Математика | ||||
Устройство, техническое обслуживание и оснойы безопасности вождения легкового автомобиля-Шестопалов К. С. М., ДОСААФ СССР, 1976. | ||||
Шестопалов К. С.
2 Устройство, техническое обслуживание и оснойы безопасности вождения легкового автомобиля. М., ДОСААФ СССР, 1976. \ 184 с. с ил. ' В пособии рассматриваются назначение, устройство и принцип действия механизмов, приборов и систем легкового автомобиля (в основном — применительно j< автомобилям «Москвич-412» я «Жигули» ВДЗ-2101), даются советы по устранению неисправностей и техническому обслуживанию. Содержатся сведения на теории движения автомобиля, по дорожно-транспортным происшествиям, вождению автомобиля в различных условиях. . Книга предназначается для обучающихся на водителя транспортного средства категории «В» и может быть полезна водителям, управляющим автомобилями «Москвич» и «Жигули». ' j ВВЕДЕНИЕ Постоянная забота Коммунистической партии и Советского правительства о повышении благосостояния народа создала благоприятные условия для широкого внедрения в быт советских людей легковых автомобилей. Сейчас за руль автрмобиля садятся ученые и рабочие, инженеры и техники, колхозники и служащие, а также члены их семей. Причем автомобили используются не только в личных целях, но и для поездок, связанных с выполнением общественных поручений и служебных заданий. Это дает большую экономию времени и, следовательно, положительно влияет на производительность труда. Автомобиль становится органическим элементом быта. Отечественная автомобильная промышленность начала свое развитие с 1924 г., когда на Московском заводе АМО были изготовлены первые полуторатонные автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 36 л. с. Первые легковые автомобили (марки НАМИ-01) с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л. с., были выпущены в 1927 г. Массовый выпуск малолитражных легковых автомобилей для населения практически начался в 1946 г. с пуском Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола, освоившего первую модель «Москвич-400», имевшую четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л. с. Последующие модернизации и совершенствование конструкции позволили этому заводу создать комфортабельный современный автомобиль «Москвич-412». Такая же модель с 1968 г. начала производиться и на автомобильном заводе в г. Ижевске. В 1960 г. на запорожском автозаводе «Коммунар» было организовано производство первых микролитражных автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» с четырехцилиндровым двигателем мощностью 23 л. с., расположенным сзади кузова. В настоящее время этот завод выпускает автомобили значительно улучшенной, модели ЗАЗ-968 (мощность 45 л. с.). • Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в строй в 1970 г. нового завода-гиганта — Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР. Его первой моделью является автомобиль ВАЗ-2101, который ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ......,..................... 3 Раздел I. УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ Глава 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО................... 5 Глава 2. ДВИГАТЕЛЬ....................... 7 Параметры двигателя и его работа............. 7 Основные данные по легковым автомобилям......... 8 Кривошипно-шатунный механизм:............ . 17 Газораспределительный механизм.............. 24 Система охлаждения.................... 34 Система смазки...................... 40 Глава 3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ................... 46 Топливо ...............• . . . •..... 46 Горючие смеси...................... 47 Карбюраторы...........• • •......... 48 Топливный бак ....._................. 59 Топливный насос ....*................. 60 Воздушный фильтр.................... 62 Трубопроводы............•,.......... 63 Глушитель......................... 63 Глава 4, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. . . ....... 68 Аккумуляторная батарея...... ............ 68 Генератор ........................ 72 Система зажигания........-....••;........ 76 Стартер, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы 91 Приборы освещения и световой сигнализации........ 98 Электродвигатель отопителя и стеклоочиститель...... 107 Глава 5. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ................ 107 Сцепление..............'....;...... 109 Коробка передач..................... 111 Карданная передача..................... 115 Главная передача и дифференциал . . ............ 116 Глава 6.-МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ....'............ 121 Рулевое управление .......... .......... 121 / Тормоза..........;............... 126 Глава 7, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ . ....................-139 Передняя подвеска.................... 139 Задняя подвеска . ;•.................... 144 Колеса и шины ....................... 147 Глава 8. КУЗОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ...... 153 Раздел II. БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ Глава 9. СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ .... 157 Силы, действующие на автомобиль............. 157 Торможение автомобиля................... 160 Глава 10. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ . . .............. 164 Глава 11. БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.......... 168 Подготовка автомобиля к выезду и посадка водителя .... 169 Маневрирование...................., . 170 Глава 12. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ . . 174 Движение на подъемах4 и спусках............. 175 Движение во время дождя................. 175 Движение по заснеженной дороге и при гололедице..... 176 Движение по проселочной дороге и песку......... 177 Движение в горных условиях................ 178 Вождение в ночное время и при тумане.......... 179 Преодоление брода.................... 182 Движение через железнодорожные переезды........ 182 ЛИТЕРАТУРА....................... 183 Цена: 150руб. |
||||