Математика | ||||
Подвижной состав метрополитена-Федоров Г. В Изд-во «Транспорт», 1968 г. Стр. 1—480. | ||||
УДК 625.42:625.2
Подвижной состав метрополитена. Федоров Г. В. и др. Изд-во «Транспорт», 1968 г. Стр. 1—480. В книге приведены технические данные устройств механического, электрического и пневматического оборудования вагонов метрополитена типов А, Б, Г, Д и Е. Освещены основные принципы и направления технического прогресса и совершенствования подвижного состава метрополитена в современных условиях. Указаны модернизация и другие изменения, которым подверглись вагоны в процессе эксплуатации. Приведены сравнительные данные вагонов зарубежных метрополитенов. Книга рассчитана на инженерно-технических работников, поездные бригады и ремонтный персонал депо метропояитенов. Она также может служить учебным пособием для учащихся технических школ метрополитенов. Рис. 251, табл. 30. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕТРОПОЛИТЕНОВ Подвижной состав метрополитенов СССР состоит из вагонов типов А, Б, Г, Д и Е. Все они цельнометаллической сварной конструкции из малоуглеродистой стали. Каждый вагон имеет две двухосные тележки, кабину машиниста, восемь двустворчатых раздвижных дверей (по четыре с каждой стороны кузова), одну боковую дверь из кабины машиниста на платформу, две торцовые двери, а также дверь из кабины машиниста в пассажирское помещение вагона. Вагоны самовентилируемые. На лобовой наружной части кабины машиниста вмонтированы две белые и две красные'фары. На тележках моторных вагонов установлены по два токоприемника. Диваны в вагонах расположены продольно. Каждый вагон имеет пневматическое оборудование для управления тормозами, раздвижными дверями пассажирского помещения, звуковым сигналом, отдельными электрическими аппаратами. На каждом вагоне есть ручной тормоз. Все моторные вагоны оборудованы электрическим реостатным тормозом на самовозбуждении и управляются по системе многих единиц. Электрическое торможение имеет ряд преимуществ. Во-первых, постоянство действия, в то время как усилие колодочных тормозов зависит от коэффициента трения тормозных колодок. При реостатных тормозах менее вероятно заклинивание колесных пар, так как тормозные характеристики В — f(v) крутые и тормозное усилие уменьшается при снижении скорости вращения колес. Управление реостатным тормсвом простое. Увеличивается безопасность движения, так как\бандажи колесных пар не нагре- ваются. ваются. Во-вторых, почти нет пыли от износа колодок, в то время как при чисто колодочном торможении, начиная со скорости 40 — 50 км!ч, каждый вагон выделяет свыше 130 кг бакелитовой пыли в год. При электрическом тормозе запыленность воздуха в тоннеле бывает не более 2 мг!мя, а при отсутствии его доходит до бывает 70 мг!м3. 70 мг/м3. Малый износ тормозных колодок увеличивает продолжительность их работы с трех месяцев до шести лет; облегчает уход за тормозами; ^ исключает сетку трещин на бандажах, увеличивая сроки их работы; ------—- Глава I. Общие сведения 1. Подвижной состава отечественных метрополитенов..................... 3 2. Сравнительные данные вагонов зарубежных метрополитенов............... 11 Глава II. Кузова 3. Общие сведения................ 13 4. Рамы, каркасы и их обшивка........ 13 5. Отделка, внутреннее устройство и вентиляция 16 Глава III. Тележки 6. Общие сведения................ 21 7. Рамы тележек................ 21 8. Люлечное (центральное) подвешивание ... 24 9. Надбуксовое подвешивание......... 39 10. Колесные пары, буксы и зубчатые передачи . 44 11. Подвеска тяговых двигателей........ 77 12. Карданная муфта.............. 80 13. Подвеска брусьев токоприемников ..'... 85 Глава IV. Механический тормоз 14. Тормозная рычажная передача....... 88 15. Тормозные колодки ............ 96 16. Фиксаторы положения тормозных колодок . 99 17. Ручной тормоз................ 101 Глава V. Автосцепки 18. Автосцепка «Метро»............. 105 19. Комбинированная автосцепка........ 115 20. Пневматическая часть автосцепки...... 123 21. Электроконтактная коробка ......... 124 Глава VI. Электрические аппараты 22. Общие сведения.............. 129 23. Токоприемники............... 129 24. Главные разъединители........... 132 25. Главные предохранители........... 135 26. Контакторы................. 137 27. Электромагнитные вентили.......... 156 28. Ящики с индивидуальными контакторами . . . 159 29. Привод групповых переключателей..... 163 30. Ящики с групповыми переключателями . . 174 31. Реле, ящики и панели с реле........ 187 32. Сопротивления и индуктивные шунты .... 208 33. Выключатели, дверные блокировки и автоматические выключатели............. 217 34. Регуляторы давления............ 232 35. Аккумуляторная батарея.......... 236, 36. Междувагонные соединения......... 237 37. Заземляющее устройство........... 239 38. Высоковольтные соединительные коробки и втулки........."........... 240 39. Контроллеры машиниста........... 243 40. Разъединители цепей управления и моторов и разъединитель цепей управления ...... 250 41. Ящики и щитки с предохранителями..... 253 Глава VII. Тяговые двигатели 42. Общая характеристика........... 256 43. Станины (остовы) и полюсы......... 260 44. Якоря.................. 266 45. Щеткодержатели, подшипниковые щиты и опорно-осевые подшипники........... 269 Глава VIII. Электрические цепи 46. Общие сведения об электрических цепях . . 271 47. Общие сведения о силовых цепях...... 271 48. Силовая цепь вагонов А и Б........ 275 49. Силовая цепь вагона Г.......... 284 50. Силовая цепь вагона Д.......... 292 51. Силовая цепь вагона Е.......... 300 52. Общие сведения о цепях управления .... 309 53. Цепи управления вагонов А и Б...... 315 54. Цепи управления вагона Г......... 320 55. Цепи управления вагона Д........ 324 56. Цепи управления вагона Е........ 331 57. Общие сведения о вспомогательных цепях . . 337 58. Вспомогательные цепи высокого напряжения вагонов А, Б, Г, Д и Е.......... 338 *59. Вспомогательные цепи низкого напряжения вагонов А, Б, Г, Д и Е........... 347 60. Диспетчерская поездная радиосвязь..... 354 61. Защита электрических цепей........ 355 62. Сигнализация о действии силовых цепей и цепей управления............... 357 Глава IX. Монтаж и расположение электрического оборудования 63. Провода и кондуиты............. 360 64. Расположение электрического оборудования 363 Глава X. Пневматическое оборудование вагонов 65. Общие сведения о пневматическом оборудовании вагонов................. 370 66. Воздушные фильтры (всасывающие) компрессора 378 67. Мотор-компрессор.............. 381 68. Змеевик (холодильник)........... 383 - 69. Силикагелевый влагоуловитель ....... 384 70. Сборники (маслоотделители)........ 386 71. Клапаны.................. 386 72. Воздушные резервуары............ 390 73. Золотниковый питательный клапан и пневматический редуктор............... 391 74. Кран машиниста и шумоглушители..... 394 75. Тормозные воздухораспределители ..... 398 76. Электропневматический авторежим...... 418 77. Реле давления ............... 421 78. Тормозные цилиндры............ 423 79. Электроблокировочный клапан....... 426 80. Клапан максимального давления...... 428 81. Автоматический выключатель торможения . . 429 82. Универсальный автоматический выключатель автостопа (УАВА)............. 431 83. Срывной клапан автостопа......... 435 84. Редукционный клапан Р-7.......... 437 85. Дверной воздухораспределитель...... 439 86. Дверные цилиндры и катарактные клапаны 442 87. Тифон и педальный клапан тифона..... 445 88. Монтаж пневматического оборудования и обозначение кранов............... 446 Приложения 1. Перечень комплектного электрооборудования 450 2. Перечень приборов и аппаратов силовой цепи 458 3. Перечень приборов и аппаратов цепей управления..................... 460 4. Перечень приборов и аппаратов вспомогательных цепей высокого и низкого напряжения . 464 5. Перечень приборов и аппаратов цепей управления, установленных только на вагонах Е . . 474 6. Обмоточные данные катушек электроаппаратов, установленных на вагонах Е........ 475 Цена: 150руб. |
||||