Математика | ||||
Слесарно сборочные и ремонтные работы-Н.И.Макиенко Москва 1978 стр.320 | ||||
В книге в форме производственных задач с решениями и ответами, а также упражнений рассматривает- -ся технология слесарно-сборочных и ремонтных работ. Даются примеры по выбору допусков и посадок, указываются приемы пользования контрольно-измерительными инструментами и приборами, рассматриваются вопросы организации труда и рабочего места, пр'авила безопасной работы.
Пособие предназначено для учащихся учебных заведений профессионально-технического образования при выполнении самостоятельных работ, оно может быть использовано для подготовки и повышения квалифика-ции рабочих на производстве. ВВЕДЕНИЕ XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза определил программу осуществления важнейших социально-политических и экономических задач, стоящих перед советским народом на современном этапе, Съезд дал принципиальные установки по коренным вопросам экономической политики в условиях развитого социалистического общества. Осуществление разработанной партией широкой программы экономических и социальных преобразований, технического перевооружения производства и повышения его эффективности, качества труда предъявляют новые, более высокие требования к уровню подготовки квалифицированных кадров. Значительно усложнилась структура знаний, цавыков и умений, необходимых современному рабочему. Задача подготовки для народного хозяйства всесторонне развитых, технически образованных и идейно стойких молодых рабочих, способных осваивать и совершенствовать новую технику, умножать революционные и трудовые традиции рабочего класса, определена в «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании», утвержденных Верховным Советом Союза ССР в июле 1973 года. Перед промышленностью ставится задача непрестанного совершенствования подготовки и повышения квалификации рабочих, которую следует проводить такими темпами, которые способствовали бы не только успешному вооружению рабочих профессиональными знаниями и умениями, но и развивали бы их техническое мышление, воспитывали инициативу и творческое отношение К труду. Самостоятельная работа по повышению профессионального мастерства является важным методом криоб- ОГЛАВЛЕНИЕ Введение...... ............ • 3 Наст?, первая. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ...............• • 5 Глава I. Измерительные средства и их применение . , . 5 1. Качество, методы измерения . ,.......• 5 2. Погрешности при измерениях .......... 7 3. Классификация средств измерения ........ 8 Глава II. Штангенинструменты........... 9 4. Штангенциркуль ШЦ-1............ 9 5. Штангенциркуль ШЦ-П ............ Ц 6. Штангенциркуль ШЦ-III ............ 15 7. Штангенциркуль с двумя нониусами ....... 15 8. Штангенглубиномеры.............. 16 9. Штангенрейсмус............... 18 Глава III. Микрометрические инструменты....... 18 10. Микрометры типа МК............ 20 11. Микрометры типа МЛ s........... 23 12. Микрометры типа МТ............ 23 13. Микрометры типа МЗ ............ 23 14. Микрометр для внутренних измерений...... 24 15. Резьбовой микрометр со вставками ....... 24 16. Микрометрический глубиномер ......... 26 17. Микрометрический нутромер (штихмас) ..... 26 18. Плоскопараллельные концевые меры длины (плитки) 28 19. Наборы концевых мер (плиток) ........ 31 Глава IV. Рычажно-механические приборы...... 34 20. Индикаторы.................. 36 21. Контроль зубчатых колес 8.......... 42 22. Измерение углов............... 44 23. Контроль плоскостности, прямолинейности и взаимного расположения поверхностей .......... 45 24. Шаблоны.................. 51 25. Специальные приборы ............. 51 26. Калибры ................. 53 27. Выбор измерительных средств ......... 56 Глава V. Допуски и посадки............ 60 28. Точность обработки ............< 60 29. Взаимозаменяемость в машиностроении...... 64 30. Размеры и отклонения. Определение допусков и отклонений ................... 65 31. Зазоры и натяги.............. 65 32. Посадки .................* 70 33. Классы точности ..............< 70 34. Системы допусков и посадок.......... 70 35. Пользование таблицами допусков и посадок .... 75 Глава VI. Чтение машиностроительных чертежей .... 78 36. Указание на чертежах отклонений форм и расположения поверхностей ............., 78 37. Кинематические схемы . . i........1 79 38. Шероховатость поверхности .......... 87 Глава VII. Слесарно-сборочные работы........ 90 39. Общие сведения............... 90 40. Производственный процесс ,.......... 94 319 41. Технологический процесс ............ 96 42. Виды соединений............, . . 97 Глава VIII. Сборка деталей разъемных соединений , . . 100 43. Сборка резьбовых соединений....... . . 100 44. Сборка болтовых соединений.......... ЮЗ Глава IX. Сборка деталей неразъемных соединений » . . 117 45. Заклепочные соединения........... 117 46. Прессовая клепка ......• • •..... 124 47. Сварные соединения...... . . > , : . , 128 48. Соединение деталей паянием и склеиванием , г . -. 132 49. Соединение с гарантированным натягом ..... 136 50. Запрессовка при помощи температурных воздействий 142 Глава X. Сборка механизмов вращательного движения . . 149 51. Валы и оси................ 149 52. Шпоночные соединения............ 152 53. Виды трения в подшипниках.......... 153 54. Сборка подшипников скольжения ........ 153 55. Сборка подшипников и валов.......... 156 56. Определение зазоров............. 160 57. Монтаж подшипников качения ......• • s 167 58. Выбор смазки для подшипников качения . . . . . 172 Глава XI. Сборка передач движения ,........ 173 59. Ременные передачи............. 174 60. Цепные передачи ............, . 181 6!. Зубчатые передачи............., 185 62. Сборка муфт ................ 200 Глава XII. Сборка механизмов преобразования движения 207 Глава XIII. Сборка гидроприводов ......... 211 Глава XIV. Подъемно-транспортные устройства..... 214 Глава XV. Слесарно-ремонтные работы........ 229 63. Общие сведения о ремонте.......... 229 64. Задачи и упражнения по ремонту........ 230 65. Системы, виды и организация ремонта...... 234 Литература..................236 Часть вторая. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ s..... 237 Цена: 150руб. |
||||