Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Подвижной состав метрополитена-Федоров Г. В Изд-во «Транспорт», 1968 г. Стр. 1—480.
УДК 625.42:625.2
Подвижной состав метрополитена. Федоров Г. В. и др. Изд-во «Транспорт», 1968 г. Стр. 1—480.
В книге приведены технические данные устройств механического, электрического и пневматического оборудования вагонов метрополитена типов А, Б, Г, Д и Е. Освещены основные принципы и направления технического прогресса и совершенствования подвижного состава метрополитена в современных условиях.
Указаны модернизация и другие изменения, которым подверглись вагоны в процессе эксплуатации. Приведены сравнительные данные вагонов зарубежных метрополитенов. Книга рассчитана на инженерно-технических работников, поездные бригады и ремонтный персонал депо метропояитенов. Она также может служить учебным пособием для учащихся технических школ метрополитенов. Рис. 251, табл. 30.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕТРОПОЛИТЕНОВ
Подвижной состав метрополитенов СССР состоит из вагонов типов А, Б, Г, Д и Е. Все они цельнометаллической сварной конструкции из малоуглеродистой стали.
Каждый вагон имеет две двухосные тележки, кабину машиниста, восемь двустворчатых раздвижных дверей (по четыре с каждой стороны кузова), одну боковую дверь из кабины машиниста на платформу, две торцовые двери, а также дверь из кабины машиниста в пассажирское помещение вагона.
Вагоны самовентилируемые. На лобовой наружной части кабины машиниста вмонтированы две белые и две красные'фары. На тележках моторных вагонов установлены по два токоприемника. Диваны в вагонах расположены продольно. Каждый вагон имеет пневматическое оборудование для управления тормозами, раздвижными дверями пассажирского помещения, звуковым сигналом, отдельными электрическими аппаратами. На каждом вагоне есть ручной
тормоз.
Все моторные вагоны оборудованы электрическим реостатным тормозом на самовозбуждении и управляются по системе многих единиц. Электрическое торможение имеет ряд преимуществ. Во-первых, постоянство действия, в то время как усилие колодочных тормозов зависит от коэффициента трения тормозных колодок. При реостатных тормозах менее вероятно заклинивание колесных пар, так как тормозные характеристики В — f(v) крутые и тормозное усилие уменьшается при снижении скорости вращения колес. Управление реостатным тормсвом простое. Увеличивается безопасность движения, так как\бандажи колесных пар не нагре-
ваются.
ваются.
Во-вторых, почти нет пыли от износа колодок, в то время как при чисто колодочном торможении, начиная со скорости 40 — 50 км!ч, каждый вагон выделяет свыше 130 кг бакелитовой пыли в год. При электрическом тормозе запыленность воздуха в тоннеле бывает не более 2 мг!мя, а при отсутствии его доходит до
бывает 70 мг!м3.
70 мг/м3.
Малый износ тормозных колодок увеличивает продолжительность их работы с трех месяцев до шести лет; облегчает уход за тормозами; ^ исключает сетку трещин на бандажах, увеличивая сроки их работы;
------—- СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Общие сведения
1. Подвижной состава отечественных метрополитенов..................... 3
2. Сравнительные данные вагонов зарубежных метрополитенов............... 11
Глава II. Кузова
3. Общие сведения................ 13
4. Рамы, каркасы и их обшивка........ 13
5. Отделка, внутреннее устройство и вентиляция 16
Глава III. Тележки
6. Общие сведения................ 21
7. Рамы тележек................ 21
8. Люлечное (центральное) подвешивание ... 24
9. Надбуксовое подвешивание......... 39
10. Колесные пары, буксы и зубчатые передачи . 44
11. Подвеска тяговых двигателей........ 77
12. Карданная муфта.............. 80
13. Подвеска брусьев токоприемников ..'... 85
Глава IV. Механический тормоз
14. Тормозная рычажная передача....... 88
15. Тормозные колодки ............ 96
16. Фиксаторы положения тормозных колодок . 99
17. Ручной тормоз................ 101
Глава V. Автосцепки
18. Автосцепка «Метро»............. 105
19. Комбинированная автосцепка........ 115
20. Пневматическая часть автосцепки...... 123
