Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастик-Ротерс Т. Т.
Ротерс Т. Т. J
Г9 Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по cneuj № 1910 «Физ. культура».—М.: Просвещение, 1989.— 175 с.: ил.— ISBN 5-09-000893-0 |
Подобное пособие для учащихся факультетов физического воспитания! педучилищ издается впервые.
В книге раскрываются вопросы музыкально-ритмической подготовки будущих учителей. Пособие содержит обширный практический материал для различных видов занятий: танцевальные упражнения, музыкальные игры упражнения ритмической и художественной гимнастики и др.
Книга широко иллюстрирована фотографиями, помогающими наглядно
ПРЕДИСЛОВИЕ
Курс «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» в педагогических училищах способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков проведения об-щеразвивающих упражнений, подвижных игр, упражнений с предметами с музыкальным сопровождением, преимущественно в младших и средних классах школ. Этот сложный предмет не имел до сих пор учебного руководства. Восполнить пробел и призвано данное пособие, разработанное в соответствии с требованиями программы по музыкально-ритмическому воспитанию и художественной гимнастике для отделений физического воспитания педагогических училищ.
Пособие имеет своей целью оказать необходимую методическую помощь учащимся в процессе освоения курса и состоит из трех частей:
1. Музыкально-ритмическое воспитание.
2. Художественная гимнастика.
3. Основы профессиональной подготовки учащихся.
В первой части раскрываются значение и задачи курса музыкально-ритмического воспитания, определяется его место в системе физического воспитания. Дается методика овладения основами музыкальной грамоты в связи с движениями, методика преподавания упражнений без предмета под музыку, а также излагаются основы обучения курсу музыкально-ритмического воспитания.
Во второй части дается характеристика художественной гимнастики как вида спорта и учебного предмета. Раскрывается методика обучения упражнениям с предметами под музыку и описывается содержание секционной работы по художественной гимнастике в школе.
Третья часть содержит изложение вопросов организации учебной и педагогической практики, методики применения танцевальных упражнений, упражнений без предмета и с предметами под ритмичную музыку на занятиях по физическому воспитанию в школе.
В конце каждой части приведен список литературы, рекомендуемой для лучшего усвоения содержания курса музыкально-ритмического воспитания и художественной гимнастики.
При подготовке учебного пособия автором были использованы материалы по художественной гимнастике Г. А. Бобровой, Д. Ма-вромати, Е. В. Бирюк, Л. П. Орлова, Р. А. Варшавской, Л- Н. Кудряшовой, Т. С. Лисицкой, Э. А. Куду, Л. О. Яансон, В- А. Солонинкиной применительно к практике профессиональной подготовки учителей (Ьизической КУЛЬТУОЫ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ...................... 3
ЧАСТЬ I. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ..... 4
Глава 1. Общие вопросы теории и методики музыкально-ритмического воспитания..................... —
Предмет и задачи музыкально-ритмического воспитания ... — Место и значение музыкально-ритмического воспитания в системе физического воспитания............
Музыкально-ритмическое воспитание как учебный предмет средних специальных учебных заведений.......... 5
Основные средства и методические особенности курса музыкально-ритмического воспитания ........... 6
Глава 2. Основы обучения музыкально-ритмическим упражнениям ... 9
Цели и задачи обучения в курсе музыкально-ритмического
воспитания .................. —
Реализация дидактических принципов в обучении музыкально-ритмическим упражнениям............. —
Этапы обучения................. 10
Методы и методические приемы обучения в музыкально-ритмическом воспитании................ 11
Глава 3. Взаимосвязь упражнений и музыки............ 12
Содержание музыки............... —
Связь упражнений с мелодией и регистром звучания музыки 14
Ритм и размер музыкального сопровождения....... 16
Темп и динамические оттенки музыки......... 22
Построение музыкального произведения........ 25
Глава 4. Характеристика упражнений без предмета и методика их преподавания .................... 28
Хореографические упражнения........... —
Ходьба и бег.................. 32
Упражнения художественной гимнастики........ 34
173
v
Танцевальные упражнения............. 52 if
Ритмическая гимнастика.............. 71
Глава 5. Методика занятий по курсу музыкально-ритмического воспитания 84
г
Варианты занятий................ — i
Структура занятий................ 86 .
Методические указания к проведению занятий...... 87
Планирование и учет работы по музыкально-ритмическому
воспитанию .................. 88 ,
Оснащение курса................ 92
Рекомендуемая литература............. —
ЧАСТЬ II. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА......... 93
Глава 6. Основы обучения упражнениям с предметами........ —
Характеристика художественной гимнастики как вида спорта
и учебного предмета............... —
Характеристика упражнений с предметами....... 94
Упражнения с мячом............... 95
Упражнения со скакалкой............. 104
Упражнения с обручем.............. 110
Упражнения с лентой............... 125
Глава 7. Секция художественной гимнастики в школе........ 137
Задачи и организация работы секции ......... —
Содержание секционной работы по художественной гимнастике 138
Методика проведения занятий............ 140
Внутришкольные соревнования........... 147
Рекомендуемая литература . . ........... 150
ЧАСТЬ III. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ................... 151
Глава 8. Профессиональная подготовка по курсу музыкально-ритмического
воспитания и художественной гимнастики......... —
Современные требования к учителю физической культуры . . —
Учебная практика ................ 153
Педагогическая практика............. 155
Применение технических средств обучения........ 156
Глава 9. Методика применения упражнений под музыку на занятиях по
физическому воспитанию в школе............ 158
Методические рекомендации по проведению уроков физической
культуры с музыкальным сопровождением........ —
174
Музыкальное оформление физкультурно-оздоровительных и ^
внеклассных мероприятий .......... ]6g
Рекомендуемая литература......• ^
Заключение . •..........
Приложение. Краткий словарь терминов........

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz