Математика | ||||
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга- Руководство по капитальному ремонту | ||||
Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. М., «Транспорт», 1976, 293 с (Министерство автомобильного транспорта РСФСР}
Ил. 18. Карт 182, табл. 63. В первой части книги приведены технические требования к дефектации деталей и сборочных единиц а также данные, необходимые для контроля и сортировки деталей и сборочных единиц на годные без ремонта, подлежащие ремонту и негодные. Описаны способы установления дефектов и восстановления деталей, а также технические тре-оования к отремонтированным деталям. Во второй части даны технические требования к сборке, регулировке и испытанию сборочных единиц, составных частей и автомобиля. Руководство предназначено для инженерно-технических работников авторемонтных и автотранспортных предприятии, занимающихся ремонтом автомобилей ГАЗ-24 «Волга» ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее -руководство распространяется на капитальный ремонт автомоби-" ГАЗ-24 и ГАЗ-24-01 и входит в комплект нормативно-технической документации. комплект нормативно-технической и технологической документации входят: 1 Единые технические условия (ТУ) на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов (ТУ Минав-тошосдор РСФСР-2009-67). 2 Автотранспортные средства. Общее руководство по капитальному ремонту (КО-200-РСФСР-2038—75). 3 Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту (РК 200-РСФСР-2025—73). . 4. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Комплект рабочих чертежей (допускается наличие комплекта, выданного Центравтотех Минавтотранса РСФСР). 5. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Технологические процессы разборки, сборки и ремонта деталей, сборочных единиц и составных частей. 6. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Каталог деталей. 7. Нормы расхода запасных частей, материалов и инструментов на капитальный ремонт легковых автомобилей. Руководство разработано в соответствии с ГОСТ 2.602—68 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы» состоит из двух частей. В первой части приведены карты дефектащии деталей и сборочных единиц. Подвергающиеся дефектации детали и сборочные единицы, сортируются на три группы: годные без ремонта, подлежащие ремонту и негодные. Все детали и сборочные единицы при разборке и ремонте могут быть обезличены, за исключением: блока цилиндров с крышками коренных подшипников, шатуна с крышкой, шестерен главной передачи, блока цилиндров с картером сцепления. В процессе дефектации деталей обломы, трещины, вмятины, раковины и т. п. выявляются осмотром. Трещины и раковины у ответственных деталей необходимо обнаруживать дефектоскопией или другими эффективными методами контроля. Размеры и расположение трещин и обломов, при наличии которых детали подлежат выбраковке, являются в значительной мере условными. В отдельных случаях при освоении способов устранения этих дефектов допускается несколько изменять их допустимые для ремонта величины. В случаях, когда наличие обломов и трещин для данной детали не является характерным, этот дефект в картах на дефектацию не указывается. При обнаружении на деталях таких дефектов решение о целесообразности ремонта и способе восстановления принимается предприятием. В некоторых случаях руководством предусматривается несколько способов восстановления деталей. Выбор наиболее приемлемого способа зависит от технических возможностей ремонтного предприятия. Допускается временное применение не указанных в руководстве способов восстановления деталей, в том числе по дефектам, которые в соответствии с настоящим руководством являются признаками для выбраковки, при условии, что они освоены ремонтным предприятием, обеспечивают установленный межремонтный пробег и гарантируют безопасность эксплуатации. Постоянное применение этих способов восстановления должно быть согласовано с разработчиком руководства. В случае обнаружения у деталей и сборочных единиц дефектов, не отраженных в настоящем руководстве, решение о целесообразности и способе восстановления принимает ремонтное предприятие. В картах на дефектацию деталей и сборочных единиц данные по дефектам, контролю и ремонту резьб приведены только для ответственных деталей. В остальных случаях размеры резьб приведены в конце карт для справок. Резьбы необходимо контролировать осмотром или резьбовыми непроходными калибрами. Забитые резьбы восстанавливают прогонкой, а при срыве или износе они могут быть отремонтированы (кроме деталей, у которых способ ремонта указан в картах на дефектацию): наружные резьбы — наплавкой или нарезанием резьбы ремонтного размера; внутренние резьбы — заваркой, постановкой вверты-ша — детали ремонтной (ДР) нарезанием резьбы в другом месте или ремонтного размера. Выбор способа ремонта резьбы зависит от конструкции детали, ее назначения, материала, а также технических возможностей