Математика | ||||
Методика обучения английскому языку-Рогова Г. В | ||||
Рогова Г. В.
D 59 Методика обучения английскому языку. (На англ, яз.) Учеб. пособие для пед. ин-тов и фак. иностр. яз. Л., «Просвещение», 1975. ЗГ2 с. Обл. на англ. яз. Предлагаемая книга представляет собой курс лекций по методике преподавания английского языка и предназначена для студентов педагогических институтов. В ней нашли отражение следующие вопросы: цели и задачи обучения иностранному языку, обзор основных направлений методики, содержание обучения, организация школьного обучения, контроль знаний учащихся, внеклассная работа, обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников, ОТ АВТОРА Во многих педагогических институтах и на факультетах иностранных языков преподавание методики обучения английскому языку ведется на английском языке, в связи с чем возникла необходимость в создании учебного пособия "Methods of Teaching English". Пособие предназначено для студентов педвузов, однако оно может быть Также использовано учителями английского- языка в их практической работе, "Methods of Teaching English" представляет собой курс лекций, читаемый автором на факультете английского языка МГПИ им.'в. И. Ленина, и охватывает все основные разделы программы. В нем ставится цель, с одной стороны, изложить концепцию кафедры методики, выработанную на основе многолетней научно-исследовательской работы, с другой — помочь студентам овладеть методической и отчасти общепедагогической терминологией, встречающейся в английской литературе (для этого автор сознательно включает в книгу не один, а несколько терминов, существующих в английской методической литературе для передачи одного и того же понятия, например, для понимания речи со слуха используются слова: hearing, listening comprehension, auding, aural comprehension). При изложении каждой темы автор придерживается следующего принципа: выделяются основные проблемы, с которыми сталкивается учитель при обучении иностранному языку в школе, раскрывается суть каждой из проблем, предлагается ее решение. Излагая материал, автор стремится показать, что действия учащихся с языковым материалом должны быть адекватны формируемой деятельности. Например, если употребление слов в речи связано с работой двух механизмов речи — отбором слов и включением их в высказывание- (словес- ' ную цепь, по Н. И. Жинкину), то при изучении лексики упражнения должны быть направлены на то, чтобы учащиеся умели быстро находить в памяти нужное слово и употреблять его в связи с ситуа-. циями общения. Или, если чтение связано с овладением графемно-фонемными соответствиями и расширением поля чтения, чтобы уметь быстро извлекать необходимую информацию из печатного текста, то и упражнения должны быть направлены на овладение техникой чтения вслух и про себя и на извлечение смысловой информации из текста. , Поскольку автор делает попытку предложить методическое .решение, исходя из сути формируемой деятельности, то он счел возможным в данной работе ограничиться лишь принципиальным подходом к решению методических проблем. Что касается конкретных рекомендаций по работе в каждом классе школы, то они являются предметом обсуждения на практических занятиях и во время педагогической практики в школе. С этой целью в каждой главе книги студентам предлагается 1* « серия вопросов-заданий для обсуждения и нахождения практического решения проблемы на конкретном материале, выбранном студентом или указанном преподавателем. Эти вопросы-задания можно также использовать в качестве тем для докладов на спецсеминаре, курсовых и дипломных работ. Выбранный автором подход к раскрытию каждой темы, как представляется, позволяет изложить ее как нечто самостоятельное и законченное, а поэтому в случае использования пособия при чтении курса методики последовательность изложения тем может быть и иной. Автор отнюдь не считает излагаемую в пособии концепцию единственно приемлемой. Он дает студентам возможность самостоятельно изучить, а затем подробно и аргументированно обсудить иные точки зрения по той или иной проблеме. В конце каждой главы дается список литературы, отражающей различные точки зрения по изложенной проблеме и конкретные вопросы для дискуссии. В целях облегчения подготовки студентов к обсуждению темы на английском языке в книге дается список слов и выражений по курсу методики обучения иностранным языкам в школе (примерно 300 словарных статей, каждая из которых включает словосочетания, употребляемые в методической и педагогической литературе). Книга состоит из 17 глав, библиографии и списка слов и выражений по методике обучения иностранным языкам в школе. Автор выражает глубокую благодарность коллективам кафедры методики МГПИ им. В. И. Ленина, МГПИИЯ им. Мориса Тореза, а также А. П. Старкову, Л. П. Пушкаревой, А. Г. Гиляновой и Э. А. Яо за внимательное прочтение работы и ценные критические замечания. • -р CONTENTS ^ ' • ' *tf Or автора . ........................>• , Part One. General Problems of Foreign Language Tea<$ Chapter I. Methods of Foreign Language Teaching and Its И tion to Other Sciences..................,/? Chapter II. A Brief Review on Foreign Language Teadi Introduction.....................'. % The Grammar-Translation Method.......... The Direct Method.................., Contemporary Methods . . . . :............ Soviet Method of Foreign Language Teaching...... Chapter III. Aims, Content and Principles of Foreign Langu, Teaching in a Secondary (Ten-Year) School ..'.'......, Aims of Teaching................• * • i4- Qjntent of Foreign Language Teaching .. . . ... . . \,4 Principles of Foreign Language Teaching......, v' Chapter IV. Teaching Aids and Teaching Materials .....'• Teaching Aids .....................,>" Teaching Materials................... Part Two. Teaching Various Aspects of the Language and' Skills ^ Chapter V. Teaching Pronunciation............. The Importance of Correct Pronunciation in Langu; Learning.........................^ The Difficulties in English Pronunciation Usually EXj rienced by Russian-Speaking Pupils.........», The Content of Teaching Pronunciation .......... How to Teach Pronunciation............... ChapterVI. Teaching Vocabulary..............,, The Importance of Teaching Vocabulary . .-......\, Difficulties Pupils Experience in Assimilating Vocabula Psychological and Linguistic Factors Which Determine'! Process of Teaching Vocabulary.............'. How to Teach Vocabulary in School........»$ Chapter VII. Teaching Grammar..............* The Importance of Grammar in Learning a Foreign Lang^i The Most Common Difficulties Pupils-Have in Assimilflti English Grammar......................i The Content of Teaching Grammar . . . . ,......^ • . How to Teach Grammar ..............."Ч ^ Chapter VIII. Teaching Hearing and Speaking......, jX Oral Language as an Aim and a Means of Teaching . , .^ The Most Common Difficulties in Auding and Speaking Foreign Language................'. . . . .*«: Speech and Oral Exercises..............,<'. Psychological Characteristics of Speech....... - • • Linguistic Characteristics of Speech......., .' . . How to Teach Oral Language .............. Evaluating Pupils' Speech Habits............. 1/3 Mistakes and How to Correct Them............ 174 Chapter IX. Teaching Reading................. 177 Reading as an Aim and a Means of Teaching and Learning a Foreign Language..................... — The.Content of Teaching Reading............. 178 Some Difficulties Pupils Have in Learning to Read in the English Language...................... 180 How to Teach Reading................... 181 Mistakes and How to Correct Them............ 185 Chapter X. Translation..................... 192 The Role and Place of Translation in Teaching a Foreign Language........................... 193 Types of Translation Used in Foreign Language Teaching 195 Chapter XI. Writing...................... 197 Writing as a Skill..................... — Difficulties Pupils Have in Learning to Write English . . . 198 ' How to Teach Writing................... 200 Part Three. Organization of Teaching Chapter XII. Planning in Foreign Language Teaching..... 211 The Necessity for Planning and the Approach to the Problem — Unit Planning......;................. 212 Planning a Class-Period................... 219 Chapter XIII. The Essential Course in the Secondary School 223- Chapter XIV. Optional Course................. . 257 The Aims of the Optional Course.............. — The Organization of the Optional Course.......... — The Content of the Optional Course............. 260 Chapter XV. Extra-Curricular. Work.............. 263 The Role of Extra-Curricular Work in Language Learning in * School............................ 264 « How to Organize Extra-Curricular Work in Foreign Lan- * guages........................... , 265 1 The Content of Extra-Curricular Work and How to Con- '- duct It............................ 268 ';' Chapter XVI. Testing and Evaluating Pupils' Achievement . . 274 The Importance of Testing and Evaluating Pupils' Achieve- ; ment............................. -*- Testing Language Skills and Language Knowledge..... 275 • Evaluating Pupils' Achievement.............. 278 Chapter XVII. Teaching English to Рге-School Children and Children in a Primary School.................. 280, Aims of Teaching.............-......... 282 Content of Teaching..................... 283 Method and Techniques of Teaching Pre-School Children — Russian-English List of Words and Expressions Used in Foreign tanguage Teaching......................... 289 Bibliography..................... . ....... 306 Цена: 150руб. |
||||