Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Цвет в цветном телевидении-Новаковский С. В.
Новаковский С. В.
72 Цвет в цветном телевидении. — М.: Радио и связь, 1988. — 288 с.: ил. ISBN 5-256-00090-Х.
Излагается теория передачи и воспроизведения цвета в телевидении. Для удобства расчетов введены матричные уравнения преобразования координат основных цветов систем определения цвета. Используются методы построения сеток колориметрических величин, основанные на некоторых теоремах проективной геометрии. Рассмотрены вопросы получения цветопередачи высокого качества.
Для инженером и техников, занимающихся разработкой, производством и эксплуатацией цветового телевидения.
ъллплплллл поп
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цветное телевизионное вещание получило широкое развитие в нашей стране и за рубежом. Техника цветного телевидения непрерывно совершенствуется, растет парк цветных телевизоров, увеличивается число программ цветного телевидения.
Цветные программы Центрального телевидения из Москвы передаются наземными и спутниковыми системами связи во многие города и за рубеж. Растет число специалистов, работающих в области цветного телевидения. Для успешной разработки новой аппаратуры, новых систем, правильной эксплуатации телевизионных центров и парка телевизоров, внедрения цвета в прикладное телевидение необходимо знать фундаментальную теорию цвета и цветного телевидения. Эти знания позволят грамотно разрабатывать и производить аппаратуру и приборы, обеспечивать высокое качество цвета на экранах телевизоров. Основные вопросы теории цвета и цветового зрения, колориметрии, воспроизведения цвета в телевидении, преобразования цвета в сигналы изображения и обратное преобразование являются общими для всех систем цветного телевидения (NTSC, PAL, СЕК.АМ). Они систематизирование излагаются в данной книге.
Кодирование и декодирование сигналов цветного телевидения, необходимые для передачи и приема в стандартных системах, а также аппаратура цветного телевидения не рассматриваются, так как это выходит за рамки темы. В настоящее время учение о цвете, его восприятии и измерении представляет самостоятельную область науки — колориметрию, достижения которой широко применяются в жизни общества [2...321.
Для всех, кто работает в области телевидения, необходимо хорошо знать не только технику черно-белого телевидения, но и теорию цвета и цветового зрения, колориметрию вообще и колориметрию цветного телевидения. Эти знания нужны для проведения цветовых расчетов, проектирования, регулировки и настройки аппаратуры, измерения и. контроля цвета, разработки систем цветного телевидения к т. д.
ия позитивного изображения/

Предисловие .................. 3
Введение ................... 4
Глава 1.
ЦВЕТ И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ ........... .... 5
1.1. Определение понятия цвета. Цветовой круг Ньютона ....... 5
1.2. Стандартная относительная видность ........... 7
1.3. Психологические и психофизические характеристики цвета ..... 8
1.4. Цветовое зрение ................ 11
1.5. Субъективные эффекты при цветовых ощущениях ....... 15
1.6. Адаптация зрения ................ 17
1.7. Энергетические и фотометрические характеристики лучистой энергии ... 18
1.8. Отражение и пропускание светового потока .......... 22
Г л а • а 2.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОЛОРИМЕТРИИ . . ....... 25
1.2. Аддитивное смешение цветов и основные цвета аддитивной смеси. Согласование
цветов ................... 25
287
2.2. Способы аддитивного смешения цветов.......... 27
2.3. Законы аддитивного смешения цветов.......... 27
2.4. Трехцветная трихроматическая колориметрическая система определения цвета 29
2.5. Цветовое пространство............... 35
2.6. Цветовые уравнения в матричной форме.......... 41
2.7. Преобразование цветового треугольника. Простое отношение трех точек прямых 42
2.8. Линейное преобразование координат цвета в цветовом пространстве ... 48
2.9. Проективное преобразование координат цветности в цветовом пространстве . 63
2.10. Представление цветности на плоскости........... 65
2.11. Координаты цвета аддитивной смеси нескольких цветов...... 75
2.12. Стандартная трихроматическая система основных цветов RGB MKO — 1931 г. 77
2.13. Стандартная трихроматическая система основных цветов XYZ МКО—1931 г. . 84
2.14. Диаграмма цветностей в стандартной системе XYZ МКО — 1931 г. ... 91
2.15. Цветовые расчеты в системе XYZ МКО — 1931 г........ 96
2.16. Кривые смешения................ 98
2.17. Физиологическая система определения цвета ......... 103
2.18. Локус цветностей излучения абсолютно черного тела....... 103
2.19. Стандартные источники света МКО........... 107
2.20. Восприятие цветовых различий............ 109
2.2-1. Равноконтрастная диаграмма цветностей и, v МКО — 1960 г...... 111
2.22. Равноконтрастные системы МКО — 1964—1976 гг........ 117
2.23. Светофильтры и красители и их спектральные характеристики .... 118
2.24. Цветовые атласы................ 126
2.25. Объективное измерение цвета............. 128
2.26. Субтрактивное смешение (воспроизведение) цветов........ 129
Г л а в а 3.
ЦВЕТНОЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ......... 130
3.1. Основные требования к качеству воспроизведения цвета в телевидении. Цветовая чувствительность зрения.............. 130
3.2. Восприятие цветности предметов малых угловых размеров..... 135
3.3. Условия колориметрически правильной цветопередачи....... 137
3.4. Определение яркостей основных цветов, необходимых для получения заданного цвета их смеси................ 146
3.5. Построение сетки постоянных значений относительных яркостей основных цветов для получения цвета их смеси............ 152
3.6. Гамма воспроизводимых цветов в приемнике......... 159
3.7. Расчет верности цветопередачи в цветном телевидении...... 167
3.8. Построение сеток постоянных отношений колориметрических параметров изображения .................. 175
3.9. Цветовой баланс в приемнике.............. 192
3.10. Яркость изображения в приемнике цветного телевидения...... 204
СИГНАЛЫ ЦВЕТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ........... 206
4.1. Сигнал яркости и цветоразностные сигналы......... 206
4.2. Принцип постоянной яркости............. 225
4.3. Спектральные характеристики передающей камеры....... 234
4.4. Цветокоррекция с помощью матричных схем......... 243
4.5. Испытательные сигналы цветных полос.......... 252
Г л а в а 5.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ИЗОБРАЖЕНИЙ КИНОФИЛЬМОВ В ЦВЕТНОМ
ТЕЛЕВИДЕНИИ 258
5.1. Воспроизведение яркости в телевизионном изображении кинофильма . . . 258
5.2. Цвет на киноленте............... 264
5.3. Яркость и насыщенность цветов в цветном кинофильме и цветном телевидении 268
5.4. Электронное маскирование (логарифмирующая цветокоррекция) .... 269
5.5. Нелинейная коррекция при передаче изображений цветных кинофильмов . . 272
5.6. Получение позитивного цветного телевизионного изображения с цветной негативной киноленты............... 272
Приложение. Переход из стандартной системы XYZ МКО—1931 г. в систему RnGnBn
основных цветов приемника NTSC........... 274
Список литературы................. 284

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz