Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

корригирования эвольвент-ных зацеплений-Л.Н.Решетов Ленинград 1935 стр.142
Труд инж. Решетова предназначен для производственников и работников исследовательских институтов. Его назначение — дать представление о современных методах корригирования эвольвент-ных зацеплений (с изложением собственной теории автора), одной из наибо ее важных и злободневных тем в машиностроении.
Предисловие автора
Предлагаемый читателю труд представляет собой завершение работы по зацеплениям, начатой автором для Всесоюзной выставки зуборезного дела в 1932г. На этой выставке проводилась не только систематизация существующего материала, но и исследовательская работа. В области теории зацеплений на выставке, отражавшей запросы машиностроительных заводов, особенное внимание было уделено вопросам корригирования профилей.
Корригирование зацеплений широко применяется в современном машиностроении, так как оно в значительной степени повышает качества зубчатых передач. С другой стороны надо учесть, что в машиностроении сейчас требуется более серьезный подход к выбору зацепления, чем это делалось раньше, и что поэтому возникает необходимость в применении более совершенных корригированных профилей.
Выставочным комитетом было предложено автору как руководителю отдела зацеплений рассмотреть и систематизировать существующие системы корригирования. Особый интерес при этом был проявлен к зацеплениям. с очень малыми числами зубов (3—4). Проводя эту работу, автору удалось выяснить метод расчета корригирования Бильграма, . который фирма не публикует. Сущность зацепления Маага, несмотря на произведенные исследования, не удалось выявить. Поэтому автор в целях разработки передач с очень малыми числами зубцов, на что был упор на выставке, пошел по совету своего учителя проф. Смирнова Л. П. по линии самостоятельных изысканий, результаты которых и описаны в настоящей книге.
Требуемое зацепление было разработано автором к открытию зуборезной выставки, а теория его изложена весной 1932 г. в курсе прикладной механики, читанном им в Краснознаменном московском механико-машиностроительном институте им. Баумана на специальности „Обработка металлов".
Однако осуществить это зацепление, в виду отсутствия оборудования, удалось только в начале 1934 г. Зацепление разработано применительно к зубчатым колесам с очень малыми числами зубцов (4—5). Необходимо отметить, что хотя в этом зацеплении и выполнены условия наименьшего износа, все же вследствие небольших размеров меньшего колеса, износ его будет довольно значительным. Поэтому такое число зубцов как 4—5 применимы, главным образом, в передачах, не подверженных сильному износу (например ручные тали, механизмы подач станков, часовые механизмы и т. д.). Исследование вопросов корригирования для передач, подверженных сильному износу, подготовляется автором к печати.
Придавая большое значение вопросам износа и искажения профилей ьолгс, автором уделено этим вопросам в настоящей книге особое внимание.
з
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ..... ........................... 5
Препятствия к уменьшению числа зубцов и способы их устранения..... 7
Износ зубцов.............................. 18
Нарезание корригированных зубцов.................... 22
Определение толщины зубца в разных точках. Прочность зубцов ...... S5
Системы высотной коррекции....................... 44
Корригирование Бильграма для конических колес............. 51
Корригирование DIN (Кутцбаха)..............•....... 55
» проф. Бэкингэма...................... 65
. проф. Шибеля . . ................ 92
Зацепление Гоппе и корригирование Маага................. 101
Корригирование, применяемое автором................... 105
Опознавание корригированных колес.................... 122
Заключение................................ 128

Цена: 500руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz