Математика | ||||
Основы интерактивной машинной графики Кн. 2-Фоли Дж. | ||||
Фоли Дж., вэн Дэм А.
Ф74 Основы интерактивной машинной графики: В 2-х книгах. Кн. 2. Пер. с англ.— М.: Мир, 1985.— 368 с., ил. Монография написана известными американскими учеными. В русском переводе выпускается в двух книгах. Книга 2 содержит материал по новым направлениям развития интерактивной машинной графики. Рассматриваются архитектуры современных векторных и растровых дисплеев, алгоритмы растровой развертки и закраски, удаления скрытых поверхностей и линий, а также для модели освещения и методы описания цвета. Для специалистов в области машиностроения, архитектуры, строительства, вычислительной технику а также для студентов старших курсов соответствующих специальностей вузов. ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 9. Моделирование и иерархия объектов...... 5 9.1. Что такое модель?..................... 5 9.2. Геометрические модели и иерархия объектов.........• 10 9.3. Размещение объектов и экземплярные преобразования .... 14 9.4. Преобразование объектов с использованием матрицы текущего преобразования....................... '17 9.5. Обобщение для двухуровневой и n-уровневой иерархий..... 23 9.6. Способы кодирования иерархии............... 37 9.7. Многоуровневая корреляция................. 56 9.8. Передача атрибутов..................... 60 9.9. Умножение матриц преобразования слева и справа...... 62 9.10. Комбинирование прохождения модели с видовой операцией 63 9.11. Отсечение в координатах прототипа............. 67 9.12. Оболочки.....'..................... 72 9.13. Объектные окна и прямоугольники экземпляров........ 80 9.14. Заключение.......................... 86 Упражнения............................ 87 Глава 10. Архитектура современных дисплеев...... 90 10.1. Введение........................... 90 10.2. Основные положения . . ................... 90 10.3. Простой дисплей с регенерацией изображения........ 94 10.4. Преобразования векторов и отсечение в прострадстве изображения 102 10.5. Высокопроизводительные дисплеи с модельными преобразованиями и видовой операцией ................ 106 10.6. Функциональная модель высокопроизводительной архитектуры ПО 10.7. Система PS300 — следующий виток спирали обновлений . . . 123 10.8. Система MEGATEK7200................... 127 10.9. Мультипроцессорные и сателлитные графические системы .... 131 10.10. Заключение........................ 135 Упражнения............................ 136 Глава 11. Алгоритмы и программное обеспечение растровой графики................. 138 11.1. Введение........................... 138 11.2. Преобразование отрезков из векторной формы в растровую ... 139 11.3. Растровая развертка литер................. 146 11.4. Растровая развертка окружностей............... 148 .-. 11.5. Заполнение области..................... 153 j 11.6. Отсечение многоугольников................. 157 | 11.7. Растровая развертка многоугольников............ 163 ? Л.8. Несегментированный пакет графических подпрограмме времен- ™ ным приоритетом....................... 172 11.9. Сегментированный пакет графических подпрограмм, построенный на основе приоритетов.................... 179 Упражнения............................ 185 Глава 12. Архитектура растровых дисплеев....... 189 12.1. Введение.......................... 189 12.2. Простая растровая дисплейная система............ 189 12.3. Программирование растрового дисплея............ 196 12.4. Система вывода изображения.................. 199 12.5. Альтернативные архитектуры растровых дисплеев...... 208 12.6. Растровая архитектура для персональных ЭВМ....... 214 Упражнения........................... 217 Глава 13. Представление пространственных форм..... 218 13.1. Введение........................... 218 13.2. Полигональные сетки.................... 220 13.3. Непротиворечивость представлений полигональной сетки . . 224 13.4. Уравнения плоскости..................... 225 13.5. Параметрические кубические кривые............. 228 13.6. Параметрические кубические поверхности........... 237 13.7. Преобразование кривых и кусков поверхностей........ 244 13.8. Вычисление точек на бикубической поверхности........ 244 Упражнения............................ 249 Глава 14. Методы создания реалистических трехмерных изображений................. 251 14.1. Введение.......................... 251 14.2. Методы представления отношений по глубине......... 254 14.3. Стереоскопия........................ 259 14.4. Пути создания реалистических изображений.......... 262 Глава 15. Алгоритмы удаления скрытых линий и поверхностей.................... 266 15.1. Введение........................... 266 15.2. Упрощение сравнений по глубине: перспективное преобразование 267 15.3. Исключение сравнений по глубине. Оболочки........ 269 15.4. Алгоритм сортировки по глубине.............. 271 15.5. Алгоритм, использующий г-буфер.............. 274 15.6. Алгоритмы построчного сканирования........... . 275 15.7. Алгоритмы разбиения области................ 279 15.8. Эффективность алгоритма................... 285 15.9. Алгоритмы для криволинейных поверхностей........ 286 Упражнения........................... 289 Глава 16. Методы закраски............... 290 16.1. Введение.......................... 290 16.2. Диффузное отражение и рассеянный свет............ 290 16.3. Зеркальное отражение................... 292 16.4. Закраска полигональной сетки ................ 295 16.5. Тени........................... 300 16.6. Поверхности, пропускающие свет.............. 301 16.7. Детализация поверхности.................. 304 Упражнения........................... 307 Глава 17. Цвет в машинной графике.......... 309 17.1. Введение.......................... 309 17.2. Ахроматический цвет. Интенсивность............ 309 17.3. Хроматический цвет..................... 317 17.4. Цветовые модели для растровой графики........... 326 17.5. Получение цветных твердых копий............. 337 17.6. Цветовая гармония..................... 338 17.7. Использование цвета в интерактивной машинной графике .... 339 Упражнения............................ 340 Литература .......................... 342 Предметный указатель..................... 363 Цена: 150руб. |
||||