Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Автомобильные генераторы-В а с и л е в-с к и и В. И
Автомобильные генераторы. В а с и л е в-с к и и В. И , Купе ев Ю. А. Изд-во «Транспорт», 1971 г., стр. 1—1!56.
В книге даны краткие теоретические основы рабочего процесса в генераторах переменного тока и регуляторах, описаны конструкции и схемы их включения в системы электрооборудования автомобилей и автобусов, техническое обслуживание генераторных установок, методы обнаружения неисправностей и их устранение.
Предназначена для инженерно-технических работников автомобильного транспорта. Рис. 104,. табл. 16.
/ВВЕДЕНИЕ
Генераторы постоянного тока долгое время были единственным типом источников электрической энергии, применявшихся для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи на автомобилях.
В обмотке якоря генераторов постоянного тока индуктируется ток'переменного направления (переменный ток), который затем выпрямляется коллектором. Коллектор, таким образом, играет роль выпрямителя. Однако процесс выпрямления тока коллектором связан с искрением под щетками, которое вызывает повышенный износ коллектора и щеток, особенно при большой скорости вращения якоря.
'С увеличением мощности и количества потребителей электрической энергии на автомобиле размеры и вес генераторов постоянного тока настолько возросли, что размещать их на двигателях стало трудно, а повышение скорости вращения коленчатого вала двигателя увеличило износ коллектора и щеток. В связи с этим вместо генераторов постоянного тока стали применять автомобильные генераторы переменного то'ка, в которых преобразование переменного тока в постоянный осуществляется 'полупроводниковыми выпрямителями.
'Комплектно с генераторами .переменного тока спроектированы и внедрены в производство новые системы регулирования напряжения вместо прежних вибрационных электромагнитных регуляторов напряжения. К ним относят контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения.
Комплект генератора постоянного тока с реле-регулятором или регулятором напряжения, а также генератора переменного тока с выпрямителем .мы будем называть 'генераторной установкой.
Генераторные установки переменного тока обладают рядом преимуществ по сравнению с генераторными установками постоянного тока.
В генераторе переменного тока отсутствуют коллектор и щетки, снимающие с коллекторных пластин весь ток нагрузки. Вместо них имеются контактные кольца и щетки, служащие для подвода во шращающуюся обмотку лишь небольшого по величине тока возбуждения генератора. Поэтому износ контактных колец и щеток невелик. В транзисторных регуляторах напряжения вообще нет вибрационных контактов, а в контактно-транаи-
Л
сторных регуляторах напряжения вибрационные контайы ;фа? • чительно разгружены и разрывают лишь небольшой ток. ; -Все это увеличивает срок службы генераторной установки переменного тока почти вдвое по сравнению с генераторной установкой постоянного тока, а повышение срока службы генераторной установки снижает стоимость эксплуатационных затрат.
Сосредоточенная цилиндрическая обмотка возбуждения, клювообразные полюса ротора автомобильного генератора переменного тока и отсутствие коллектора дают возможность при равных габаритных размерах получить большую мощность и сократить расход меди в 3 раза по сравнению с генераторами постоянного тока. Более низкая начальная скорость отдачи генератора .переменного тока обеспечивает лучшую зарядку аккумуляторной батареи в условиях городской эксплуатации автомобиля.
Первые автомобильные генераторы переменного тока были спроектированы для работы с селеновыми выпрямителями и вибрационными регуляторами напряжения. Селеновые выпрямители довольно громоздки, и их приходится размещать отдельно от генератора, и потому требовалась дополнительная проводка от генератора к выпрямителю. Кроме того, они недостаточно теплостойки и допускают максимальную рабочую температуру . не выше +®0°С.
В настоящее время автомобильные генераторы переменного тока выпускают с кремниевыми выпрямителями, встроенными во внутрь генератора, и с контактно-транзисторными или бесконтактными транзисторными регуляторами напряжения.
Появление автомобилей с генераторами переменного тока, существенно отличающихся от классических автомобильных генераторов постоянного тока, требует изучения конструкции, принципов работы, характеристик, правил эксплуатации и ремонта автомобильных генераторов переменного тока, а также комплектующих установку регуляторов напряжения и полупроводниковых приборов.
Все эти вопросы рассмотрены в данной книге в форме, доступной для широкого круга читателей, занятых эксплуатацией автомобилей, оборудованных генераторными установками переменного тока.
ОГЛАВЛЕНИЕ .-.--
Введение ................. 3
Глава I. Общие сведения об автомобильных генераторных уаанов-
ках переменного тока..........5
§ 1. Устройство генераторном установки.....5
§ 2. Принцип работы генератора.......8
§ 3. Характеристики генераторов.......15
Глава II. Полупроводниковые приборы для генераторных установок ...............22
§ 1. Полупроводниковые вентили. Принцип действия . . 22
§ 2. Селеновые выпрямители........29
§ 3. Конструкции и параметры кремниевых вентилей . . 32
§ 4. Германиевые вентили.........42
§ 5. Кремниевые стабилитроны........43
§ 6. Транзисторы...........44
Глава III. Конструкции генераторов переменного тока . ... 48 § 1. Типы и основные характеристики автомобильных генераторов переменного тока........48
§ 2. Генераторы переменного тока со встроенными кремниевыми выпрямителями........ol
§ 3. Генераторы переменного тока, работающие с селеновыми выпрямителями.........Оо
Глава IV. Регулирующие устройства........."2
§ 1. Назначение и типы регулирующих устройств . . .72
§ 2. Вибрационные реле-регуляторы......73
§ 3. Транзисторные реле-регуляторы......97
§ 4. Реле контроля заряда аккумуляторных батарей . .111 Глава V. Техническое обслуживание и ремонт генераторных установок...............11 'г>
§ 1. Порядок технического обслуживания.....П:>
§ 2. Оборудование, приборы для технического обслуживания и ремонта........... 121
§ 3. Основные неисправности генераторных установок . 132
§ 4. Ремонт генераторных установок......137
Литература................ЬГ)2

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz