Математика | ||||
Двигатели внутреннего сгорания. Устройство п работа поршневых и комбинированных двигателей. -А.СОрлин. С подписью атора | ||||
Двигатели внутреннего сгорания. Устройство п работа поршневых и комбинированных двигателей. Изд. 2-е. Коллектив авторов. М., «Машиностроение»,
1970. 384 стр. Учебник написан по учебной программе сиециаль-ности «Двигатели внутреннего сгорания» Московского высшего технического училища им. Баумана (МВТУ) и содержит описание устройства и работы поршневых двигателей внутреннего сгорания всех типов, а также особенностей работы и конструкции комбинированных и роторно-поршневых двигателей. Данная книга является первым томом четырехтомного издания «Двигатели внутреннего сгорания», подготовленного коллективом преподавателей МВТУ им. Баумана. При написании и редактировании первого тома большую помощь оказал д-р техн. наук проф. Д. Н. Вырубов. Учебник предназначен для студентов машиностроительных вузов, а также может быть использован работниками, связанными с производством и эксплуата-цией двигателей внутреннего сгорания. Табл. 1, илл. 205. Введение Двигатели внутреннего сгорания принадлежат к наиболее распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, т.е. таких двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в полезную работу. В тепловых двигателях процессы сгорания топлива, выделение теплоты и преобразование ее в механическую энергию происходят непосредственно внутри двигателя. К двигателям внутреннего сгорания относятся поршневые двигатели, газовые турбины и реактивные двигатели. Принципиальные схемы двигателей внутреннего сгорания показаны на рис. 1. Основными деталями поршневого двигателя (рис. 1, а) являются: цилиндр 2, крышка 3 цилиндра, картер 1, поршень 4, шатун 5 и коленчатый вал б. Топливо и воздух, необходимые для сгорания, вво.дятся в объем цилиндра двигателя, ограниченный днищем крышки, стенками цилиндра и поршнем. Образующиеся при сгорании газы, которые имеют высокую температуру, создают давление на поршень и перемещают его в цилиндре. Поступательное движение поршня через шатун передается коленчатому валу, установленному в картере, и преобразуется во вращательное движение вала. В газовых турбинах (рис. 1, б) сжигание топлива производится в специальной камере сгорания 8. Топливо в нее подается насосом 7 через форсунку. Воздух, необходимый для горения, нагнетается в камеру сгорания с помощью компрессора 11, установленного на одном валу с газовой турбиной 10. Продукты сгорания через направляющий аппарат 9 поступают на лопатки рабочего колеса турбины 10. Газовые турбины, имеющие только вращающиеся детали, могут работать с высоким числом оборотов. Кроме того, на лопатках турбины можно более полно использовать энергию горячих га-зов. Основным недостатком газовых турбин является сравнительно невысокая экономичность и работа лопаток в среде газа с высо-Koii температурой (снижение температуры газов для повышения 11аденшости лопаток ухудшает экономичность турбины). Газовые ОГЛАВЛЕНИЕ Введение (А. С. Орлин и Н. И. Костыгпв) .............. 5 Глава /.-Рабочие процессы в поршневых и комбинированных двигателях 11 § 1. Топлипо для двигателей (О. В. Леонов)............ И § 2. Внешнее и внутреннее смесеобразование (Н. И. Костыгов) 18 § 3. Четырехтактные двигатели (Н. И. Костыгов)......... 20 § 4. Двухтактные двигатели (Н. И. Костыгов)........... 25 § 5. Основные схемы соединения поршневого двигателя с компрессором и турбиной (Л. С. Орлин)................. 32 § 6. Классификация двигателей внутреннего сгорания (Н. И. Костыгов) ................................ 37 Глава П. Параметры, характеризующие поршневые двигатели..... 39 § 1. Индикаторная диаграмма (Н. И. Костыгов) ......... 39 § 2. Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность (Н. П. Костыгов) ......................... 41 § 3. Механические потери и эффективная мощность (Н. И. Костыгов) ................................ 44 § 4. Коэффициенты полезного действия (Н. И. Костыгов) .... 40 § 5. Повышение удельной мощности двигателей (-Г. Н. Мизернюк) 47 5 (>. Регулирование и характеристики двигателей (Н. И. Костыгов) 51 Глава III. Устройство двигателей.................... 57 § 1. Основные механизмы и системы двигателя (//. //. Костыгов) 57 § 2. Силы и моменты, действующие и двигателе (Н. И. Костыгов) 58 § 3. Многоцилиндровые двигатели (Н. И. Костыгов) ....... 03 § 4. Кривошипно-шатунный механизм (Н. И. Костыгов)..... 65 § 5. Остов двигателя (Н. И. Костыгов)............... 88 § 6. Механизм газораспределения (Н. И. Костыгов)........ 101 | 7. Системы смазки и охлаждения (Н. И. Костыгов)....... 110 § 8. Агрегаты продувки и турбонаддува (II. Д. Чт'/нов)..... 119 § 9. Автоматизация двигателей (Г. Н. Мизернюк) ........ 139 Глава IV. Бензиновые двигатели (В. П. Алексеев) .......... 145 § 1. Особенности и применение бензиновых двигателей...... 145 § 2. Система питания карбюраторного двигателя.......... 147 § 3. Система питания двигателя с впрыском бензина........ 102 § 4. ('истома зажигания........................ 164 § 5. Устройство бензиновых двигателей............... 176 383 Глава V. Дизели ............................. 204 § 1. Особенности и применение дизелей (М'. Г. Круглое)..... 204 § 2. Смесеобразование вдизеляхи типы камер сгорания (А. Н. Крылов) ................................. 206 § 3. Топливные системы дизелей (А. Н. Крылов)......... 213 § 4. Регуляторы (В. И. Инин.)..........'.......... 242 § 5. Подвод воздуха п отвод выпускных газов (М. Г. h'pi/г.глв) . . 254 § 6. Особенности систем охлаждения и смазки дизелей (Л1. Г. Круг-лов) ................................. 257 § 7. Системы пуска и механизм реверса (В. И. Ивин)....... 259 § 8. Устройство четырехтактных дизелей (В. И. Ивин)...... 270 § 9. Устройство двухтактных дизелей (М. Г. Круглое)...... 293 $ 10. Перспективы развития дизелей (М. Г. Круглое)....... 320 Г лапа VI. Газовые двигатели (О. В. Леонов).............. 324 5 1. Особенности и применение газовых двигателей........ 324 § 2. Воспламенение горючей смеси в газовых двигателях..... 330 § 3. Смесеобразование в газовых двигателях и их регулирование 336 § 4. Регуляторы давления газа.................... 340 Глпва VII. Особые конструкции двигателей (Г. Н. Мизернюк) . . . 358 § 1. Роторно-норшневые двигатели.................. 358 § 2. Двнгпгели со свободно движущимися поршнями....... 362 § 3. Свайные молоты внутреннего сгорания и трамбовки...... 369 Цена: 500руб. |
||||