Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Неформальное введение в с++ и turbo vision-москва 1992 стр.377
ПРЕДИСПОВИ
Наиболее распространенным языком программирования га следнего десятилетия безусловно является С. Этому способствовал такие его особенности, как лаконичность, мощность, гибкость, м( бильность. Вместе с тем, стремительное усложнение приложени для реализации которых применяются традиционные процедурна ориентированные языки программирования и, в частности С, ц ставляют говорить об определенном кризисе в их использований связанном прежде всего с недостаточной надежностью и выраз| тельной способностью.
Подобных недостатков во многом лишены языки объектнс ориентированного программирования (ООП), в основе которых л жит идея моделирования объектов посредством иерархически csi занных классов. Отдельно взятый класс рассматривается ка совокупность множества данных и операций над ними, причем д< ступ к элементам данных класса возможен только посредством оп раций этого класса. Установление четкой взаимозависимости мея ду данными и операциями ведет к большей целостности данных значительно повышает надежность программ по сравнению с •град) ционными языками программирования. Кроме того, идея прогрйм мирования с помощью классов во многом использует тот же подхо; который позволяет людям формировать модели объектов реальног мира.
Впервые идеи ООП были реализованы в середине 60-х годов в языке программирования Симула-67. Последний, однако, не нашел в то время широкого распространения как в силу своей относительно меньшей производительности по сравнению с традиционными языками типа Fortran, Algol, PL/1 так и, возможно, неадекватности предлагаемых средств решаемым в то время задачам. Еще одним
ажным ограничением для распространения Симулы-0 / стали пудности, с которыми пришлось столкнуться большинству программистов при его изучении. Дело в том, что наряду с целым рядом безусловных достоинств, идеи ООП обладают и одним существенным недостатком — они далеко не просты для понимания и особенно для освоения с целью практического использования.
Для программистов, привыкших к работе с процедурными языками типа С, Паскаля, Фортрана, указанного недостатка не лишен и язык C++. Поэтому для его изучения необходима соответствующая учебная литература. К сожалению, наиболее распространенная книга по C++, написанная его автором — Брайаном Страуструпом, мало подходит для целей обучения, т.к. представляет собой не учебник, а простое описание возможностей языка. При этом изложение не учитывает специфики ООП и аналогично общепринятому для процедурных языков программирования. Кроме того, представленный в книге Страуструпа материал соответствует версии 1.0, т.е. началу 80-х годов, и в нее не вошли такие фундаментальные понятия как множественное наследование, изменения, касающиеся встроенных и перегруженных функций, расширения потоковых операций и т.д.
Предлагаемая вниманию читателей книга по мнению составителей лишена указанных недостатков и представляет собой идеальное введение в идеи ООП и язык C++.
В главе 1 на элементарных примерах представляются основные возможности ООП.
Глава 2 целиком посвящена концептуальному анализу средств ООП. Рассматриваются такие понятия как инкапсуляция, наследование, полиморфизм. При этом изложение отнюдь не формализовано, все положения иллюстрируются наглядными примерами. Важно отметить и такую особенность главы 2, как последовательное погружение: рассмотрение конструкций ООП начинается введением элементарного класса Point, описывающего светящуюся точку на экра-не, а заканчивается — перемещением сложного объекта произвольной формы по экрану.
Глава 3 представляет собой полное техническое описание C++ версии 2.0 и ориентировано на программистов, освоивших C++, которым требуется справочное пособие в процессе работы. Поэтому основное внимание в главе 3 уделяется четкости и полноте описания конструкций языка, а имеющиеся примеры иллюстрируют особен-
Оглавление
АННОТАЦИЯ...................................................................3
ПРЕДИСЛОВИЕ.........................:.............,.......................4
I. ПРОГРАММИРУЕМ НА C++.........................................7
Лучше чем С: уходим из С.............................................7
Поддержка объектов.....................................................11
Резюме.................................................:........................25
II. ВВЕДЕНИЕ В C++.............................:..........................26
Инкапсуляция..............................................................29
Наследование...............................................................33
Полиморфизм...............................................................34
Перегрузка...................................................................35
Моделирование объектов реального мира
посредством классов......................................................36
Наследование...............................................................51
Виртуальные функции..................................................69
Динамические объекты ................................................84
Дополнительные возможности C++..............................92
Ввод-вывод для типов данных, определенных
пользователем.............................................................114
Что дальше?................................................................115
Заключение.................................................................116
III. СПРАВОЧНОЕ РУКОВОДСТВО ПО С И C++.........117
Принятые обозначения...............................................117
Разделители................................................................118
Комментарии..............................................................118
Идентификаторы.........................................................119
Ключевые слова..........................................................120
Константы...................................................................121
Объекты......................................................................131
Lvalues.........................................................................'32
Типы и классы памяти................................................133
Область действия........................................................133
Видимость.....................................................-•.............135
Продолжительность....................................................136
Таксономия типа........................................................138
Указатели...................................................................155
Массивы .....................................................................162
Функции.....................................................................163
Структуры..................................................................170
Объединения .......................................................•......'78
Перечисления.............................................•...............181
Операции....................................................................183
Операторы..................................................................214
C++..............................................................................222
Классы.........................................................................222
Конструкторы и деструкторы......................................238
Конструкторы.............................................................239
Деструкторы................................................................248
Перегруженные операции...........................................252
Операции-функции...............................................>.....253
Виртуальные функции................................................258
Абстрактные классы....................................................260
Область действия C++.................................................262
Что такое поток?.........................................................264
IV. TURBO VISION для C++...........................................291
Введение......................................................................291
Иерархия классов........................................................294
Отображаемые элементы............................................302
Программирование, управляемое событиями.............316
Разработка прикладных программ..............................332
Разработка надежных программ.................................377
АННОТАЦИЯ
Книга написана как учебник специально для программистов, хорошо владеющих одним из процедурных языков программирования, таких как Pascal, С, Fortran и т.д. и желающих быстро и глубоко изучить язык C++, являющийся объектно-ориентированным расширением широко распространенного языка С. Учитывая нетрадиционный подход и трудность восприятия базовых концепций, лежащих в основе объектно-ориентированного программирования (ООП), изложение в главах 1 и 2 ведется методом последовательного погружения, предполагающего постепенное усложнение излагаемого материала посредством взаимосвязанных наглядных примеров.
Глава 3 содержит полное справочное описание C++ версии 2.0 1991 года с акцентом на нюансы реализации и распространенные ошибки пользователей.
В качестве иллюстрации возможностей ООП в главе 4 рассмотрена универсальная библиотека фирмы Borland для разработки интерфейса с пользователем — Turbo Vision.
Для широкого круга программистов и студентов соответствующих специальностей.

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz