Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Устройство, техническое обслуживание и оснойы безопасности вождения легкового автомобиля-Шестопалов К. С. М., ДОСААФ СССР, 1976.
Шестопалов К. С.
2 Устройство, техническое обслуживание и оснойы безопасности вождения легкового автомобиля. М., ДОСААФ СССР, 1976.
\
184 с. с ил. '
В пособии рассматриваются назначение, устройство и принцип действия механизмов, приборов и систем легкового автомобиля (в основном — применительно j< автомобилям «Москвич-412» я «Жигули» ВДЗ-2101), даются советы по устранению неисправностей и техническому обслуживанию. Содержатся сведения на теории движения автомобиля, по дорожно-транспортным происшествиям, вождению автомобиля в различных условиях. .
Книга предназначается для обучающихся на водителя транспортного средства категории «В» и может быть полезна водителям, управляющим автомобилями «Москвич» и «Жигули». ' j
ВВЕДЕНИЕ
Постоянная забота Коммунистической партии и Советского правительства о повышении благосостояния народа создала благоприятные условия для широкого внедрения в быт советских людей легковых автомобилей. Сейчас за руль автрмобиля садятся ученые и рабочие, инженеры и техники, колхозники и служащие, а также члены их семей. Причем автомобили используются не только в личных целях, но и для поездок, связанных с выполнением общественных поручений и служебных заданий. Это дает большую экономию времени и, следовательно, положительно влияет на производительность труда. Автомобиль становится органическим элементом быта.
Отечественная автомобильная промышленность начала свое развитие с 1924 г., когда на Московском заводе АМО были изготовлены первые полуторатонные автомобили АМО-Ф-15 с двигателем мощностью 36 л. с. Первые легковые автомобили (марки НАМИ-01) с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 л. с., были выпущены в 1927 г.
Массовый выпуск малолитражных легковых автомобилей для населения практически начался в 1946 г. с пуском Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола, освоившего первую модель «Москвич-400», имевшую четырехцилиндровый двигатель мощностью 23 л. с. Последующие модернизации и совершенствование конструкции позволили этому заводу создать комфортабельный современный автомобиль «Москвич-412». Такая же модель с 1968 г. начала производиться и на автомобильном заводе в г. Ижевске.
В 1960 г. на запорожском автозаводе «Коммунар» было организовано производство первых микролитражных автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» с четырехцилиндровым двигателем мощностью 23 л. с., расположенным сзади кузова. В настоящее время этот завод выпускает автомобили значительно улучшенной, модели ЗАЗ-968 (мощность 45 л. с.). •
Значительный и быстрый рост выпуска легковых автомобилей для населения наступил с вводом в строй в 1970 г. нового завода-гиганта — Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР. Его первой моделью является автомобиль ВАЗ-2101, который
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......,..................... 3
Раздел I. УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Глава 1. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО................... 5
Глава 2. ДВИГАТЕЛЬ....................... 7
Параметры двигателя и его работа............. 7
Основные данные по легковым автомобилям......... 8
Кривошипно-шатунный механизм:............ . 17
Газораспределительный механизм.............. 24
Система охлаждения.................... 34
Система смазки...................... 40
Глава 3. СИСТЕМА ПИТАНИЯ................... 46
Топливо ...............• . . . •..... 46
Горючие смеси...................... 47
Карбюраторы...........• • •......... 48
Топливный бак ....._................. 59
Топливный насос ....*................. 60
Воздушный фильтр.................... 62
Трубопроводы............•,.......... 63
Глушитель......................... 63
Глава 4, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ. . . ....... 68
Аккумуляторная батарея...... ............ 68
Генератор ........................ 72
Система зажигания........-....••;........ 76
Стартер, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы 91
Приборы освещения и световой сигнализации........ 98
Электродвигатель отопителя и стеклоочиститель...... 107
Глава 5. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ................ 107
Сцепление..............'....;...... 109
Коробка передач..................... 111
Карданная передача..................... 115
Главная передача и дифференциал . . ............ 116
Глава 6.-МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ....'............ 121
Рулевое управление .......... .......... 121
/ Тормоза..........;............... 126
Глава 7, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ . ....................-139
Передняя подвеска.................... 139
Задняя подвеска . ;•.................... 144
Колеса и шины ....................... 147
Глава 8. КУЗОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ...... 153
Раздел II. БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Глава 9. СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ .... 157
Силы, действующие на автомобиль............. 157
Торможение автомобиля................... 160
Глава 10. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ . . .............. 164
Глава 11. БЕЗОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.......... 168
Подготовка автомобиля к выезду и посадка водителя .... 169
Маневрирование...................., . 170
Глава 12. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ . . 174
Движение на подъемах4 и спусках............. 175
Движение во время дождя................. 175
Движение по заснеженной дороге и при гололедице..... 176
Движение по проселочной дороге и песку......... 177
Движение в горных условиях................ 178
Вождение в ночное время и при тумане.......... 179
Преодоление брода.................... 182
Движение через железнодорожные переезды........ 182
ЛИТЕРАТУРА....................... 183

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz