Математика | ||||
Современные методы ремонта кузовов легковых автомобилей-Кобус В.М.: Транспорт, 1991 | ||||
Кобус В.
55 Современные методы ремонта кузовов легковых автомобилей: Пер. с польск. — М.: Транспорт, 1991. — 175 с. ISBN 5-277-01031-9 В книге рассмотри! комплекс вопросов, связанных с восстановлением поврежденных и, в первую очередь, кузовов после аварий: типы кузовов, материалы, инструмент и обрудование, методы ремонта, технология и организация работ, контроль качества восстановления. Особое внимание уделено технологии правки деформированных элементов кузова. Книга предназначена для инженерно-технических работников, непосредственно связанных с ремонтом кузовов. Может быть полезна авторемонтникам-жестянщик ам. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение....................................................у 2. Современные конструкции кузовов легковых автомобилей...............jg 2.1. Рамная конструкция..........................................jg 2.2. Конструкция с несущим основанием...............................lg 2.3. Несущий кузов с подрамником..................................^7 2.4. Несущий кузов..............................................jg 2.5. Несущий кузов с зонами контролируемой деформации.................go 2.5.1. Требования активной безопасности ..........................21 2.5.2. Требования пассивной безопасности.............................21 2. 6. Конструкция кузова автомобиля FSO-125P.........................23 2.7. Конструкция кузова автомобиля Польский ФИАТ-126Р.................27 2.8. Коррозионная стойкость кузова..................................27 2.9. Кузова из синтетических материалов...............................дд 3. Материалы, применяемые для изготовления и ремонта кузовов............... „ 3.1. Листовые металлы................................................. gg 3.1.1. Листовая кузовная сталь......................................gg 3.1.2. Листовой кузовной алюминий..................................yj 3.2. Синтетические материалы.......................................yj 3.3. Синтетические клеи...........................................40 3.3.1. Клеи для синтетических материалов..............................40 3.3.2. Клеи для композиционных материалов.................Т..........43 3.4. Резиновые уплотнители........................................43 3.5. Стекло....................................................44 3.6. Вспомогательные материалы.................................... 45 4. Технологическое оборудование участка ремонта кузовов................. 47 4.1. Инструмент жестянщика....................................... 47 4.1.1. Ручной инструмент.......................................... 47 4.1.2. Механизированный инструмент................................. 54 4.2. Устройства для правки деформированных кузовов . .-.................. g2 4.2.1. Гидравлические растяжки..................................... g2 4.2.2. Безрамные устройства........................................ gg 4.2.3. Рихтовочные стенды......................................... 75 4.2.4. Ремонтные подъемники...................................... g4 4.3. Приспособления и инструмент для контроля геометрии кузова............gg 4.3.1. Контрольно-измерительные рамы................................ 91 4.3.2. Калибры................................................. 91 4.3.3. Контрольные шаблоны....................................... 92 4.4. Методы сварки и сварочное оборудование........................... 93 4.4.1. Кислородно-ацетиленовая сварка................................93 4.4.2. Дуговая сварка покрытыми электродами.......................... 97 4.4.3. Электродуговая сварка в среде защитных газов..................... 101 4.4.4. Контактная сварка.......................................... 113 4.4.5. Пайка................................................... 117 4.5. Подъемные и транспортные устройства............................. 118 4.6. Кузоворемонтный участок...................................... 122 4.7. Планировка и оснащение разборочно-сборочного поста.................. 123 5. Методы ремонта кузовов........................................ 127 5.1. Дефектация и контрольные обмеры кузова.......................... 127 5.1.1. Визуальный контроль........................................ 127 5.1.2. Диагностирование ходовой части, линейные измерения . ............... 128 5.1.3. Контроль геометрии кузова калибрами и контрольными шаблонами...... 132 5.1.4. Контроль геометрии кузова измерительными приспособлениями.........135 5.1.5. Организация контроля геометрии кузова на участке..................138 5.2. Разборочно-сборочные кузовные работы............................139 5.3. Правка каркаса кузова........................................140 5.3.1. Правка кузова гидравлическими устройствами......................142 5.3.2. Правка кузова на безрамных устройствах..........................142 5.3.3. Правка на рихтовочных стендах.................................150 5.3.4. Применение ремонтных подъемников.............................152 5.4. Восстановление наружных и внутренних элементов кузова...............154 5.4.1. Способы рихтовки поверхности.................................155 5.4.2. Способы склеивания.........................................161 5.4.3. Ремонт деталей из пластмасс...................................164 5.5. Замена наружных и внутренних элементов кузова.....................165 5.5.1. Определение контура фрагмента кузова, предназначенного для удаления. . . 165 5.5.2. Удаление заменяемой части и подгонка новой.......................166 5.5.3. Подгонка новых элементов и подготовка кромок к сварке.............170 5.5.4. Приварка новых элементов....................................170 5.5.5. Выравнивание стыков........................................173 5.5.6. Контроль качества выполненных операций по замене наружных и внутренних элементов кузова............................................174 5.5.7. Герметизация кузова после ремонта..............................175 Существующие тенденции в кузовостроении свидетельствуют о подавляющем преобладании несущих кузовов. Их конструкция такова, что стоимость изготовления автомобиля в значительной степени определяется стоимостью кузова, а его долговечность определяет эксплуатационную долговечность автомобиля. Наряду с обычным изнашиванием, связанным с движением автомобиля по дороге, на его эксплуатационную долговечность оказывают влияние коррозия и повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий. Если принять, что период коррозионной стойкости автомобиля класса Польский ФИАТ-125Р составляет 4 — 5 лет (по данным Института точной механики), то можно считать что каждый пятый из находящихся в эксплуатации автомобилей требует, ремонта в связи со сквозной коррозией элементов кузова. При общем парке легковых автомобилей на конец 1983 г., равном 3 млн., ремонта потребовали, таким образом, 600 тыс. кузовов. Значительно также число автомобилей, попадающих в дорожно-транспортные происшествия. В 1983 г. вследствие этого было повреждено около 200 тыс. автомобилей. Большинство из них потребовало ремонта. В целом же в названном году ремонт кузова понадобился для 800 тыс. автомобилей. Очевидно, что потребности эти растут пропорционально увеличению парка эксплуатируемых машин. Ежегодно прибавляется около 200 — 250 тыс. автомобилей. Подобные пропорции наблюдаются и в сфере ремонта кузовов и кабин 660-тысячного парка грузовых автомобилей и автобусов. Во всех странах с развитым автомобильным парком статистика потерь от коррозии и дорожно-транспортных происшествий привела к осознанию необходимости принятия мер, направленных на увеличение срока службы кузовов. Этими мерами является профилактическая противокоррозионная обработка, снижение уязвимости автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия (см. раздел 2), а также внедрение высокопроизводительного ремонтного оборудования, позволяющего эффективно восстанавливать кузова. Новая ремонтная техника характеризуется стремлением ее создателей максимально сократить долю ручного труда в технологии ремонта. Достигается это техническим оснащением всех элементов технологического процесса ремонта кузова. Технический уровень технологии ремонта кузова зависит от свойств конструкции восстанавливаемого узла и технических возможностей оборудования. Совершенствование технологии ремонта кузовов вызывает необходимость освоения производства приспособлений и оснастки, создающих Цена: 150руб. |
||||