Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

управления проектами трубопроводного строительства-Горяинова Ю.Аю Москва 2001 стр.312
В учебном пособии освещаются основные элементы управления проектами трубопроводного строительства. Подробно рассмотрены основные фазы жизненного цикла проекта (прединвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная). Представлена методика проведения торгов подряда (тендеров) на строительство объектов трубопроводного транспорта. Рассмотрены вопросы управления риском в проектах трубопроводного строительства. Учебное пособие написано с использованием СниП и ведомственной нормативно-технической документации. Пособие предназначено для студентов вузов нефтегазового профиля, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 650700 "Нефтегазовое дело" и может быть полезно для широкого круга инженерно-технических работников, занятых в области строительства объектов трубопроводного транспорта.
Введение
Трубопроводный транспорт в России имеет более чем 100-летнюю историю. Первые магистральные нефтепроводы были построены в канун Первой мировой войны. Поистине трубопроводным бумом в России отмечена вторая половина нашего столетия, когда за год сооружалось до 23-26 тыс. км трубопроводов, из них около половины — магистральные.
В условиях планового социалистического хозяйствования трубопроводное строительство сформировалось в отрасль народного хозяйства, объединяющую сотни специализированных строительно-монтажных подразделений, заводов, проектных и научно-исследовательских институтов, учебных заведений. Эта отрасль обладала достаточным потенциалом для реализации самых крупных инвестиционных проектов, таких как строительство магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород.
В СССР весь инвестиционный цикл проходил в строго централизованно-плановом порядке. Принятие решений о строительстве крупных трубопроводов являлось прерогативой высших партийных и правительственных органов. Финансирование проектов, как правило, осуществлялось централизованно из государственного бюджета. Трудовые и материально-технические ресурсы формировались специальными государственными структурами (Госплан и Госснаб СССР) в соответствии с годовыми и пятилетними программами. Подготовка и управление строительством трубопроводов осуществлялись специально созданным Министерством строительства объектов нефтяной и газовой промышленности СССР и включало в себя следующие этапы:
1. Прогноз и концепция развития нефтегазовой отрасли.
2. Формирование пятилетних и годовых программ обеспечения страны топливно-энергетическими ресурсами и утверждение основных заданий на съездах партии.
3. Планирование фондов на пятилетку и ежегодная их защита в Госплане и Госснабе по отраслям (техника, оборудование,
4. Разработка и утверждение проектно-еметной документации.
5. Централизованное обеспечение строительства фондируемыми материалами и техникой.
6. Текущее планирование строительства и контроль за выполнением заданий.
Управление сооружением магистрального трубопровода осуществлялось на государственном уровне (Правительство, министерства, государственные хозяйственные структур!,!) на принципах централизации управления сверху донизу. Дня оперативного управления строительством создавались правительственные комиссии, штабы, проводились еженедельные селекторные совещания с участием строительных, проектных, транспортных, комплектовочных и других организаций, включая партийные органы территорий, по которым проходила трасса трубопровода.
Осуществление таких крупных инвестиционных проектов, как сооружение магистрального трубопровода, при любой экономической системе требует привлечения к его реализации большого количества специализированных предприятий. В условиях плановой экономики распределение подрядов между участниками строительства осуществлялось Минпефте-газстроем СССР. Иностранные компании даже при дефиците мощностей строительных организаций практически не могли участвовать в сооружении объектов на территории России. Редкое исключение составляли строительные компании из стран — членов СЭВ и зарубежные поставщики материалов и оборудования, которое ^в тот момент на территории СССР или стран социалистического лагеря не про-изводилось.
В настоящее время хозяйственные взаимосвязи отдельных предприятий трубопроводов строительства в процессе формирования рыночных условий переходят от административного подчинения нижестоящих структур вышестоящим к контрактным отношениям. Пока преобладают двусторонние договорные отношения поставок материалов и оборудования и оказания различного рода услуг, подряда и субподряда, аренды и лизинга. Но постепенно возникают более сложные формы производственно-хозяйственной интеграции, такие как консорционные соглашения, холдинги, финансово-промышленные объединения.
Все это настоятельно требует тщательно проанализировать существующую систему организации и управления трубопроводным строительством п рассмотреть новые подходы к решению организационно-управленческих задач в формирующихся условиях рыночной экономики.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1 • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 5
1.1. Этапы развития методов управления проектами.....".........................5
1.2. Основные понятия о сущности проекта
и теории управления проектом..............11
1.3. Жизненный цикл проекта..................20
1.4. Состав и функции участников проекта........28
1.5. Методы управления, стиль руководства, подбор и оценка персонала команды управления проектами сооружения объектов . . 36
1.6. Система нормативных документов
в управлении проектами строительства
объектов трубопроводного транспорта.......46
ГЛАВА 2 • ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ (ПРЕДИНВЕСТИЦИОННОЙ) ФАЗЫ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 65
2.1. Замысел Инвестора и разработка пояснительной записки....................65
2.2. Декларация о намерениях. Документация для предварительного согласования
решений по строительству объектов.........68
2.3. Обоснование инвестиций в строительство. Акт выбора земельного участка
для строительства. Бизнес-план.............79
2,4, Подрядные торги (тендеры).................93
2.4.1. Виды торгов подряда (тендеров).......94
2.4.2. Участники торгов подряда............97
2.4.3. Функции участников торгов подряда .... 98
2.4.4. Контракты (договора подряда).......115
ГЛАВА 3 • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ИНВЕСТИЦИОННАЯ)
ФАЗА ПРОЕКТА 125
3.1. Разработка проектно-сметной документации.....................,.....125
3.1.1. Проведение инженерных
изысканий ....................... 125
3.1.2. Документация на производство проектно-изыскательских работ......142
3.1.3. Состав проектной документации......152
3.1.4. Сметная документация.............170
3.1.5. Экспертиза проектной документации . . 181
3.2. Производство строительных работ
на объектах трубопроводного транспорта .... 192
3.2.1. Подготовка строительного производства.....................192
3.2.2. Производственная документация для ведения строительно-монтажных работ..........................200
3.2.3. Исполнительная документация при производстве строительно-монтажных и специальных работ......204
3.2.4. Контроль качества строительства.....211
3.2.5. Сдача простроенного объекта
в эксплуатацию...................234
ГЛАВА 4 • ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ФАЗА 245
4.1. Приемка объекта в эксплуатацию...........24э
4.2. Подготовка эксплуатационного персонала . . • • 24"
4.3. Организация эксплуатации объектов трубопроводного транспорта
4.4. Организация экологической безопасности эксплуатации объектов трубопроводного транспорта............................256
4.5. Организация капитального ремонта
и технология обслуживания объектов трубопроводного транспорта..............261
ГЛАВА 5 • УПРАВЛЕНИЕ РИСКОМ В ПРОЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 264
5.1. Основные положения управления риском в проектах строительства объектов трубопроводного транспорта..............264
5.2. Организация процесса управления риском проекта строительства объектов трубопроводного транспорта..............269
5.3. Принципы классификации рисков в проектах строительства объектов трубопроводного транспорта............................273
5.4. Анализ риска при разработке и реализации проекта строительства объектов трубопроводного транспорта..............280
5.5. Основные методы оценки риска
при разработке и реализации проектов строительства объектов трубопроводного транспорта............................286
5.6. Методы передачи риска при разработке проектов строительства объектов трубопроводного транспорта..............291
5.7. Страхование как метод снижения рисков при разработке и реализации проектов строительства объектов трубопроводного транспорта............................294
ЛИТЕРАТУРА 306

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz