Математика | ||||
Turbo Vision для C++. Литвина Слайды Киев "Крещатик",1992. -256 с. | ||||
Художественное офомление Александра Литвина Слайды артфотостудии "AFFA"
Т 41 Turbo Vision для C++. Киев : "Крещатик",1992. -256 с. ISBN 5-7707-0321-0 Книга описывает объектно-ориенотированную библиотеку Turbo Vision - программный продукт нового поколения, в которой впервые на базе процедурного языка реализована концепция событийного программирования. В этой книге наглядно демонстрируется, как следует проектировать и реализовывать систему взаимодействующих объектов, а также показан механизм записи функционирующей системы объектов на диск. Описываемое инструментальное средство предназначено для проектирования интерактивной интерфейсной оболочки пользователя в текстовом режиме, в соответствии с стандартом SAA (архитектура среды для разработки приложений). Для программистов разной квалификации, для всех, использующих язык C++. ВВЕДЕНИЕ Если вы пишете программы, работающие в текстовом режиме , которые используют высокопроизводительный, гибкий и целостный интерфейс для взаимодействия с пользователем, то библиотека Turbo Vision предназначена для вас! Библиотека Turbo Vision - является средством для разработки прикладных программ, работающих в среде DOS, реализующим новый взгляд на проектирование программного обеспечения. Библиотека может быть использована для создания многофункционального интерфейса взаимодействия, включающего окна, диалоговые панели, меню, поддержку манипулятора "мыши" и даже простой, настраиваемый, удобный редактор. В данной книге содержится полная информация о том, что может Turbo Vision, что делает и почему. Потратив определенное время на изучение основных принципов Turbo Vision, вы получите мощное программное средство, которое даст вам большие преимущества в работе и позволит сэкономить массу времени. Разработка сложных непротиворечивых интерактивных программ займет значительно меньше времени, чем вы могли предположить. Почему Turbo Vision ? С Turbo Vision и объектно-ориентированным программированием не придется изобретать велосипед - вы сможете унаследовать наш! После создания фирмой Borland нескольких программ с целостным многофункциональным пользовательским интерфейсом, мы решили заключить их возможности в многократно используемый набор средств . Библиотека Turbo Vision была разработана с использованием технологии объектно-ориентированного программирования. Работает ли она? Еще бы! С помощью варианта Turbo Vision для Turbo Pascal мы написали интегрированную среду разработки программ на Turbo Pascal 6.0 за меньшее время, чем требуется для написания такой среды с нуля. Сейчас вы можете использовать эти инструменты для собственных программ. Что такое Turbo Vision? Turbo Vision - является полной объектно-ориентированной библиотекой классов, которая содержит компоненты пользовательского интерфейса: ВВЕДЕНИЕ.. Оглавление Почему Turbo Vision ?.................. Что такое Turbo Vision?................ Что вам нужно знать?..................., Что содержится в этой книге?......., ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В TURBO VISION............................... ГЛАВА 1. НАСЛЕДОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА.............................. 3 3 3 4 4 Структура программы, использующей многоэкранный режим.......... Новый взгляд на разработку прикладных программ................. Элементы прикладной программы, построенной в Turbo Vision...... Неотображаемые объекты......................................... Общие подходы.................................................. Программа "Hello, World!" в стиле Turbo Vision..... Запуск программы HELLO.CPP............................. Появление разворачивающегося меню на экране.................... Панель диалога....................................... Кнопки......................................................... Выход из программы.............................. Структура программы HELLO.CPP........................ Класс прикладной программы.................................... Объект "панель диалога"........................................ Ход выполнения и отладки программы.................. Функция main прикладной программы 234 HELLO., прикладной программы....................... Метод run...................................................... Деструктор прикладной программы................... Резюме......................................................... ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ СИСПОЛЬЗОВАНИЕМ TURBO VISION.................................................. Ваша первая программа на Turbo Vision..............., Рабочая область, строка меню и строка состояния. Рабочая область (DeskTop).................................... Строка состояния............................................... Создание новых команд.......................................... Строковое меню................................................. Замечание по структуре......................................... Работа с окнами................................................ Построение окон................................................ Функция insert................................................. Закрытие окна.................................................. "Поведение" окон............................................... Заглянем в окно................................................ Что вы видите?................................................. Как лучше выводить на экран................................... Простая программа для просмотра файлов................ Чтение текстового файла........................................ Буферизация изображения........................................ Буфер рисования draw........................................... Занесение текста в буфер....................................... Запись содержимого буфера...................................... Определение объема вывода...................................... 54 Прокрутка вверх и вниз......................................... 5* Множественные отображаемые объекты в окне....................... 5% Куда поместить функциональность................. 62 Создание панели диалога........................................ 62 Работа модальной панели диалога....................... 66 Реализация управления в панели диалога......... 67 Кнопка, кнопка................................................. 67 Обычные кнопки и кнопки, работающие по умолчанию............... '70 Активные управляющие объекты...................... 70 Выбирайте!..................................................... 71 Создание кластера........,..................................... 71 Значения кнопок с независимой фиксацией............. 72 Создание еще одного кластера................................... 73 Маркировка объектов управления........................... 74 Объект "строка ввода".......................................... 75 Установка и получение данных................................. 76 Таблица 2.1. Данные для объектов управления панели диалога..... 78 Управляющие клавиши и конфликты....................... 80 Другие объекты управления панели диалога............ 82 Статический текст.............................................. 82 Просмотр списка.....................................,.......... 83 Окно списка.................................................... 83 Протокол.......................«.............,................ 83 Стандартные панели диалога........-........................... 83 ЧАСТЬ 2. ГЛАВА 3. ИЕРАРХИЯ КЛАССОВ............................. 85 236 Обзор иерархии классов Turbo Vision............................ 85 Типология классов.............................................. 88 Абстрактные классы............................................. 88 Абстрактные (пустые) функции класса.................. 89 Создание экземпляров классов и их производных.................. 89 Создание экземпляра класса..................................... 90 Методы классов Turbo Vision.................................... 91 Абстрактные (пустые) методы класса........................ 91 Псевдо-абстрактные (пустые) методы класса............ 91 Виртуальные методы класса...................................... 91 Не виртуальные методы класса................................... 91 Статические члены.............................................. 92 Поля данных Turbo Vision....................................... 92 Примитивные классы............................................. 93 Класс TPoint................................................... 94 Класс TRect.................................................... 94 Класс TObject.................................................. 94 Отображаемые объекты........................................... 95 Обзор отображаемых объектов................................. 95 Группы......................................................... 95 Класс TGroup................................................... 96 Рабочая область................................................ 96 Программы...................................................... 96 Прикладные программы.......................................... 96 Окна.......................................................... 97 Панели диалога................................................ 97 Терминальные отображаемые объекты................. ' 97 Рамки......................................................... 98 Кнопки........................................................ 98 Набор......................................................... 98 Меню.......................................................... 98 Протоколы..................................................... 99 Строки ввода.................................................. "" Просмотр списков.............................................. 99 Классы, реализующие прокрутку................... ЮО Текстовые устройства.......................................... Ю1 Статический текст............................................. Ю1 Строки состояния.............................................. 101 Потоки........................................................ Коллекции..................................................... Отсортированные коллекции..................................... ЮЗ Строковые коллекции........................................... ЮЗ Ресурсы....................................................... ЮЗ Коллекции ресурсов............................................ Ю4 Строковые списки.............................................. Ю4 ГЛАВА 4. ОТОБРАЖАЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ................................ 105 "Мы будем управлять экраном телевизором...".......... Ю5 Простые объекты типа отображаемого объекта.......... Ю6 Определение внешнего представления отображаемых объектов...... 106 Использование объекта TPoint.................................. 107 Знакомство с объектом TRect................................... Ю7 Координаты в Turbo Vision..................................... 108 Определение внешнего вида отображаемого объекта............... 109 Область, занимаемая отображаемым объектом..................... НО Выдача изображения отображаемого объекта по ччя запросу........... по Реализация наилучшего поведения отображаемого объекта......... j j j Комплексные отображаемые объекты.............................. j j j Группы и отображаемые объекты................................ j j j Включение в группу............................................ i19 Другие аспекты Z-последовательности........................... j jg Отображение групп............................................. j1 с Взаимоотношения между отображаемыми объектами................. ii* Иерархия классов................,............................. Владение объектами............................................ Отображаемые объекты и деревья отображаемых объектов.......... Владельцы и отображаемые объекты.............................. Выбранные и выделенные отображаемые объекты................... Рисунок 4.12. Цепочка выделенных отображаемых объектов........ Поиск выделенного отображаемого объекта....................... j 25 Как происходит выделение отображаемого объекта?............... ^5 Цепочка выделения отображаемых объектов.......................J26 Модальные отображаемые объекты................................ J27 Изменение поведения, заданного по умолчанию................... Поле флагов options........................................... Байт флагов growMode.......................................... Байт флагов dragMode.......................................... Флаг состояния и метод setState............................... Цена: 150руб. |
||||