Математика | ||||
Электроника на автомобиле-Бела Буна | ||||
Бела Буна
И Электроника на автомобиле. Пер. с венгер. — М., Транспорт, 1979. — 192 с., ил., табл. 95 к. В книге описаны конструкции электронных устройств, применяемых на различных моделях автомобилей. Приведены характеристики и электрические схемы приборов. Освещены теоретические вопросы работы электронных приборов и схем. Предназначена для инженерно-технических работников автомобильного транспорта. 31803-007 ББК 39.33-08 к------^—7-79 6Т2.13 Введение В начале 60-х годов впервые на автомобиле были применены германиевые диоды, собранные по трехфазной мостовой схеме, предназначенные для выпрямления тока, вырабатываемого генератором переменного тока. После этого электронные устройства появлялись одно за другим и в последнее время наряду с дискретными полупроводниковыми элементами уже применяются и интегральные схемы. Применение электронных систем для управления и регулирования различных физических процессов позволяет улучшить рабочие характеристики механизмов и повысить надежность работы, упростить обслуживание автомобиля, разгрузить водителя и предоставлять ему лучшую информацию. Электронное оборудование, установленное на автомобиле, работает в весьма неблагоприятных условиях. Упомянем наиболее важные из них: изменение температуры в широких пределах (от —40 до +150°С) часто при высокой относительной влажности; при работе возникают значительные вибрационные нагрузки с максимальным ускорением до 50 g в широком спектре частот; возможно возникновение кратковременных (переходных) импульсов напряжения в несколько сот вольт, напряжение питания сильно колеблется (9,5—15,5 В при 12-воль-товом аккумуляторе); при возникновении напряжений самоиндукции образуются сильные электромагнитные поля; имеется серьезная опасность загрязнения. Не исключается возможность грубого и неквалифицированного обслуживания, поскольку обслуживающий персонал привык к механическим системам (например, перемена полярности напряжения питания). Электронные системы автомобиля в конечном счете переразмерены в сравнении со схемами, известными в технике связи (из-за возникновения пиковых напряжений), и для выполнения различных защитных функций содержат значительно больше деталей. Поэтому проектирование и изготовление электронных к систем при стремлении к максимальной надежности сопровождается увеличением расходов. Применение электронных систем на автомобиле ускоряется из-за строгих требований, предъявляемых к автомобилю с точки зрения надежности работы и защиты окружающей среды от загрязнения. Например, применение электронной системы, сигнализирующей о незастегнутом состоянии ремней безопасности и препятствующей пуску двигателя, обусловлено требованиями безопасности. Однако то же самое можно сказать и о требованиях, направленных на снижение загрязненности воздуха, стимулирующих разработку систем управления зажиганием и подачей топлива. Например, по этой причине предполагается замена системы зажигания, управляемой размыканием контактов, чисто электронной системой зажигания с управлением от импульсного генератора, удовлетворяющей различным требованиям оптимизации. В настоящее время нашли широкое применение электронные регуляторы напряжения генераторов переменного тока, транзисторные и тиристорные системы зажигания, электронные системы управления впрыском бензина, различные измерительные, сигнальные и вспомогательные системы (например, указатели поворота и аварийной сигнализации, стеклоочистители и тахометры). Широкого применения электроники на автомобиле можно ожидать в начале 80-х годов, когда автомобилестроение может превратиться во второй по величине рынок сбыта для электронной промышленности. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............ 5 1. Генераторы переменного тока и электронные регуляторы напряжения ............ 7 1.1. Генераторы переменного тока....... 7 1.2. Электронные регуляторы напряжения...... 15 2. Электронные системы зажигания....... 41 2.1. Транзисторная система зажигания...... 45 2.2 Тиристорная система зажигания....... 70 2.3. Сравнение различных систем зажигания..... 78 3. Электронные, системы управления впрыском бензина ... 81 3.1. Регулирование впрыска топлива по давлению во впускном трубопроводе (система D Jetronic)....... 82 3.2. Регулирование впрыска топлива по количеству всасываемого воздуха (система L Jetronic)........ 90 4. Электронный регулятор тормозного момента тормозов автомобиля ............. 98 4.1. Показатели сцепления колеса с дорогой..... 99 4.2. Устройство регулятора тормозного момента .... 106 5. Электронные измерительные, сигнальные и вспомогательные системы ........... 113 5.1. Электронные прерыватели указателей поворотов и аварийной сигнализации ........... 113 5.2. Электронные системы управления работой стеклоочистителя и стеклоомывателя .......... 125 5.3. Электронные противоугонные устройства..... 133 5.4. Электронные переключатели света . . . . . 137 5.5. Электронные тахометры и спидометры...... 144 5.6. Системы контроля застегнутого состояния ремней безопасности .......... : . 155 5.7. Сигнализаторы уровня......... 159 5.8. Электронная система сигнализации о состоянии аккумуляторной батареи ........... 163 6. Электронные системы управления и регулирования ... 166 6.1. Электронное управление переключением передач .... 166 6.2. Электронное управление положением фар..... 168 6.3. Электронный регулятор частоты вращения вентилятора системы охлаждения........... 171 6.4. Система электронного управления отопителями автомобиля . 173 6.5. Электронная система автоматического пуска двигателя автомобиля ........... 175 7. Силовые электронные системы электромобилей .... 179 7.1. Бесступенчатое регулирование частоты вращения электродвигателей ........... 180 8. Автоматическое вождение автомобилей...... 186 Список литературы .......... 190 Цена: 100руб. |
||||