Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Электрооборудование автомобилей и тракторов-Ю.М.Галкин Москва 1967 стр.265
Настоящий учебник написан в соответствии с программой курса «Электрооборудование автомобилей и тракторов» для специальности «Автомобили и тракторы». Он содержит описание, краткую теорию и рабочие характеристики приборов электрооборудования, автомобилей и тракторов (аккумуляторных батарей, генераторов, стартеров и приборов зажигания).
В учебнике значительное место уделено также рассмотрению конструкций автотракторного электрооборудования.
Учебник предназначен для студентов автомеханических и машиностроительных вузов.
ВВЕДЕНИЕ
Основные этапы развития автотракторного электрооборудования. Электрическая энергия вначале применялась для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, и уже первый двигатель внутреннего сгорания имел электрическое зажигание (1860 г.). Воспламенение рабочей смеси электрической искрой высокого напряжения, проскакивающей между электродами свечи зажигания, ввернутой в головку цилиндра, позволило осуществить точную регулировку момента зажигания. Это преимущество стало особенно ценным в связи с повышением быстроходности автомобильных двигателей. Поэтому зажигание электрической искрой высокого напряжения вскоре вытеснило другие способы воспламенения и стало единственной системой, применяющейся в настоящее время на поршневых двигателях с принудительным зажиганием.
Источником тока высокого напряжения служит либо индукционная катушка зажигания, преобразующая получаемый от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения в необходимый для зажигания ток высокого напряжения, либо магнето высокого напряжения, представляющее собой автономный источник электроэнергии, в котором объединены мапшто-электрический генератор и индукционная катушка.
В первом случае зажигание называется батарейным (применяется на автомобилях), во втором случае — зажиганием от магнето (применяется на тракторах, мотоциклах и двигателях гоночных автомобилей).
По мере совершенствования аккумуляторных батарей, ламп и других электрических аппаратов электроэнергия стала применяться также для освещения, пуска двигателя и питания других: вспомогательных электрических приборов. Начиная с 1925 г., все автомобили выпускаются с электрическим освещением и электрическим стартером. Последний представляет собой электродвигатель, питающийся от аккумуляторной батареи; во время пуска этот электродвигатель вращает коленчатый вал двигателя.
Дальнейшее развитие конструкции автомобилей и повышение требований к комфорту и безопасности езды вызвало появление
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................... 3
Глава I. Аккумуляторные батареи...................................................... П
§ 1. Назначение и типы автомобильных и тракторных аккумуляторных батарей........................................................................... И
§ 2. Химические процессы и характеристики свинцового аккумулятора............................................~.....................,•................... 12
§ 3. Конструкция и типы свинцовых стартерных аккумуляторных
батарей................................................................................ 21
§ 4- Технические требования и нормы на стартерные аккумуляторные батареи........................................................................... 26
§ 5. Эксплуатация стартерных аккумуляторных батарей ............... 27
§ 6. Щелочные аккумуляторные батареи....................................... 35
§ 7. Зарядка аккумуляторных батарей.......................................... 37
Глава П. Автотракторные генераторы............................................... 41
§ 8. Генераторы постоянного тока................................................ 41
§ 9. Генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением....................................................................................... 48
§ 10. Тракторные и мотоциклетные генераторы переменного тока
с возбуждением от постоянных магнитов.................................... 56
Глава III. Автоматические регуляторы напряжения автотракторных
генераторов..................................................................... 66
§ 11. Автоматическое регулирование напряжения и тока............... 66
§ 12. Вибрационный регулятор напряжения..................,.................. 74
§ 13. Улучшение характеристик вибрационного регулятора ............ 81
§ 14. Полупроводниковые регуляторы напряжения..................:..... 97
Глава IV. Параллельная работа генератора с аккумуляторной батареей 108
§ 15. Защита генератора от обратного тока......---........................ 108
§ 16. Защита генератора от перегрузки ....................................... 111
§ 17. Режимы и характеристики параллельной работы генератора
с батареей......................................~................................ 115
§ 18. Выбор мощности генератора и расчет зарядного баланса......... 119
Глава V. Конструкция генераторных установок постоянного и переменного тока .................................................................. 131
§ 19. Конструкция и типы генераторных установок ........................ 131
§ 20. Испытание и регулировка генераторов и реле-регуляторов ...... 140
§ 21. Контроль зарядки батареи...............,..................................... 145
Глава VI. Стартеры........................................................................ 147
§ 22. Электрические характеристики стартера ................................. 147
§ 23. Выбор мощности и передаточного числа привода стартера 151 § 24. Классификация стартеров по типу привода и способу управления....................................................................................... 158
§ 25. Конструкция и типы стартеров ............................................. 164
§ 26. Испытание и регулировка стартера ....................................... 172
Глава VII. Свечи зажигания................................~.......................... 175
§ 27. Общие требования к системе зажигания....................-........... 175
§ 28. Устройство свечи зажигания и материал изолятора ............... 179
§ 29. Тепловая характеристика свечи ..»..................................-..... 181
§ 30. Конструкция свечей ..-............................».......................... 183
§ 31. Испытание свечей ..«..............................................•-........... 185
Глава VIII. Батарейное зажигание................................................... 187
§ 32. Принцип работы батарейного зажигания................................. 187
§ 33. Теория батарейного зажигания ............................................. 189
§ 34. Характеристики батарейного зажигания .....«.......................... 194
§ 35. Конструкция аппаратов батарейного зажигания..................... 203
§ 36. Новые системы батарейного зажигания .....«...................~.. 212
Глава IX. Магнето ...............................................„.......................... 222
§ 37. Принцип работы и основные типы магнето .................„........ 222
§ 38. Рабочий процесс магнето...................................................... 228
§ 39. Характеристики магнето".............................„....................... 232
§ 40. Конструкция и типы магнето ..............«..........«.................... 234
§ 41. Испытание аппаратов зажигания .......................................... 239
Глава X. Освещение и вспомогательное электрооборудование ............ 241
§ 42. Освещение дороги, фары....................„....„.......................... 241
§ 43. Сигнальные и габаритные фонари.......................»................. 250
§ 44. Электрические звуковые сигналы ..............-......................„.. 253
§ 45. Стеклоочистители, обогреватели лобового стекла « системы
отопления кузова......................................»............................. 255 '
§ 46. Измерительные приборы и коммутационная аппаратура......... 260 I
Глава XI. Полная схема электрооборудования...........».............„........ 270
§ 47. Выбор типа и мощности основных приборов электрооборудования ..........................«...............................„.„.................... 270 ,
§ 48. Подавление радиопомех, создаваемых системой электрооборудо- !
вания..........................................,....„..........„._.................... 272
§ 49. Проектирование и монтаж полной схемы электрооборудования 275 !
|
I
I

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz