Математика | ||||
Научная организация эксплуатационной работы железных дорог-Го д о в и ч Л. М | ||||
> Научная организация эксплуатационной работы железных дорог. Го д о в и ч Л. М., Л е в а н-"тович Ю. И., Начученко С. Ф., Скум-бчи н М. К-, X а р л а н о в и ч И. В. Изд. 1-е, М., «Транспорт», 1976, 208 с. рис. 29, табл. 4.
В книге рассматриваются вопросы организации и передовые приемы эксплуатационной работы железных дорог. Приведены основные принципы, положенные в основу создания автоматизированной >системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Изложены психологические основы управления перевозочным процессом. Описывается передовой опыт внедрения элементов научной организации труда и управления на дорогах, отделениях, сортировочных и грузовых станциях. Книга рассчитана на инженерно-технических работников управлений, отделений дорог и станций, может быть использована преподавателями и студентами вузов железнодорожного транспорта. ПРЕДИСЛОВИЕ На основе широкого внедрения новых технических средств, передовой технологии и научной организации труда, развития творческой инициативы и соревнования работников транспорта, более полного использования внутренних резервов . железнодорожники успешно осваивают непрерывно возрастающий объем перевозок. По характеру производства, организации и управления железнодорожный транспорт имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от других отраслей народного хозяйства. Многочисленные производственные подразделения транспорта размещены на огромной территории. Тесная взаимосвязь всех звеньев, четкий ритм — неотъемлемые черты работы — обусловлены тем, что перемещение грузов и людей, а следовательно, и движение поездов — процесс постоянный. Ритмичность в работе железных Дорог является главным условием полного использования технических средств транспорта. От четкой работы железнодорожного транспорта в обеспечении перевозок во многом зависит нормальная деятельность промышленности, строек и сельского хозяйства. Указанные особенности определяют основные требования к организации работы железных дорог и управлению перевозочным процессом. В условиях железнодорожного транспорта научная организация труда предусматривает внедрение в транспортный процесс последних достижений науки и техники, более совершенных технологических процессов, планомерное и высокоэффективное использование перевозочных средств, окружений, оборудования и производственных площадей, обеспечение комплексной организации работы всех подразделений, участвующих в перевозочном процессе, применение передовых методов и приемов работы, прогрессивных систем оплаты труда, развитие творческой инициативы работников, рациональную организацию и управление эксплуатационной работой. Научная организация и управление в эксплуатационной работе базируются на рекомендациях науки и передовой практики, широком применении в организации перевозочного процесса экономико-математических методов, вычислительной техники и автоматики. Критериями эффективности внедрения научной организации и управления в эксплуатационной .работе являются: обеспечение [плана перевозок с наилучшим использованием технических средств, повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок, обеспечение безопасности движения и личной безопасности работников. Авторы книги, не претендуя на полное описание основных положений НОТ, попытались осветить некоторые вопросы научной организации эксплуатационной работы железных дорог страны, отделений, сортировочных и участковых станций. В книге изложены вопросы применения экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники для управления перевозочным процессом, психологические основы управления производством. Значительное и непрерывное увеличение грузооборота, пассажирских перевозок, рост интенсивности и скоростей движения поездов на железных дорогах повышают требования к управлению перевозочным процессом. Поэтому совершенствование методов эксплуатационной работы железных дорог на основе научной организации труда и управления, а также механизация и автоматизация производственных процессов приобретают исключительно важное практическое значение. Усилия железнодорожников должны быть направлены на улучшение качества работы во всех звеньях производства и управления, на всемерное повышение эффективности транспортного процесса, и. в первую очередь^ на интенсификацию использования подвижного состава и ускорение оборота вагона, как главного резерва обеспечения растущего объема перевозок. Оборот вагона — комплексный показатель, результат деятельности всех служб. От их четкого взаимодействия зависит достижение конечной цели — ускорение доставки грузов, бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . •...................' Глава I Новые организационные и технологические принципы ». эксплуатационной работы 1. Совершенствование организации работы в узлах и на отделениях .. ". 2. Повышение эффективности использования локомотивов....., 4,' 3. Увеличение пропускной и перерабатывающей способности участков и станций..........'..............г 4. Организация снегоуборки — составная часть технологического процесе» , работы станции...................... 5. Технологические «окна» для текущего ремонта устройств...... Г л а в а II • '', ' Организация работы сортировочных и участковых станций на основе совершенствования планирования и ускорения процесса поездообразования 1. Опыт станции Люблино................... . 2. Использование опыта-станции Люблино на сортировочных станциях . -. 3. Совершенствование системы диспетчерского руководства на сортировочных станциях....................'.;.. 4. Планирование внутристанционной работы......... 5. Метод сетевого планирования и управления на сортировочной станции, 6. Интенсификация работы сортировочных горок ........ . . 7. Совёрщенствование производственного процесса в парках- формирования .........•..............., 8.- Совершенствование технологии работы участковых станций . . . . . Глава III Организация труда и управления на станциях 1. Планирование социального развития коллектива на .сортировочной станции ...... ....... ........... 2. Технические конторы . , . . .......... . . . . • ч ; 3. Пункты коммерческого осмотра составов........... , 4. Грузовые станции.....................|( 5. Внедрение опыта станции Люблино на грузовых станциях . . ... Г л а в а IV -•>, Применение экономико-математических Методов и электронно-вычислительной техники для управления перевозочным процессом . , 1. Новая техника и главные закономерности управления....... 2. Применение ЭВМ на железнодорожном транспорте ........ ^ 206 3. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления же- лезнодорожным транспортом (АСУЖТ)............. 1М 4, Основные экономико-математические методы, применяемые при решении задач управления перевозочным процессом ............' J7* 5. Эффективнбсть АСУЖТ.................... 179 Г лав а V Психологические основы управления перевозочным процессом 1. Содержание и проблемы инженерной психологии......... 183 2. Роль, человека в автоматизированных системах управления .... 185 3. Инженерная психология в управлении перевозочным процессом ... 185 4. Восприятие, память, мышление и пропускная способность оператора 187 5. Надежность работы человека и системы..........• 19° 6. Психологический профессиональный подбор специалистов для работы в АСУ........ .............. 192 7. Требования к проектированию устройств......._..... 193 8. Требования к аппаратуре управления сортировочной горкой . . . . 1У4 9. Основы социальной психологии ............... 1Уо К). Оейовные направления дальнейшей работы по НОТ и управлению производством....................... ^Jw Списоф литературы..........• • • *......... AW Цена: 150руб. |
||||