Математика | ||||
Переднеприводные автомобили-Вершигора В. А | ||||
Вершигора В. А., Игнатов А. П. и др.
1 Переднеприводные автомобили ВАЗ.— М.: ДОСААФ, 1989.—335 с., ил. 1 р. 70 к. В книге подробно описывается конструкция переднеприводных нвтпмо-бплей Волжского автозавода — ВДЗ-2108. ВАЗ-2109 ("«Лада-Спутник») , а также модификации автомобилей, сделанных -па и\ базе. Приводятся основные возможные неисправности и рекомендации по их ус гранению, а также дается описание операций технического обслуживания автомобилей. Для владельцев автомобилей и для всех желающих ознакомиться с конструкцией переднеприводных автомобилей ВАЗ. Я9ПЧПЧПППП ПСЛ ВВЕДЕНИЕ Волжский автозавод им. 50-летия СССР — одно из крупнейших предприятий автомобильной промышленности Европы и Советского Союза. Ежегодно он выпускает более 700 тысяч малолитражек, комфортабельных, экономичных, надежных и удобных. Оснащенный современным, высокопроизводительным оборудованием, завод отличается комплексной механизацией и автоматизацией производства. Для него типичны использование совершенной технологии, высокий уровень организации и эффективности производства. В историю Волжского автозавода вписано немало славным дат, связанных с началом и наращиванием выпуска автомобилен ВАЗ, их модернизацией и обновлением. В апреле 1970 г., накануне 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, сошли с конвейера первые машины, а уже в декабре 1973 г. был выпущен миллионный автомобиль. В 1977 г. здесь началось производство нового полноприводного автомобиля ВАЗ-2121. В дальнейшем темпы выпуска не снижались. В 1979 г. выпускается пятимиллионный автомобиль, в 1984 г. — восьмимиллионный и, наконец, в 1986 г. был достигнут заветный рубеж — с конвейера завода сошел автомобиль № 10000000. Стремление коллектива завода быть на уровне требований научно-технического прогресса позволило заводу каждые полтора-два года запускать в производство новую или модернизированную модель автомобиля. У каждой из них, как правило, повышалась экономичность и комфортабельность, обеспечивалась более высокая безопасность для водителя и пассажиров и меньшая степень загрязнения окружающей среды. Коллективом завода накоплен богатый опыт, и сегодня ему по плечу решение самых сложных задач. XXVI и XXVII съезды КПСС, пленумы ЦК партии определили твердый курс на интенсификацию и перестройку экономики народного хозяйства, на всемерное повышение производительности груда. Для автомобилестроителей это означает прежде всего создание автомобилей, соответствующих перспективному мировому уровню, улучшение качества и надежности выпускаемых машин, наращивание производства, внедрение новейших технологий. Выполняя задачи, поставленные партией и правительством, волжские автомобилестроители подготовили к выпуску новую базовую переднеприводную модель — ВАЗ-2108 («Лада-Спутник»). Первая партия этих автомобилей сошла с конвейера в 1984 г. Затем в 1986 г. была освоена вторая модель — ВАЗ-2109 и стали выпускаться модификации автомобилей на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Освоение переднеприводных автомобилей характеризует собой качественный скачок в развитии отечественного автомобилестроения и играет такую же роль, как в свое время автомобиль ВАЗ-2101. Постановка на производство принципиально новых моделей это не просто замена на конвейере одной модели другой. Это, прежде всего, внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, освоение новых материалов, замена оборудования и установка новых автоматических линий, соответствующих современному техническому уровню. В последнее время усилия автомобилестроителей всего мира направлены на решение главной задачи — на снижение расхода топлива и уменьшение загрязнения окружающей среды. Улучшается эффективность сгорания, снижается масса агрегатов, уменьшаются потери на трение в движущихся деталях, снижается аэродинамическое сопротивление и т. д. Все больше появляется переднеприводных автомобилей: такая компоновка позволяет уменьшить их массу и эффективно использовать пространство салона. Все эти тенденции нашли свое отражение и в конструкции автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и в их модификациях, работа над которыми началась в 1978 г. На основе всестороннего анализа технических и технологических возможностей и обобщения опыта эксплуатации подобных автомобилей за рубежом было утверждено техническое задание на выпуск переднеприводного автомобиля как наиболее перспективного на ближайшие годы. Было изготовлено достаточное число опытных образцов автомобилей, которые испытывались в различных климатических зонах нашей страны. Кроме того, все узлы автомобиля подвергались всесторонним стендовым испытаниям. По их результатам в конструкцию автомобиля и его узлов вносились соответствующие изменения. При разработке и доводке автомобилей самое серьезное внимание уделялось надежности и долговечности узлов, технологичности, высокому уровню активной и пассивной безопасности и снижению трудоемкости технического обслуживания. Все это, в сочетании с достоинствами переднеприводного автомобиля, пдзво-лило добиться высоких потребительских качеств автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, по которым они не уступают зарубежным аналогам. В заключение надо отметить, что нельзя рассматривать конструкцию автомобилей как нечто неизменное. Коллектив Волжского автозавода постоянно работает над ее совершенствованием. В нее вносятся и будут вноситься изменения, направленные на улучшение потребительских качеств автомобилей, на повышение надежности и технологичности. Поэтому могут быть некоторые расхождения текста книги с конструкцией автомобилей, сошедших с конвейера после выхода книги из печати. В настоящем издании отражено устройство автомобилей по состоянию на сен- • тябрь 1987 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................... 3 Общие сведения об автомобилях................ 5 Особенности управления переднеприводным автомобилем ....... 24 Двигатель........................ 26 Подвеска силового агрегата ............... 31 Кривошипно-шатунный механизм и блок цилиндров...... 33 Механизм газораспределения и головка цилиндров ....... 47 Система охлаждения.................. 63 Система смазки.................... 73 Система питания................... 81 Трансмиссия....................... 119 Сцепление ..................... 119 Коробка передач ................... 130 Привод передних колес................. 144 Подвески колес...................... 148 Передняя подвеска, колеса, шины............. 148 Задняя подвеска ................... 166 Механизмы управления.................. 172 Рулевое управление .................. 172 Тормозная система .................. 177 Электрооборудование .......'............ 204 Электропроводка ................... 204 Аккумуляторная батарея................ 211 Генератор ..................... 218 •Стартер ...................... 230 Система зажигания.................. 237 Система освещения и световой сигнализации ......... 263 Звуковой сигнал ................... 270 Очиститель и омыватель ветрового стекла.......... 271 Очистители фар и заднего стекла............. 276 Электродвигатель вентилятора отопитедя ........... 277 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя . . . 278 Контрольные приборы ................. 280 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора . . 286 Система встроенной диагностики ............. 288 Кузов......................... 290 Каркас и оперение кузова ............... 291 Герметизация и шумоизоляция кузова........... 295 Наружная и внутренняя отделка кузова.......... 296 Двери....................... 298 Капот, бамперы, облицовка радиатора........... 305 Остекление кузова и омыватели ветрового и заднего стекол . . . 308 Панель приборов................... ЗП Сиденья...................... 313 Отопление и вентиляция салона ............. 319 Техническое обслуживание кузова............. 325 Основные неисправности кузова ............... 332 Приложение I. Основные подшипники качения........ 334 Приложение II. Основные сальники...... ..... 334 Цена: 150руб. |
||||