Математика | ||||
Способы оценки и измерения линеных и нелинейных искажений возникающих в видеоканале-М.И.Кривошеев Москва 1961 стр.95 | ||||
I. ВВЕДЕНИЕ
Широкое развитие телевизионного веиания требует непрерывного повышения качественных показателей телевизионного оборудования и более тщательного контроля за их соблюдением. В связи с этим важно внедрять эффективные и удобные способы измерения я контроля основных характеристик усилительных каналов и каналов связи для передачи сигналов телевидения. Усилители сигналов изображения принято сокращенно называть видеоусилителями. . Передающий участок телевизионного тракта начинается элеюг-рооптическим преобразователем (передающей трубкой иди фотоэлементом) и заканчивается передающей антенной телевизионной УКВ радиостанции. Под видеоканалом подразумевает участок тракта передачи между выходом передающей трубки и входом модуляционного устройства телевизионного передатчика УКВ радиостанции. В OOHJSH случае видеоканал тракта передачи включает в себя как видеоусилители аппаратной, так и междугородам каналы свяаи для вере*; дачи телевидения. Требования, предъявляемые в характеристикам этих каналов независимо от применяемых методов передачи видеосигналов» во ияогом аналогичны требованиям, пред*являемвм в " Г Основным отличием видеоусилителей ох усилителей звуковик 1 * сигналов являются весьма высокие требования, предъявляемые к 1 ним относительно безыскаженной передачи формы усиливаемых сиг- | налов. Основным критерием, характеризующим качество видеоусили- | теля, является величина искажений формы усиливаемых сигналов. | (Под искажением сигнала подразумевают отличие формы выходного I сигнала от формы входного). п Хотя в видеоканале обнаружить нарушения легче, чем в звуковом канале, так как, например, изображение испытательной таб- Н лицы содержит большое количество информации о состоянии канала, I все же оценка работы каждого отдельного эвена видеоканала на I основании простого наблюдения передаваемых через него видеосиг- | налов недостаточна. В связи с этим необходимы количественные [ измерения характеристик канала. I В данной лекции систематизируются и описываются способы I оценки и измерения линейных и нелинейных искажений, возникаю- I щих в видеоканале, наличие которых в значительной мере влияет р на качество воспроизводимого изображения. , . ' ' у Л. Линейные и нелинейные искажения в Г видеоканале и способы их оценки I Под формой видеосигнала понимается форма кривой, изображаю- | щей изменения напряжения или (тока) сигнала во времени. Видеоуси- | литель должен обеспечить на выходе точное воспроизведение формы i входного сигнала при одновременном изменении масштаба вертикаль- | ной оси. Это означает, что если в осциллограмме входного сигнала, | . например, I мв соответствует I см, то осциллограмма усиленного |' сигнала не должна отличаться от формы кривой входного сигнала, | хоти масштаб вертикальной оси будет при этом другой, например, 1 Юв в I см. |: Отдельные звенья видеоканала, а также видеоканал в целом : |; можно представить в виде четырехполюсника. Коэффициентом neper j I , дачи четырехполюсника по напряжению называется отношение, пока-, I- . зывающее.во сколько оаз напряжение на его выходе больше или ! ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. I. Введение...................3 П. Линейные к нелинейные искажения в видеоканале и способы их оценки ..... . ........ 4 Ш. Измерение амплитудно-частотных характеристик . 20 17. Измерение характеристики группового времени распространения ................. 37 V. Намерение переходных характеристик с помощью прямоугольных импульсов ..... ....... 51 VI. Испытательные сигналы синусквадратичной формы 59 УП. Измерение искажений переходных характеристик с помощью компенсирующих импульсов ...... 66 УШ. Оценка формы амплитудной характеристики видеоканала ............... ..... 74 Непосредственное наблюдение формы испытательных сигналов................... 75 Измерение крутизны амплитудной характеристики 79 Измерение статических и динамических нелинейных искажений................. 88 Контроль гамма-корректоров ........ . . 89 IX. Литература.................. 94 Цена: 300руб. |
||||