Математика | ||||
Электрооборудование автомобилей и тракторов-Ю.М.Галкин Москва 1967 стр.265 | ||||
Настоящий учебник написан в соответствии с программой курса «Электрооборудование автомобилей и тракторов» для специальности «Автомобили и тракторы». Он содержит описание, краткую теорию и рабочие характеристики приборов электрооборудования, автомобилей и тракторов (аккумуляторных батарей, генераторов, стартеров и приборов зажигания).
В учебнике значительное место уделено также рассмотрению конструкций автотракторного электрооборудования. Учебник предназначен для студентов автомеханических и машиностроительных вузов. ВВЕДЕНИЕ Основные этапы развития автотракторного электрооборудования. Электрическая энергия вначале применялась для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя, и уже первый двигатель внутреннего сгорания имел электрическое зажигание (1860 г.). Воспламенение рабочей смеси электрической искрой высокого напряжения, проскакивающей между электродами свечи зажигания, ввернутой в головку цилиндра, позволило осуществить точную регулировку момента зажигания. Это преимущество стало особенно ценным в связи с повышением быстроходности автомобильных двигателей. Поэтому зажигание электрической искрой высокого напряжения вскоре вытеснило другие способы воспламенения и стало единственной системой, применяющейся в настоящее время на поршневых двигателях с принудительным зажиганием. Источником тока высокого напряжения служит либо индукционная катушка зажигания, преобразующая получаемый от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения в необходимый для зажигания ток высокого напряжения, либо магнето высокого напряжения, представляющее собой автономный источник электроэнергии, в котором объединены мапшто-электрический генератор и индукционная катушка. В первом случае зажигание называется батарейным (применяется на автомобилях), во втором случае — зажиганием от магнето (применяется на тракторах, мотоциклах и двигателях гоночных автомобилей). По мере совершенствования аккумуляторных батарей, ламп и других электрических аппаратов электроэнергия стала применяться также для освещения, пуска двигателя и питания других: вспомогательных электрических приборов. Начиная с 1925 г., все автомобили выпускаются с электрическим освещением и электрическим стартером. Последний представляет собой электродвигатель, питающийся от аккумуляторной батареи; во время пуска этот электродвигатель вращает коленчатый вал двигателя. Дальнейшее развитие конструкции автомобилей и повышение требований к комфорту и безопасности езды вызвало появление ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.......................................................................................... 3 Глава I. Аккумуляторные батареи...................................................... П § 1. Назначение и типы автомобильных и тракторных аккумуляторных батарей........................................................................... И § 2. Химические процессы и характеристики свинцового аккумулятора............................................~.....................,•................... 12 § 3. Конструкция и типы свинцовых стартерных аккумуляторных батарей................................................................................ 21 § 4- Технические требования и нормы на стартерные аккумуляторные батареи........................................................................... 26 § 5. Эксплуатация стартерных аккумуляторных батарей ............... 27 § 6. Щелочные аккумуляторные батареи....................................... 35 § 7. Зарядка аккумуляторных батарей.......................................... 37 Глава П. Автотракторные генераторы............................................... 41 § 8. Генераторы постоянного тока................................................ 41 § 9. Генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением....................................................................................... 48 § 10. Тракторные и мотоциклетные генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.................................... 56 Глава III. Автоматические регуляторы напряжения автотракторных генераторов..................................................................... 66 § 11. Автоматическое регулирование напряжения и тока............... 66 § 12. Вибрационный регулятор напряжения..................,.................. 74 § 13. Улучшение характеристик вибрационного регулятора ............ 81 § 14. Полупроводниковые регуляторы напряжения..................:..... 97 Глава IV. Параллельная работа генератора с аккумуляторной батареей 108 § 15. Защита генератора от обратного тока......---........................ 108 § 16. Защита генератора от перегрузки ....................................... 111 § 17. Режимы и характеристики параллельной работы генератора с батареей......................................~................................ 115 § 18. Выбор мощности генератора и расчет зарядного баланса......... 119 Глава V. Конструкция генераторных установок постоянного и переменного тока .................................................................. 131 § 19. Конструкция и типы генераторных установок ........................ 131 § 20. Испытание и регулировка генераторов и реле-регуляторов ...... 140 § 21. Контроль зарядки батареи...............,..................................... 145 Глава VI. Стартеры........................................................................ 147 § 22. Электрические характеристики стартера ................................. 147 § 23. Выбор мощности и передаточного числа привода стартера 151 § 24. Классификация стартеров по типу привода и способу управления....................................................................................... 158 § 25. Конструкция и типы стартеров ............................................. 164 § 26. Испытание и регулировка стартера ....................................... 172 Глава VII. Свечи зажигания................................~.......................... 175 § 27. Общие требования к системе зажигания....................-........... 175 § 28. Устройство свечи зажигания и материал изолятора ............... 179 § 29. Тепловая характеристика свечи ..»..................................-..... 181 § 30. Конструкция свечей ..-............................».......................... 183 § 31. Испытание свечей ..«..............................................•-........... 185 Глава VIII. Батарейное зажигание................................................... 187 § 32. Принцип работы батарейного зажигания................................. 187 § 33. Теория батарейного зажигания ............................................. 189 § 34. Характеристики батарейного зажигания .....«.......................... 194 § 35. Конструкция аппаратов батарейного зажигания..................... 203 § 36. Новые системы батарейного зажигания .....«...................~.. 212 Глава IX. Магнето ...............................................„.......................... 222 § 37. Принцип работы и основные типы магнето .................„........ 222 § 38. Рабочий процесс магнето...................................................... 228 § 39. Характеристики магнето".............................„....................... 232 § 40. Конструкция и типы магнето ..............«..........«.................... 234 § 41. Испытание аппаратов зажигания .......................................... 239 Глава X. Освещение и вспомогательное электрооборудование ............ 241 § 42. Освещение дороги, фары....................„....„.......................... 241 § 43. Сигнальные и габаритные фонари.......................»................. 250 § 44. Электрические звуковые сигналы ..............-......................„.. 253 § 45. Стеклоочистители, обогреватели лобового стекла « системы отопления кузова......................................»............................. 255 ' § 46. Измерительные приборы и коммутационная аппаратура......... 260 I Глава XI. Полная схема электрооборудования...........».............„........ 270 § 47. Выбор типа и мощности основных приборов электрооборудования ..........................«...............................„.„.................... 270 , § 48. Подавление радиопомех, создаваемых системой электрооборудо- ! вания..........................................,....„..........„._.................... 272 § 49. Проектирование и монтаж полной схемы электрооборудования 275 ! | I I Цена: 150руб. |
||||