Математика | ||||
Автомобильные двигатели-ХовахМ. С | ||||
ХовахМ. С. иМасловГ. С. Автомобильные двигатели.
Изд. 2-е, пер. и доп. М., «Машиностроение», 1971, стр. 456. В учебнике изложены краткие основы технической термодинамики и теория рабочих процессов, происходящих в автомобильных двигателях внутреннего сгорания, а также дан анализ факторов, влияющих на протекание рабочего цикла, мощность и экономичность двигателя. Приведены характеристики автомобильных двигателей, основы процесса карбюрации в двигателях с искровым зажиганием и данные по топливоподающей аппаратуре и процессам смесеобразования ^ дизелях. Даны краткие сведения о методах испытаний двига-/ телей и применяемых для этой цели приборах. Изложены основы кинематики и динамики криво-шипно-шатунного механизма и рассмотрены конструкции автомобильных двигателей (основных их деталей, систем газораспределения, охлаждения и смазки). Учебник предназначен для учащихся автомобильно-дорожных техникумов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Илл. 242, табл. 21, библ. 10 назв. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение (М. С. Ховах)......................... 3 Часть первая ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ТЕРМОДИНАМИКИ (М. С. ХОВАХ) Глава I. Свойства идеальных газов .................. 7 § 1. Общие сведения......................... 7 § 2. Параметры, характеризующие состояние рабочего тела ... 8 § 3. Свойства идеальных газов.................... 10 § 4. Смеси идеальных газов..................... 15 § 5. Теплоемкость газов ....................... 19 Глава II. Первый закон термодинамики................. 25 § 6. Работа процесса и внутренняя энергия............ 25 § 7. Понятие об обратимых и необратимых процессах....... 27 § 8. Формулировка и уравнение первого закона термодинамики 29 § 9. Термодинамические процессы.................. 31 § 10.Понятие об энтропии идеального газа............. 40 Глава III. Второй закон термодинамики................. 51 § 11. Формулировка второго закона термодинамики и тормпчо- ский к.п.д. цикла........................ 51 § 12. Цикл Карно........................... 55 § 13. Идеальный цикл компрессора................. 58 Часть вторая ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (М. С. ХОВАХ) Глава IV. Теоретические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания...........•................. 60 § 14. Общие сведения......................... 60 § 15. Цикл с подводом теплоты при постоянном объеме...... 61 § 16. Цикл с подводом тенлоты при постоянном давлении .... 64 § 17. Цикл со смешанным подводом тенлоты............ 65 § 18. Анализ теоретических циклов................. 66 453 Глава V. Топливо и химические реакции его сгорания........ 72 § 19. Топливо............................. 72 § 20. Реакции сгорания топлива................... 76 § 21. Обезвреживание продуктов сгорания, выбрасываемых в атмосферу............................ 85 Глава VI. Действительные циклы автомобильных двигателей..... 87 § 22. Общие сведения......................... 87 § 23. Рабочий цикл четырехтактного двигателя .......... 88 § 24. Рабочий цикл двухтактного двигателя............ 91 Глава VII. Исследование процессов, происходящих в автомобильных двигателях.......................... 95 § 25. Процесс впуска......................... 95 § 26. Процесс сжатия......................... 114 § 27. Процесс сгорания в двигателях с искровым зажиганием . . 116 § 28. Процесс сгорания в дизелях.................. 131 § 29. Определение температуры и давления конца видимого сгорания ............................... 136 § 30. Процесс расширения...................... 144 § 31. Процесс выпуска отработавших газов............. 145 Глава VIII. Среднее давление цикла, мощность и экономичность двигателя .......................... 147 § 32. Среднее индикаторное давление цикла ............ 147 § 33. Индикаторная мощность двигателя.............. 152 § 34. Механические потери в двигателе............... 153 § 35. Эффективная мощность и механический к.п.д. двигателя 155 § 36. Экономичность и к.п.д. двигателя............... 156 § 37. Анализ факторов, влияющих на экономичность и мощность двигателя ............................ 161 § 38. Тепловой баланс двигателя ................... 167 § 39. Примеры теплового расчета двигателя ............ 170 Глава IX. Характеристики и устойчивость режима работы автомобильных двигателей........................ 177 § 40. Общие сведения......................... 177 § 41. Характеристики двигателя................... 178 § 42. Устойчивость режима работы и запас крутящего момента автомобильного двигателя................... 186 Глава X. Карбюрация и карбюраторы.................. 188 § 43. Общие сведения......................... 188 § 44. Краткие сведения из гидродинамики............. 189 § 45. Элементарный карбюратор.................. . 195 § 46. Идеальный карбюратор..................... 1?» § 47. Главная дозирующая система карбюратора ......... 201 § 48. Вспомогательные устройства карбюратора.......... 210 § 49. Карбюрационные свойства топлива.............. 216 § 50. Устройство и работа карбюратора К-88А .......... 217 | 51. Регулирование карбюраторного двигателя на предельном скоростном режиме и принудительном холостом ходу .... 21» § 52. Смесеобразование в двигателях с непосредственным впрыском 223 Глава XI. Смесеобразование в дизелях и их топливоподающая аппаратура .............................. 225 § 53. Камеры сгорания дизелей................... 225 § 54. Распиливание топлива..................... 230 § 55. Характеристика впрыска и продолжительность подачи топлива ............................... 233 § 56. Топливоподающая аппаратура автотракторных дизелей . . . 235 Глава XII. Регуляторы и корректоры подачи топлива в дизелях . . 252 § 57. Регуляторы........................... 252 § 58. Корректоры подачи топлива.................. 256 Глава XIII. Методы повышения показателей автомобильных двигателей и перспективы их развития............. 258 § 59. Общие сведения......................... 258 § 60. Методы повышения мощности двигателя........... 259 § 61. Способы уменьшения расхода топлива на' автомобильном транспорте............................ 261 § 62. Перспективы развития двигателей других типов....... 263 Глава XIV. Испытание двигателей................... 273 § 63. Общие сведения......................... 273 § 64. Определение мощности двигателя............... 275 § 65. Измерение часового расхода топлива и определение его удельного расхода........................ 279 § 66. Измерение расхода воздуха и определение коэффициентов наполнения и избытка воздуха................ 281 § 67. Измерение температуры..................... 283 § 68. Индицирование двигателя................... 284 Часть третья КИНЕМАТИКА, ДИНАМИКА И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (Г. С. МАСЛОВ) Глава XV. Кинематика кривошипно-шатунного механизма....... 288 § 69. Основные понятия и обозначения............... 288 § 70. Кинематические соотношения в центральном кривошипно- шатунном механизме...................... 291 Глава XVI. Динамика кривошипно-шатунного механизма....... 298 § 71. Приведение масс кривошипно-шатунного механизма..... 298 § 72. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме . . 301 § 73. Порядок работы двигателя................... 309 Глава XVII. Уравновешивание двигателей............... 311 § 74. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя ....... 312 § 75. Уравновешивание рядных двигателей............. 316 § 76. Уравновешивание V-образных двигателей.......... 327 § 77. Общие замечания по уравновешиванию и балансировка коленчатых валов........................ 336 § 78. Равномерность хода двигателя................. 339 § 79. Основные понятия о колебаниях коленчатого вала..... 344 Глава XVIII. Выбор основных конструктивных параметров ..... 348 § 80. Выбор типа двигателя, числа и расположения цилиндров . 348 § 81. Выбор отношений— и Я = ................. 350 JJ Lt 455 t Глава XIX. Корпус двигателя...................... 352 § 82. Блок-картер........................... 352 § 83. Гильзы цилиндров ....................... 356 § 84. Коренные подшипники..................... 359 § 85. Головка цилиндров....................... 362 § 86. Шпильки и болты........................ 368 § 87. Уплотнение газового стыка .................. 368 § 88. Нижняя часть картера..................... 371 Глава XX. Поршневая группа....................... 372 § 89. Поршни ............................. 372 § 90. Поршневые пальцы....................... 380 § 91. Поршневые кольца........................ 385 Глава XXI. Шатунные группы и коленчатый вал........... 393 § 92. Шатуны............................. 393 § 93. Втулки и вкладыши...................... 397 § 94. Шатунные болты........................ 400 § 95. Коленчатый вал......................... 401 Глава XXII. Механизм газораспределения............... 410 § 96. Расположение клапанов.................... 411 § 97. Механизм привода............, . ,........ 413 § 98. Распределительный вал.................... 415 § 99. Толкатели........................... 417 § 100. Штанги и коромысла..................... 419 § 101. Клапаны............................ 421 § 102. Седла клапанов, направляющие втулки и пружины .... 424 § 103. Основные параметры механизма газораспределения .... 425 § 104. Материалы, применяемые для деталей механизма газораспределения ........................... 430 Глава XXIII. Система смазки...................... 432 § 105. Основные положения ..................... 432 § 106. Типы систем смазки...................... 433 § 107. Основные элементы системы смазки............. 435 Глава XXIV. Система охлаждения.................... 443 § 108. Особенности системы охлаждения и их типы........ 443 § 109. Система жидкостного охлаждения.............. 444 § 110. Система воздушного охлаждения............... 451 Литература................................ 452 Макс Самойлович X о в а х и Георгий Сергеевич М а с л о в Цена: 300руб. |
||||