Математика | ||||
Современные способы снижения деформаций при термической обработке деталей-Шубина Н. Б М., «Машиностроение», 1978, с. 36. | ||||
Шубина Н. Б. Современные способы снижения деформаций при термической обработке деталей. М., «Машиностроение», 1978, с. 36.
В брошюре рассмотрены причины появления деформации деталей в процессе их термической обработки и способы ее уменьшения, применяемые на стадии конструирования деталей, при предварительной и окончательной термической обработке. Наряду с известными, получившими широкое применение в практике, приведены также новые способы, рекомендуемые к внедрению. Ил. 21, табл- 5, список лит. 13. назв. Председатель научно-методического совета заочных курсов повышения квалификации ИТР по металловедению, технологии и оборудованию термической обработки металлов заслуженный деятель науки и техники РСФСР л-п ТРХН НЯУК nnorh. Ю М. Лахтин ВВЕДЕНИЕ Проблема снижения деформаций деталей в процессе термической обработки весьма актуальна в машиностроении, так как надежность машин существенно зависит от точности изготовления деталей и постоянства их размеров в процессе эксплуатации Так деформация зубчатых колес ведет к смещению пятна контакта в зацеплении и, как следствие, к увеличению давлений на поверхности, увеличению износа, снижению контактной прочности Деформации, превышающие величину припуска на последующее шлифование, приводят к браку изделия, а повышенные припуски на механическую обработку деталей увеличивают расход металла и общий объем механической обработки Снижение д<-формации цементованных и нитроцементованных деталей позволяет вследствие уменьшения припусков на отделочных операциях механической обработки заменить шлифование хонингованием Сокращение припуска на окончательную доводку деталей подвергаемых химико-термической обработке, важно и для повышения их качества и долговечности, так как в процессе шлифования часто происходит снятие поверхностного наиболее прочного и износостойкого слоя. Деформация термообработанных деталей может возникать при последующих технологических операциях (например при шлифовании), при длительном вылеживании, или в условиях эксплуатации, что также в конечном счете снижает качество дета- Л6И. Природа деформаций, возникающих в процессе термической обработки деталей, и способы их устранения изучены еще недостаточно. Однако уже и сейчас на основании современных достижении теории и практики термической обработки во многих счу-чаях удается свести к минимуму деформацию1 деталей 'Термин «автодеформирование», получивший некотопор Г) Я ГТТПЛРТП Я ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................... 3 I. Причины деформаций деталей в процессе термической обработки . , 4 [I. Способы снижения деформации деталей при термической обработке 7 Конструирование деталей ............... Я Предварительная термическая обработка деталей ...... 13 Окончательная термическая обработка .......... 15 Доводка термообработанных деталей до заданной точности . . 31 Вопросы для самопроверки .............. Рекомендации по практическому использованию материала брошюры на производстве ......... • ................. 34 Список литературы 34 35 Цена: 150руб. |
||||