Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Производственное обучение слесарей механосборочных рабо-Якунчиков В. И
Якунчиков В. И., Покровский Б. С.
49 Производственное обучение слесарей механосборочных работ: Метод, пособие для ПТУ. -М.: Высш. шк., 1991. - 208 с.: ил.
ISBN 5-06-000934-3
Рассмотрены вопросы организации производственного обучения слесарей механосборочных работ; приведены рекомендации по проведению вводного, текущего и заключительного инструктажей на уроках производственного обучения в мастерских училища и инструкционные карты для самостоятельного выполнения учащимися работ, позволяющие выработать у них навыки сборки типовых узлов и механизмов; даны рекомендации по организации производственной практики учащихся на базовом предприятии.
Для мастеров производственного обучения профессионально-техни-
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сборка машин является заключительным этапом производственного процесса, от которого в значительной степени зависит качество выпускаемой продукции. Сборочные работы по трудоемкости составляют 30—40% от общей трудоемкости изготовления изделий. В этой связи в повышении качества выпускаемой продукции профессиональная подготовка слесаря-сборщика имеет первостепенное значение.
Профессионально-технические училища, подготавливающие слесарей механосборочных работ, должны так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся - будущие молодые рабочие - получили прочные знания, хорошо изучили оборудование, приобрели навыки работы по профессии, овладели современными передовыми приемами работы и методами организации труда. Высокий уровень профессиональной подготовки позволит молодым рабочим быстро включиться в производственный процесс.
Настоящие методические рекомендации составлены с целью помочь мастеру производственного обучения слесарей механосборочных работ в организации и проведении практических занятий учащихся в учебных мастерских и в цехах предприятия.
В пособии даются общие рекомендации по организации выработки производственных навыков выполнения типовых технологических процессов в условиях учебных мастерских училища; приводятся чертежи учебных узлов и механизмов, на которых можно отработать типовые технологические процессы сборки и сформировать у учащихся соответствующие навыки; рекомендации включают также инструкционные карты по выполнению основных технологических операций, которые облегчают формирование и закрепление навыков сборки.
Введение и главы 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 и 14 написаны преподавателем специальной технологии инж. Б. С. Покровским, а главы 1, 4, 10, 11, 12, 13 - мастером производственного обучения инж. В. И. Якунчи-ковым.
Авторы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Предисловие...............,......................... 3
Введение. Общие рекомендации по методике организации урока производственного обучения ........................... 4
Глава 1. Общие рекомендации по организации производственного обучения слесарей механосборочных работ в учебных мастерских
(второй год обучения) , . . . ,...................... 7
Г лав а 2. Сборка неподвижных соединений и трубопроводных систем .... 17
§ 1. Сборка резьбовых соединений....................... 18
§ 2. Сборка шпоночных и шлицевых соединений.............. 24
§ 3. Сборка соединений с гарантированным натягом............ 30
§ 4. Подготовка поверхностей под сварку.................. 34
§ 5. Сборка трубопроводных систем...................... 36
Глава 3. Сборка механизмов вращательного движения............. 42
§ I. Сборка узлов с подшипниками скольжения.............. 43
§ 2. Сборка подшипниковых опор с подшипниками качения....... 48
§ 3. Сборка составных валов.......................... 57
Глава 4. Проверочные работы по темам „Сборка неподвижных соединений и трубопроводных систем" и „Сборка механизмов вращательного движения"............................. 65
Глава 5. Сборка механизмов передачи движения................. 72
§ 1. Сборка ременной передачи......................... 73
§ 2. Сбоока цепной передачи........................... 77
§ 3. Сборка цилиндрических зубчатых передач............... 82
§ 4. Сборка конических зубчатых передач.................. 90
§ 5. Сборка червячных передач......................... 92
§ 6. Сборка фрикционных передач.......,............... 98
§ 7, Сборка зубчатого редуктора........................ 103
Глава 6. Сборка механизмов поступательного движения............ 104
Глава 7. Сборка механизмов преобразования движения............ 111
§ 1. Сборка кривошшшо-шатунного механизма............... 111
§ 2. Сборка кулисного механизма....................... 120
§ 3. Сборка эксцентрикового механизма................... 124
Глава 8. Сборка гидравлических и пневматических приводов и передач , . . 128
§ 1. Сборка элементов гидравлических систем............... 129
§ 2. Сборка элементов пневматического привода.............. 137
§ 3. Сборка соединительных элементов гидравлических и пневматических систем................................ 141
Глава 9. Общая сборка механизмов и машин. Их регулировка и испытание 144
§ 1, Установка оборудования на месте постоянной работы ........ 144
§ 2. Проверка взаимного расположения узлов оборудования и их
регулировка.................................. 151
§ 3. Испытание машин на холостом ходу . ,................. 161
§ 4. Испытание машин и механизмов под нагрузкой........... 166
Глава 10. Проверочные работы по темам: „Сборка механизмов передачи движения", „Сборка механизмов поступательного движения", „Сборка механизмов преобразования движения", „Сборка гидравлических и пневматических приводов и передач", „Общая
сборка механизмов и машин"....... . . ,.....,...... 169
Г лав а 11. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда
и пожарной безопасности......................... 175
§ 1. Ознакомление учащихся с предприятием и организация их
работы на предприятии.......................... 175
§ 2. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности....... 177
Г л а в а 12.
§ 1.
§ 2. § 3. §4. §5. §6.
обучения в цехах базовых пред-
Глава 13.
Глава 14.
§ 1. § 2. Приложение
Обучение на предприятии .
Задачи производственного
приятии....................................
Формы организации обучения в цехах предприятий........ .
Индивидуальные задания учащимся на производстве........
Адаптация учащихся на производстве.................
Характер и содержание работ......................
Работа мастера производственного обучения в период производственной практики учащихся....................
Изучение опыта работы новаторов производства..........
Методические рекомендации мастеру производственного обучения .....................................
Предвыпускная производственная практика на рабочих местах
предприятия.................................
Выпускные квалификационные экзамены............. .
Тематика и содержание письменной экзаменационной работы . . Защита письменной экзаменационной работы............
Стр. 180

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz