Математика | ||||
Морозов А. Г. Расчет электрических машин постоянного тока. Учебн пособие для неэлектрртехн. специальностей втузов. М., «Высшая школа», 1972. 224 с. с илл. В книге рассматриваются общие вопросы проектирования электрических машин постоянного тока, приводятся расчеты обмотки якоря, магнитной цепи, обмотки возбуждения компенсационной обмотки, вентиляции и др. | ||||
ПРЕДИСЛОВИЕ Электрические машины постоянного тока находят широкое применение в различных отраслях нашей промышленности. Несмотр» на то, что выпуск их велик, намечается его дальнейшее увеличение. Значительное распространение электродвигателей постоянного* тока объясняется тем, что они обладают ценными свойствами: высокими пусковыми, тормозными и перегрузочными моментами,, сравнительно высоким быстродействием, что существенно при ре» версировании и торможении; допускают широкое и плавное регули» рование скорости вращения. Электродвигатели постоянного тока используют для регулируемых приводов, например, для приводов различных станков и механизмов. Мощности этих электродвигателей достигают сотен киловатт. В связи с автоматизацией управления производственными процессами и механизмами растет применение маломощных двигателей постоянного тока мощностью от единиц до сотен ватт. Генераторы постоянного тока общего применения в настоящее время применяются меньше, чем электродвигатели, поскольку значительное распространение получают ионные и полупроводниковые' преобразователи. Большое место электродвигатели и генераторы постоянного то» ка занимают в электрооборудовании летательных аппаратов. Генераторы применяют в качестве источников питания; максимальная мощность их достигает 30 кет. Электродвигатели используют для привода различных механизмов; мощность их имеет значительный диапазон — от долей до десятка киловатт. На самолетах, например, устанавливается более 200 электродвигателей постоянного тока. Таким образом, электрические машины постоянного тока выполняются на мощности от единиц ватт до сотен киловатт и отвечают самым разнообразным требованиям. В зависимости от назначения электрической машины, условий, в которых она работает, требований к ее электрическим характеристикам и конструктивному исполнению проектирование ее имеет свои особенности. При проектировании, например, машины для летательного аппарата, важнее чем для наземных машин, уменьшение веса. Поэтому проектировщик должен допускать более высокие значения электрических, тепловых и механических нагрузок, что в свою очередь требует использования более высококачественных изоляционных, магнитных и конструкционных материалов, обеспечения ивг-тенсивного охлаждения. * Оглавление Стр. Предисловие.............................. 3 Глава первая. Основные вопросы расчета электрических машин постоянного тока § 1.1. Общие сведения........................... 5 § 1.2. Особенности расчета.......................25 § 1.3. Основное расчетное уравнение . ."................28 § 1.4. Порядок определения главных размеров.............42 § 1.5. Выбор числа полюсов. Полюсное деление, расчетная длина полюсной дуги..............................43 Глава вторая. Расчет обмотки якоря § 2.1. Выбор типа обмотки.......................46 § 2.2. Определение параметров обмотки.................47 § 2.3. Уравнительные соединения....................54 § 2.4. Провода обмотки........................55 § 2.5. Пазы и зубцы якоря .......................58 § 2.6. Сопротивление и вес обмотки...................72 Глава третья. Расчет магнитной цепи и обмоток возбуждения § 3.1. Размеры магнитопровода.....................73 § 3.2. Расчет магнитной цепи..................... 84 § 3.3. Системы возбуждения ..................... 83 § 3.4. М. д. с. обмотки возбуждения при нагрузке..........90 § 3.5. Компенсационная обмотка и ее расчет...............93 § 3.6. Расчет обмоток возбуждения ...................96 Глава четвертая.-Коллектор, щетки, щеткодержатели, добавочные полюсы § 4.1. Коллектор ..................... .......101 § 4.2. Щетки и щеткодержатели....................103 § 4.3. Проверка коммутации......................106 § 4.4. Размеры добавочных полюсов ..............110 § 4.5. Обмотка добавочных полюсов..................113 Глава пятая. Потери и коэффициент полезного действия машины. Рабочие характеристики § 5.1. Определение потерь и к. п. д....................122 § 5.2. Рабочие характеристики машин...............126 Глава шестая. Тепловой расчет. Расчет вентиляции § 6.1. Общие сведения о тепловом расчете ...............133 § 6.2 Теплоотдача с поверхности. Перепад температуры в изоляции . . . 135 § 6.3. Тепловой расчет. Тепловые схемы замещения..........138 § 6.4. Определение тепловых сопротивлений и температуры перегрева ... 141 § 6.5. Общие сведения о расчете вентиляции..............143 § 6.6. Определение количества охлаждающего воздуха.........145 § 6.7. Определение напора.......................147 § 6.8. Определение аэродинамического сопротивления воздухопровода . .149 Пример расчета............................157 Приложения..............................189 Литература...............................222 Цена: 150руб. |
||||