Математика | ||||
Производственное обучение слесарей механосборочных рабо-Якунчиков В. И | ||||
Якунчиков В. И., Покровский Б. С.
49 Производственное обучение слесарей механосборочных работ: Метод, пособие для ПТУ. -М.: Высш. шк., 1991. - 208 с.: ил. ISBN 5-06-000934-3 Рассмотрены вопросы организации производственного обучения слесарей механосборочных работ; приведены рекомендации по проведению вводного, текущего и заключительного инструктажей на уроках производственного обучения в мастерских училища и инструкционные карты для самостоятельного выполнения учащимися работ, позволяющие выработать у них навыки сборки типовых узлов и механизмов; даны рекомендации по организации производственной практики учащихся на базовом предприятии. Для мастеров производственного обучения профессионально-техни- ПРЕДИСЛОВИЕ Сборка машин является заключительным этапом производственного процесса, от которого в значительной степени зависит качество выпускаемой продукции. Сборочные работы по трудоемкости составляют 30—40% от общей трудоемкости изготовления изделий. В этой связи в повышении качества выпускаемой продукции профессиональная подготовка слесаря-сборщика имеет первостепенное значение. Профессионально-технические училища, подготавливающие слесарей механосборочных работ, должны так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся - будущие молодые рабочие - получили прочные знания, хорошо изучили оборудование, приобрели навыки работы по профессии, овладели современными передовыми приемами работы и методами организации труда. Высокий уровень профессиональной подготовки позволит молодым рабочим быстро включиться в производственный процесс. Настоящие методические рекомендации составлены с целью помочь мастеру производственного обучения слесарей механосборочных работ в организации и проведении практических занятий учащихся в учебных мастерских и в цехах предприятия. В пособии даются общие рекомендации по организации выработки производственных навыков выполнения типовых технологических процессов в условиях учебных мастерских училища; приводятся чертежи учебных узлов и механизмов, на которых можно отработать типовые технологические процессы сборки и сформировать у учащихся соответствующие навыки; рекомендации включают также инструкционные карты по выполнению основных технологических операций, которые облегчают формирование и закрепление навыков сборки. Введение и главы 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 и 14 написаны преподавателем специальной технологии инж. Б. С. Покровским, а главы 1, 4, 10, 11, 12, 13 - мастером производственного обучения инж. В. И. Якунчи-ковым. Авторы ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Предисловие...............,......................... 3 Введение. Общие рекомендации по методике организации урока производственного обучения ........................... 4 Глава 1. Общие рекомендации по организации производственного обучения слесарей механосборочных работ в учебных мастерских (второй год обучения) , . . . ,...................... 7 Г лав а 2. Сборка неподвижных соединений и трубопроводных систем .... 17 § 1. Сборка резьбовых соединений....................... 18 § 2. Сборка шпоночных и шлицевых соединений.............. 24 § 3. Сборка соединений с гарантированным натягом............ 30 § 4. Подготовка поверхностей под сварку.................. 34 § 5. Сборка трубопроводных систем...................... 36 Глава 3. Сборка механизмов вращательного движения............. 42 § I. Сборка узлов с подшипниками скольжения.............. 43 § 2. Сборка подшипниковых опор с подшипниками качения....... 48 § 3. Сборка составных валов.......................... 57 Глава 4. Проверочные работы по темам „Сборка неподвижных соединений и трубопроводных систем" и „Сборка механизмов вращательного движения"............................. 65 Глава 5. Сборка механизмов передачи движения................. 72 § 1. Сборка ременной передачи......................... 73 § 2. Сбоока цепной передачи........................... 77 § 3. Сборка цилиндрических зубчатых передач............... 82 § 4. Сборка конических зубчатых передач.................. 90 § 5. Сборка червячных передач......................... 92 § 6. Сборка фрикционных передач.......,............... 98 § 7, Сборка зубчатого редуктора........................ 103 Глава 6. Сборка механизмов поступательного движения............ 104 Глава 7. Сборка механизмов преобразования движения............ 111 § 1. Сборка кривошшшо-шатунного механизма............... 111 § 2. Сборка кулисного механизма....................... 120 § 3. Сборка эксцентрикового механизма................... 124 Глава 8. Сборка гидравлических и пневматических приводов и передач , . . 128 § 1. Сборка элементов гидравлических систем............... 129 § 2. Сборка элементов пневматического привода.............. 137 § 3. Сборка соединительных элементов гидравлических и пневматических систем................................ 141 Глава 9. Общая сборка механизмов и машин. Их регулировка и испытание 144 § 1, Установка оборудования на месте постоянной работы ........ 144 § 2. Проверка взаимного расположения узлов оборудования и их регулировка.................................. 151 § 3. Испытание машин на холостом ходу . ,................. 161 § 4. Испытание машин и механизмов под нагрузкой........... 166 Глава 10. Проверочные работы по темам: „Сборка механизмов передачи движения", „Сборка механизмов поступательного движения", „Сборка механизмов преобразования движения", „Сборка гидравлических и пневматических приводов и передач", „Общая сборка механизмов и машин"....... . . ,.....,...... 169 Г лав а 11. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности......................... 175 § 1. Ознакомление учащихся с предприятием и организация их работы на предприятии.......................... 175 § 2. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности....... 177 Г л а в а 12. § 1. § 2. § 3. §4. §5. §6. обучения в цехах базовых пред- Глава 13. Глава 14. § 1. § 2. Приложение Обучение на предприятии . Задачи производственного приятии.................................... Формы организации обучения в цехах предприятий........ . Индивидуальные задания учащимся на производстве........ Адаптация учащихся на производстве................. Характер и содержание работ...................... Работа мастера производственного обучения в период производственной практики учащихся.................... Изучение опыта работы новаторов производства.......... Методические рекомендации мастеру производственного обучения ..................................... Предвыпускная производственная практика на рабочих местах предприятия................................. Выпускные квалификационные экзамены............. . Тематика и содержание письменной экзаменационной работы . . Защита письменной экзаменационной работы............ Стр. 180 Цена: 150руб. |
||||