ремонтного предприя- тия. Решение о способе восстановления или выбраковке должно приниматься в каждом отдельном случае предприятием; при этом следует избегать нарезания резьб ремонтного размера, вызывающего нарушение взаимозаменяемости деталей. Для контроля размеров и форм поверхностей деталей предпочтительно применять специальный (предельный) измерительный инструмент (скобы, пробки, калибры) и приспособления (стенды). Допускается применение универсального измерительного инструмента (микрометры, нутромеры, штангенциркули и т. п.), с обеспечением необходимой точности измерений. Перечень стандартов на контрольно-измерительный инструмент, применяемый при дефектами, приведен в прил. 3. В картах на дефектацию технические требования к отремонтированным деталям в части предельных отклолений формы и расположения поверхностей, а также к шероховатости поверхности деталей, приведены для разработки технологических процессов ремонта, проектирования оснастки и выбора оборудования. Допускаются к сборке детали, имеющие некоторые отклонения от требований чертежей заводов-изготовителей (изменение твердости, наличие микротрещин в наплавленном слое), обусловленные возможностями указанного в руководстве способа восстановления при условии соблюдения действующей технологии. Во второй части изложены технические требования к сборке, регулировке и испытанию сборочных единиц, составных частей и автомобиля. В конце книги приведены следующие приложения: 1. Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях деталей автомобиля. 2. Смазочные материалы для автомобиля. 3. Перечень стандартов контрольно-измерительных инструментов, применяемых при дефектации деталей. Разделы: организация ремонта; приемка в ремонт и хранение ремонтного фонда; разборка; покрытие; смазка и консервация; маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (в соответствие с ГОСТ 2.602—68) приведены в КО-200-РСФСР-2038—75 «Автотранспортные средства. Общее рутаводство по капитальному ремонту». При разработке руководства учтены конструктивные изменения автомобиля ГАЗ-24 «Волга» по состоянию на апрель 1973 г. При разработке руководства были использованы: рабочие чертежи, технические условия и инструкции на сборку, регулировку и испытание; замечания и предложения по проекту руководства объединения АвтоГаз, Заволжского моторного завода, КТБ Минавтотранса БССР, Рижского АРЗ, Тбилисского АРЗ № 2, производственного объединения «Ленавторемонт», Киевского АРЗ № 6, Воронежского АРЗ и др. Руководство составлено отделом разработки технической документации Митинского филиала КТБ Авторемонт Минавтотранса РСФСР. В разработке руководства принимали участие инженеры А. Я. Браверман, В. Н. Назаров, Л. В. Ля-хович, В. Ф. Травкин,|А. А. Блиидер, | Е. А. Флеров, Г. В. Спицина, Е. В. Сара- товкин. Замечания и предложения по внесению изменений в руководство направлять по адресу: 143411, Московская обл., Красногорский район, п/о Новобратпевский. ОГЛАВЛЕНИЕ 3 Предисловие , ..,.,..:.;. i. i .• ...-••• • i • i •! • • . • • • •;....." Часть I Технические требования на дефектацию деталей и сборочных единиц 5 Двигатель.....................•....... Система смазки..........................*•*' Система питания...........................^' Система охлаждения . ....... . • ................... • •• S9 Сцепление..................• • • •........... S5 Коробка передач........................• • ' ~ Карданная передача .;.......................... ||;* Задний мост.........................•' • i on Рама . . . . ,. . .,...,........................ \Я Подвеска .,...,.:...,. . i...... — ... • • • •.......... *%? Поворотные кулаки и рулевые тяги, колеса и ступицы.......... io» Рулевое управление...........................' i со Тормоза............................. . ioi Электрооборудование............................... joo Кузов.............................• •........... 1У1 Часть II Технические требования к сборке, регулировке и испытанию сборочных единиц, составных частей и автомобиля 21» Общие положения..........................i •< • 219 Двигатель . . ..................................^1 уСцепление.............................?** Коробка передач...............................^41 Карданная передача.........................*™ Задний мост............................~™ Передняя подвеска.......................; • • ^*° Рулевое управление.......................• • ^у i/Тормоза..............................^ Электрооборудование.......................• ?>о Кузов и оперение ... .......................~>-| Сборка автомобиля ..............• •.......• ^°^ Испытание автомобиля пробегом ..................^°° Приложения: 271 1. Размеры, зазоры и натяги в сопряженных деталях автомобиля . . 271 2. Смазочные материалы для автомобиля ..............290 3. Перечень стандартов контрольно-измерительных инструментов, применяемых при дефектации деталей ...... ... . . ... ..- • • • • .291 /• 293 Цена: 300руб. |
||||