Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Электрооборудование автомобилей-Ютт В. Е.
Ютт В. Е.
1 92 Электрооборудование автомобилей: Учебник дляавтодор. вузов.—М.: Транспорт, Л989.—287 с.: ил., табл., — библиогр. ISBN-5-277-00378-9
В учебнике рассмотрены принцип действия, конструкция, основы 'теории и характеристики имели* и сисфем электрооборудования авто-
"""особое внимание уделено новым электронный системам зажигания, принципам построения электронных систем автоматизированного управления двигателем и трансмиссией, электронным регуляторам
"""'"предназначен для' студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
ВВЕДЕНИЕ
В новой редакции Программы КПСС, принятой на XXVII съезде КПСС, говорится: «В дентр экономической политики партии и всей практической работы выдвигается задача всемерного повышения технического уровня и качества продукции».
В этой связи перед автомобильной промышленностью и автомобильным транспортом ставятся серьезные задачи, среди-которых снижение удельного расхода топлива, увеличение ресурса работы и снижение трудоемкости технического обслуживания автомобилей,; повышение безопасности дорожного движения, снижение выброса в атмосферу вредных продуктов"сгорания.
Решение этих задач возможно путем совершенствования узлов и агрегатов автомобиля, создания и'внедрения электронных систем автоматического управления,двигателем и трансмиссией, разработки методов и средств технического диагностирования. ,
Ускорение научно-технического прогресса в нашей стране, рост благосостояния народа неразрывно связаны с развитием автомобильного транспорта, на котором осуществляются перевозки около 80 % грузов и ~60 % пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Эксплуатационная надежность, экономичность, активная безопасность и экономические качества автомобиля в значительной степени определяются работой его электрооборудования. Электрооборудова--ние современного автомобиля представляет собой сложную систему, включающую до ста и более изделий, его стоимость составляет примерно 30 % стоимости автомобиля. , '•.'•'-'
С точки зрения системного подхода электрооборудование автомобиля может быть представлено в виде ряда самостоятельных функциональных систем — электроснабжения, пуска, зажигания, освещения' и сигнализации, информации и диагностирования, системы автоматиче* ского управления двигателем и трансмиссией.
Ряд изделий электрооборудования, например стеклоочистители, , электродвигатели отоплений и вентиляции, звуковые сигналы, радио^ оборудование и др. трудно отнести к какой-либо из систем, поэтому все они могут быть объединены и условно названы вспомогательным электрооборудованием. » ч . ,
Суммарная длина электропроводки автомобилей достигает 260 ... 600м. Представляет определенную сложность прокладка проводов, объединение их в жгуты, прстроеиие принципиальных и монтажных \
1' ••."'•'•', • •. •"•'•.:'•':' ••' • .''•'• ' . .• .' • ' ' •.•" .: j'1 .•.••'.. •.•.'..- '• * '
схем. Поэтому представляется целесообразным отдельное рассмотрение построения общей схемы коммутационной и защитной аппаратуры.
Последний учебник по электрооборудованию автомобилей Для студентов автомобильно-дорожных вузов и автотранспортных факультетов других институтов был написан профессором С. П. Ванниковым и издан в 1977 г. С тех пор электрооборудование автомобилей существенно изменилось.
Генераторы переменного тока с бесконтактными электронными, регуляторами напряжения практически полностью заменили генераторы достоянного тока с вибрационными.регуляторами. Появились бесконтактные электронные 'и микропроцессорные системы зажигания, системы автоматического управления топливоподачей. Разработаны так называемые необслуживаемые аккумуляторные батареи. Представляв ет)ся перспективным применение стартера с редуктором в системе пуска ДВС. Существенно изменились светооптические прлборы системы освещения и сигнализации, занимающие особое место в электрооборудовании автомобиля, так как эта система определяет безопасность дорож- ' ного движения. Значительно улучшилась информация водителя о режимах работы и состоянии-узлов и агрегатов автомобиля. Этому способствовало появление бортовой системы контроля л системы встроенных датчиков. . ' .
В последние годы расширяется применение электронных приборов и .систем на автомобиле. Сейчас практически любая система электрооборудования включает элементы электроники. Это всевозможные реле, регуляторы, датчики и др. Применение электроники и микропроцессорной техники способствовало разработке систем автоматического управления двигателем и трансмиссией. ,
Внедрение электронных устройств связано с созданием специальной элементной базы, так как условия работы изделий электрооборудова-, ния автомобилей весьма специфичны. Это широкий диапазон изменения температур (—50 ... + 150° С), вибрации, подверженность агрес^ сивному действию окружающей среды и др.
Усложнение электрооборудования автомобилей имеет и отрицательную сторону, связанную с увеличением числа отказов. В современном : автомобиле уже более 30 % отказов приходится на электрооборудование. Поэтому остро стоит проблема своевременной разработки методов и средств диагностирования новых систем и узлов.
. ОГЛАВЛЕНИЕ
/ Введение......•......^ ...'. ..... ........... 3
Глава I. Система электроснабжения .............*... 5
•Л. Общие сведения . . . ...................... 5
.2. Автомобильные генераторы . . . . . . . . . '. .... . . . . . . . 5
.3. Конструкция автомобильных генераторов переменного 'тока ... 16
.4. Регулирование напряжения в бортовой сети автомббиля ..... 23
.5. Аккумуляторные батареи..................' • • • 36
'.6. выбор пределов регулируемого напряжения ........... 62
.7. Система электроснабжения на два уровня напряжения...... 63
.8. Техническая эксплуатация системы электроснабжения. Методы, дн- :
агностирования.......................... 65
Глава 2, Система пуска .....,,. .......... ... . . .••'•, . . . 70
2.1/ Общие сведения..........,......._...."..., 70'
2.2. Роль аккумуляторной батареи и ее основные характеристики в режиме пуска ................................72
2.3. Устройство и принцип действия стартера...........' . . " 76
i 2.4. Электромеханические характеристики стартерного электродви- .
: - тателя.............................'.. 100
2.6. Анализ работы системы электростартерногр пуска ." . . . . . . . 104
2.6. Средства облегчения пуска двигателей .............. 109
2,.7. Техническое обслуживание и методы диагностирования системы пуска 111
Глава 3. Система зажигания .....'. . . . . . . . . . . . ... 113
3.1. Общие сведения.........-...,.......v . . . .' . ИЗ
3.2. Классификация батарейных систем зажигания . ... . . .. . . . 115
3.3. Требования к^системам зажигания. Основные параметры . . . . . 118
3.4. Классическая система зажигания................ .,121
1 3.5. Рабочий процесс батарейной системы зажигания ... . . . . . . 132
s 3.6. Характеристики классической системы зажигания .... . . . . 140
N 3.7. Электронные системы зажигания ...... . \ . . . . '. . '.;' . . 145 .
3.8. Искровые свечи зажигания -.................... 182
' *3.9. Диагностирование систем зажигания ............'... 187
Г л а в а 4. Системы освещения и сигнализации..........\ . .191
4,.1. Общие'сведения ..... . .*. .......... . . ...',.. • • -191
4.2. Основные принципы формирования светораспределения систем осве-щешф и сигнализации . . . . . ... . . . . . . . . . .,..". . . . . 192
4.3, Класснфикация\систем 'освещения „. . . . ,.-. . . . ... . ... 194
* 4»4Т Нормирование/светотехнических характеристик головных «фар. ... 196
* 4,5. Конструкция современных головных фар ... . . . .• . - ..,. • .199
* 4,в," Противотуманные фары .... ..... . . . . . . . . . . . .... 205
*,7<, Классификация светосигнальных приборов. Нормироваинр основ- _
и!л» vAA^i»+ji*i**44nc;i... .... •'. '-.. ." '/' . :• - • :. ' • ''.'•.. ..' '. . • :''•"•. '-. .'.'... ..' .206/
4.8. Конструкция светосигнальных приборов ... . . . . . . . . . .211
4.9. Источники света......................... 213
4.10. Техническое обслуживание и диагностирование систем'освещения и сигнализации в эксплуатации................. . 216
Глава 5. Система информации и диагностирования.........219
5.1. Общие сведения .....'....., . . . . .......... 219
5.2. Контрольно-измерительные приборы.............. ; 220
5.3. Бортовая .система контроля ...'.'.•.............. 233
5.4. Система встроенных датчиков....................236
5.5. Панели приборов......................... 237
Глава 6. Электронные системы автоматического'управления двигателем и трансмиссией...........'..............242
6.1. Общие сведения ..,...'................... 242
6.2. Электронные системы управления впрыском топлива в бензиновых двигателях':............................. . 243
6.3. Карбюраторы с электронным управлением. ............ 246
6.4. Экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением.......................- ........~. . 247
6.5. Электронные системы управления топливолодачей автомобильных дизелей . ................... ............ 248
6.6.'Электронные антиблокировочные системы (АБС)........ . 251
6.7. Гидромеханическая передача с электронным управлением . . . . . 254
. Глава 7. Вспомогательное электрооборудование.......... .256
7.1. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля ... . . 256
7.2. Стеклоочистители, фароочистители и омыватели...... . .• . .263
7.3. Звуковые сигналы...................... .'265
Глава 8. Схемы- электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратура ........ ..................... 267
8.1. Общие сведения ... . . . ........... . г . . . .; . -. . . . 267
8.2. Коммутационная аппаратура...................269
8.3. Провода и способы защиты от аварийных режимов ...... '.' . . 270.
8.4. Потери напряжения в электрических-сетях автомобиля . . . . . . . 273
8.5. Принципы построения схем электрооборудования автомобилей,. . . 276
Список литературы ....;................. . . . ... 285

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz