Математика | ||||
Синхронизация автогенераторов-М.В.Капранов Москва 1978 стр.60 | ||||
Синхронизация автогенераторов-М.В.Капранов Москва 1978 стр.60
АННОТАЦИЯ В учебном пособии излагаются некоторые вопросы современной теории стабилизации частоты автогенераторов. Рассматриваются способы стабилизации с помощью дополнительных высокодобротных резонаторов, внешней и взаимной синхронизации на основной и кратных частотах, взаимной компенсации уходов собственных частот резонаторов двух автогенераторов при комбинационном взаимодействии трех колебаний, а также с помощью систем частотной автоподстройки. Пособие предназначено для студентов радиотехнических специальностей при изучении курса «Теория колебаний». ВВЕДЕНИЕ В современной радиотехнике чрезвычайно широко используются источники колебаний с прецизионной стабильностью частоты. Исключительно важная роль высокостабильных периодических колебаний с технической стороны обусловлена возможностью эталонирования и измерения частоты с точностью, наивысшей по сравнению с другими физическими величинами — длиной, массой, температурой. Поэтому на практике при измерении любых величин иной физической размерности стремятся преобразовать их в изменения частоты (или фазы) электрических колебаний. Например, доппле-ровский сдвиг частоты радиосигнала используют как меру скорости движущегося объекта. Таким образом, высокостабильные периодические колебания выступают на практике как основной технический эталон. В настоящее время в радиотехнической аппаратуре для стабилизации частоты автогенераторов используются сложные и разнообразные методы. Теоретические основы этих методов излагаются в курсе «Теория колебаний», читаемом авторами на радиотехническом факультете МЭИ. Однако в учебниках и пособиях по этому курсу названные вопросы отражены совершенно недостаточно. Цель данного пособия — в некоторой степени восполнить этот пробел. В нем в простой форме излагаются основы теории стабилизации частоты автогенераторов с помощью следующих методов: а) включения дополнительных высокодобротных резонаторов в различные участки автоколебательного тракта; б) внешней и взаимной синхронизации на основной и кратных частотах; в) взаимной компенсации уходов собственных частот резонаторов двух автогенераторов при комбинационном взаимодействии трех колебаний; г) систем частотной автоподстройки. Изложение материала в .пособии проводится в этой же последовательности, причем направления а, б, в составляют Введение. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Глава первая. Методы стабилизации частоты в автогенераторах 1.1. Автономный одноконтурный автогенератор . . . . . 5 1.2. Частота колебаний и ее стабильность...... .9 1.3. Стабилизация частоты автогенераторов дополнительными резонаторами............... 10 1.4. Синхронизация автогенераторов........ 15 1.5. Автоколебательные системы с комбинационным взаимодействием ............... 19 Глава вторая. Теория частотной автоподстройки частоты (ЧАП) 2.1. Блок-схема ЧАП и характеристики ее основных звеньев . 27 2.2. Дифференциальные уравнения и математические модели системы ЧАП............... 37 2.3. Стационарные режимы ЧАП......... 42 Использованная литература. Цена: 150руб. |
||||