Математика | ||||
Учебное рисование-Костерин Н. П. | ||||
Костерин Н. П.
Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях». — М.: Просвещение, 1980. — 272 с., ил., вкл. 8 л. Пособие освещает один ни разделом курса «.Рисование, лепка, методика изобразительной деятельности а констру ироланин. и направлено на подготовку эстетически грамотных специалистов дошкольного дела, способных профессионально ОТ АВТОРА Коммунистическая партия и Советское правительство, весь наш народ последовательно претворяют в жизнь решения XXV съезда КПСС, направленные на развитие всеобщего обязательного среднего образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, с тем чтобы обеспечить подготовку всесторонне развитых строителей коммунистического общества. Первой ступенью и составной частью нашего народного образования является система дошкольного воспитания. Партия и правительство постоянно заботятся о его дальнейшем развитии. В системе дошкольного воспитания большое место занимает изобразительная деятельность. Она позволяет осуществить такие важнейшие требования современности, как единство обучения и воспитания, комплексный подход к трудовому, идейно-нравственному, эстетическому воспитанию и физическому развитию. Изобразительная деятельность развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать; воспитывает волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение, знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосо-четаний), необходимое для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности. Однако умело использовать искусство, в частности изобразительное, в педагогических целях может только воспитатель, знающий и любящий свое дело, хорошо владеющий рисунком, живописью и лепкой, умеющий анализировать произведения искусства и детское творчество. Данное учебное пособие адресовано учащимся дошкольных педагогических училищ — будущим воспитателям и методистам; оно призвано помочь им в подготовке к работе по художественному воспитанию детей, к руководству их изобразительной деятельностью. Чтобы вооружить будущего воспитателя необходимыми знаниями и умениями, необходимо, во-первых, научить его ОГЛАВЛЕНИЕ От автора......... 3 Введение ........ 6 Глава 1. Графика, рисунок . 11 § 1. Виды графики..... — § 2. Виды рисунка..... 13 § 3. Процесс создания рисунка 15 Глава 2. Техника рисунка ... 20 § 1. Организация работы . . 21 § 2. Материально-технические средства....... 23 § 3. Изобразительные средства 26 Глава 3. Композиция рисунка 37 § 1. Организация картинной плоскости ....... § 2. Композиционные средства выражения...... 38 Глава 4. Предмет и его внешние признаки..... 44 Глава 5. Последовательность изображения предмета . 55 § 1. Схематизация..... — § 2. Типизация...... 58 § 3. Индивидуализация ... 59 § 4. Обобщение...... 61 Глава 6. Изображение предметов плоской формы . . 63 § 1. Плоская форма..... — § 2. Рисование предметов плоской формы...... 66 § 3. Условно-плоскостное изображение предметов . . 78 Глава 7. Изображение предметов объемной формы . . 84 § 1. Объемная форма .... — § 2. Линейная перспектива . 85 § 3. Линейное изображение геометрических тел . . 92 § 4. Тоновое изображение геометрических тел ... 96 § 5. Изображение предметов объемной формы . . . . 105 § 6. Рисование натюрморта . 107 Глава 8. Живопись предметов 111 § 1. Виды живописи .... — § 2. Живопись предметов . . 114 Глава 9. Декоративное рисование ........ 119 § 1. Декоративно-прикладное искусство........ид § 2. Изобразительные виды декора ........122 § 3. Виды орнаментов .... 124 § 4. Работа над созданием орнамента .......130 § 5. Народный орнамент . . . 134 Глава 10. Рисование архитектурных сооружений . . 143 § 1. Виды архитектуры ... — § 2. Изображение архитектурных сооружений . . . 147 Глава 11. Изображение пространства........153 § 1. Виды пейзажа..... — § 2. Воздушная перспектива . 154 § 3. Элементы пейзажа . . . 160 § 4. Рисование пейзажа . . 172 Глава 12. Рисование животных ........175 § 1. Анималистический жанр — § 2. Рисование рыб.....176 § 3. Рисование птиц . . . 180 § 4. Рисование млекопитающих •........184 Глава 13. Изображение человека ........189 § 1. Портрет........ — § 2. Рисование головы человека .........192 § 3. Рисование фигуры человека .........197 Глава 14. Скульптура. Лепка 203 § 1. Виды скульптуры ... — § 2. Лепка........ 205 Глава 15. Рисование и лепка по представлению . . 228 § 1. Композиция. Композиционные средства и приемы — § 2. Рисование и лепка по представлению.....241 Глава 16. Учебно-оформи ;ль- ская графика.....250 § 1. Шрифт........ — § 2. Виды оформительской работы ........260 Цена: 150руб. |
||||