Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Физкультура для ослабленных детей-Велитченко В. К.
Велитченко В. К.
27 Физкультура для ослабленных детей. — 2-е изд., , перераб., и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 109 с., ил.— (Физкультура и здоровье). ISBN 5—278—00111—9
Ребенок родился ослабленным... Прежде всего мамы и папы должны позаботиться о его здоровье. Автор обращает внимание на то, что важно с первых дней жизни закалить малыша и развивать его физически. И главным помощником станет физкультура, способствующая профилактике и лечению начальных стадий и хронических форм заболеваний. Родителям даны конкретные практические рекомендации, предложены комплексы физических упражнений для детей различного возраста.
Для широкого круга читателей.
Введение
Наши дети... Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли здоровыми, красивыми и умными. Мы готовы сделать все от нас зависящее, чтобы их детство было счастливым. К тому есть все предпосылки: возросший уровень материального благосостояния, позволяющий родителям обеспечить нормальные условия жизни для своего малыша, огромное количество государственных детских учреждений, специализированных школ, обширная сеть спортивно-оздоровительных комплексов для детей и юношества и т. д.
Заботы родителей в первые годы жизни ребенка направлены прежде всего на его здоровье. Тем не менее статистика свидетельствует, что уже среди детей младшего школьного возраста 20 % имеют отклонения в состоянии здоровья. Проанализировав случаи травм за 5 лет среди 50 тысяч школьников двух районов Москвы, специалисты получили данные, говорящие о том, что наиболее подвержены травмам (84 %) дети малоподвижные^ физически слабые, с /плохой координацией движений.
С каждым годом растет число детей, страдающих ожирением, частыми заболеваниями верхних дыхательцых путей, сердечно-сосудистыми заболеваниями, вегетососу-дистой дистонией и т. д.
В чем же дело? К сожалению, до сих пор многие родители, искренне желая здоровья своему ребенку, считают, что главное — посытнее накормить его, потеплее укутать. «Не беги так быстро — упадешь! Не спрыгивай оттуда — подвернешь ногу!» — подобные возгласы обеспокоенных мам или бабушек можно часто услышать во дворах и скверах.
Между тем именно в первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его здоровья, и важную роль при этом играют активный двигательный режим, физические упражнения.
Родителям надо многое знать и уметь, чтобы правильно организовать процесс физического воспитания сына или дочери. Если ребенку до семилетнего возраста не привьют привычки регулярно выполнять физические упражения,
если он не окрепнет и не приобретет необходимых навыков и умений, то с первого года обучения в школе ему придется трудно, поскольку учебный процесс требует значительного умственного и нервно-психического напряжения.
Согласно проведенным социологическим исследованиям, двигательная активность младших школьников на 50 % меньше, чем у дошкольников, а у старшеклассников составляет только 25 % от времени бодрствования.
Школьные уроки физкультуры не могут полностью компенсировать дефицит движений. В результате у детей снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление, что, в свою очередь, приводит к малоподвижности.
Еще сложнее обстоит дело с ослабленными детьми. Многие из них оказываются в числе освобожденных от уроков физкультуры. Занятия в спецгруппах либо не проводятся вообще, либо недостаточно хорошо организованы, и дети стараются избежать их. Родители же зачастую предпочитают оберегать ребенка с ослабленным здоровьем от так необходимой ему двигательной активности. И напрасно. Ведь правильно подобранные физические упражнения помогут устранить узкогрудие, столь свойственное детям младшего школьного' возраста, дефекты осанки и плоскостопие — частую причину серьезных функциональных нарушений. Проведенная вовремя борьба с избыточным весом снимет фактор риска раннего развития атеросклероза и его тяжелых осложнений. Физические упражнения способствуют также развитию дыха- • тельного аппарата, повышению легочной вентиляции и бронхиальной проходимости (у детей, систематически занимающихся физкультурой, она на 20—30 % выше по сравнению с малоподвижными), что снижает возможность респираторных заболеваний, к которым особенно склонны дети и подростки.
Эта книга обращена к родителям, потому что именно в семье начинается физическое воспитание ребенка, формирование его личности. Причем начинать надо с первых дней жизни новорожденного. И тогда сын или дочь вырастут гармонически развитыми, крепкими и выносливыми, будут обладать высокой умственной и физической работоспособностью, а значит, получат отличную путевку в жизнь.
Работая над книгой, автор использовал данные исследований ученых-медиков последних лет по проблемам физического развития детей с ослабленным здоровьем.

Первый год жизни — самый ответственный этап развития ребенка, особенно родившегося ослабленным, физиологически незрелым. Причиной тому могут быть преждевременные роды, перенесенное матерью во время беременности заболевание, гипокинезия матери и другие факторы, повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка. При этом не следует отчаиваться — на первом году жизни организм ребенка пластичен, обладает большими потенциальными возможностями к восстановлению поврежденных или задержанных в своем развитии функций. Важно не упустить это время, помочь малышу приспособиться к новым условиям жизни (вне организма матери), справиться с нарушениями здоровья и догнать в своем развитии нормальных здоровых детей.
В первую очередь необходимо выполнять все рекомендации врача в связи с индивидуальными особенностями организма вашего ребенка и являться на консультации в детскую поликлинику строго в назначенные сроки.
За первый год жизни ребенок успевает овладеть самыми разнообразными двигательными навыками. Любая мать, вырастившая сына или дочь, может подтвердить, что каждая неделя, а иногда и день приносят сюрпризы: малыш держит головку, пытается сесть, ползти. Для того чтобы правильно и умело руководить физическим развитием ребенка, вы должны точно знать, какими двигательными навыками и в какие сроки должен овладеть нормально развивающийся малыш. И если обнаружите отклонения, немедленно бейте тревогу, не дожидаясь, пока это заметит врач. Табл. 1, расположенная ниже, поможет вам контролировать физическое и психическое развитие младенца на первом году жизни.
В первые месяцы жизни у ослабленных детей наблюдается, как правило, пониженный мышечный тонус, общая вялость, малоподвижность. Врожденные рефлексы слабо выражены. У других, наоборот, в двух-трехмесячном возрасте начинают преобладать процессы возбуждения: нарушается сон, мышечный тонус повышен. В этот период ослабленным детям грозит заболевание рахитом.
Содержание
Введение ..................... 3
Физкультура с первых дней.............. j
Первые шаги и познание окружающего мира........ 25
Вместо таблеток.................. 37
Оздоровительная физкультура при наиболее распространенных
среди школьников заболеваниях . . . Л Т...... 52
Осанка по заказу.................. 72
Осторожно, травма!..........;...... gg

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz