108 Литература............... 116 Цена: 150руб. |
||||