21. Электроконтактная коробка ......... 124
Глава VI. Электрические аппараты
22. Общие сведения.............. 129
23. Токоприемники............... 129
24. Главные разъединители........... 132
25. Главные предохранители........... 135
26. Контакторы................. 137
27. Электромагнитные вентили.......... 156
28. Ящики с индивидуальными контакторами . . . 159
29. Привод групповых переключателей..... 163
30. Ящики с групповыми переключателями . . 174
31. Реле, ящики и панели с реле........ 187
32. Сопротивления и индуктивные шунты .... 208
33. Выключатели, дверные блокировки и автоматические выключатели............. 217
34. Регуляторы давления............ 232
35. Аккумуляторная батарея.......... 236,
36. Междувагонные соединения......... 237
37. Заземляющее устройство........... 239
38. Высоковольтные соединительные коробки и втулки........."........... 240
39. Контроллеры машиниста........... 243
40. Разъединители цепей управления и моторов и разъединитель цепей управления ...... 250
41. Ящики и щитки с предохранителями..... 253
Глава VII. Тяговые двигатели
42. Общая характеристика........... 256
43. Станины (остовы) и полюсы......... 260
44. Якоря.................. 266
45. Щеткодержатели, подшипниковые щиты и опорно-осевые подшипники........... 269
Глава VIII. Электрические цепи
46. Общие сведения об электрических цепях . . 271
47. Общие сведения о силовых цепях...... 271
48. Силовая цепь вагонов А и Б........ 275
49. Силовая цепь вагона Г.......... 284
50. Силовая цепь вагона Д.......... 292
51. Силовая цепь вагона Е.......... 300
52. Общие сведения о цепях управления .... 309
53. Цепи управления вагонов А и Б...... 315
54. Цепи управления вагона Г......... 320
55. Цепи управления вагона Д........ 324
56. Цепи управления вагона Е........ 331
57. Общие сведения о вспомогательных цепях . . 337
58. Вспомогательные цепи высокого напряжения вагонов А, Б, Г, Д и Е.......... 338
*59. Вспомогательные цепи низкого напряжения вагонов А, Б, Г, Д и Е........... 347
60. Диспетчерская поездная радиосвязь..... 354
61. Защита электрических цепей........ 355
62. Сигнализация о действии силовых цепей и цепей управления............... 357
Глава IX. Монтаж и расположение электрического оборудования
63. Провода и кондуиты............. 360
64. Расположение электрического оборудования 363
Глава X. Пневматическое оборудование вагонов
65. Общие сведения о пневматическом оборудовании вагонов................. 370
66. Воздушные фильтры (всасывающие) компрессора 378
67. Мотор-компрессор.............. 381
68. Змеевик (холодильник)........... 383 -
69. Силикагелевый влагоуловитель ....... 384
70. Сборники (маслоотделители)........ 386
71. Клапаны.................. 386
72. Воздушные резервуары............ 390
73. Золотниковый питательный клапан и пневматический редуктор............... 391
74. Кран машиниста и шумоглушители..... 394
75. Тормозные воздухораспределители ..... 398
76. Электропневматический авторежим...... 418
77. Реле давления ............... 421
78. Тормозные цилиндры............ 423
79. Электроблокировочный клапан....... 426
80. Клапан максимального давления...... 428
81. Автоматический выключатель торможения . . 429
82. Универсальный автоматический выключатель автостопа (УАВА)............. 431
83. Срывной клапан автостопа......... 435
84. Редукционный клапан Р-7.......... 437
85. Дверной воздухораспределитель...... 439
86. Дверные цилиндры и катарактные клапаны 442
87. Тифон и педальный клапан тифона..... 445
88. Монтаж пневматического оборудования и обозначение кранов............... 446
Приложения
1. Перечень комплектного электрооборудования 450
2. Перечень приборов и аппаратов силовой цепи 458
3. Перечень приборов и аппаратов цепей управления..................... 460
4. Перечень приборов и аппаратов вспомогательных цепей высокого и низкого напряжения . 464
5. Перечень приборов и аппаратов цепей управления, установленных только на вагонах Е . . 474
6. Обмоточные данные катушек электроаппаратов, установленных на вагонах Е........ 475

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz