Математика | ||||
Кетков Ю.Л., Лебедев К.В., Петрова Е.В., Уварова Е.П. Технология визуального программирования в среде Delphi. Учебное пособие. Н.Новгород: изд-во.ННГУ, 1997.-138с.,ил. Рецензенты: доктор технических наук, профессор Фейгин М.И- кандидат технических наук, доцент Ротков С,И. В работе излагаются основные приемы визуального программирования в объектно-ориентированной среде Borland Delphi, использующей в качестве входного языка Object Pascal. Описываются функциональные возможности системы Delphi, основные характеристики наиболее употребительных компонент и обслуживающих их методов. Приводятся примеры законченных Windows-приложений, обсуждаются вопросы их создания и модификации. В пособие включены задания для самостоятельной работы. Пособие ориентировано на студентов старших курсов, осваивающих современную технологию программирования под управлением Windows. | ||||
Содержание ^Введение................................................................................... 3 1.1.Что хакое визуальное программирование........................ 3 1.2.Краткая историческая справка......................................... 4 ^Начальное знакомство со средой Delphi.................................. 7 (? 2.1.Требования к компьютеру................................................ 7 2.2.Структура Delphi-приложения......................................... 8 2.3 Внешний вид среды Delphi............................................. 13 2.4.0сновные функции главного меню.................................. 15 2.4.1.Меню File................................................................. 15 2.4.2.Меню Edit................................................................ 15 * 2.4.3.Меню Search............................................................ 17 „, 2.4.4.Меню View.............................................................. 17 2.4.5.Меню Compile.......................................................... 21 1 * 2.4.6.Меню Run................................................................. 21 2.4.7.Меню Options........................................................... 22 •' 2.4.8.Меню Tools.............................................................. 23 2.4.9.Меню Help................................................................ 23 З.Объекты, свойства, события, методы....................................... 24 3.1.Главная форма и ее основные характеристики................ 24 3.2.Как разместить объект и задать его свойства.................. 29 3.3.Классификация событий.................................................. 31 3.4.Методы............................................................................. 33 3.5.Как создать процедуру обработки события...................... 34 3.5.1. Демонстрация курсоров мыши................................ 34 3.5.2Буксировка объектов................................................ 35 3.5.3.Текстовый редактор на скорую руку........................ 36 3.5 4.0рганизация простейшего ввода/вывода................. 37 4.Некоторые приемы работы со списками и таблицами............. 42 4.1.Управление списком строк............................................... 42 4.2.Просмотрщик икон Icon Viewer........................................ 44 4.3.Использование компонент табличного типа.................... 55 4.4.Просмотр ПК-шрифтов................................................... 56 4.5.Просмотр икон (табличная версия).................................. 57 5. Элементы управления базами данных..................................... 65 5.1.Как заглянуть базу данных.............................................. 65 5.2. Создаем аннотированный указатель литературы............ 70 б.Проектирование графического редактора................................ 83 6.1.Графика в Delphi.............................................................. 83 6.2.Основные характеристики графических компонент........ 85 6.2.1."Полотно" TCanvas и его свойства.......................... 85 6.2.2. Элементы пишущего узла- "перо" (ТРеп) и "кисть" (TBrush)....................................................... 87 6.2.3.Графические объекты типа TBitmap, TIcon и TMetafile................................................................... 89 6.2.4.КомпоненттипаТйсШге......................................... 91 6.3.Как оживить изображение............................................... 91 6.4.Как воспроизвести "резиновую" фигуру.......................... 92 6.5. Как создать линейку с графическими инструментами.... 96 б.б.Комментарии к проекту графического редактора............ 98 6.6.1.Управление пером, кистью и цветом....................... 99 6.6.2.Некоторые особенности многооконного интерфейса............................................................... 100 б.б.З.Организация графического редактора..................... 102 7.Задания для самостоятельной работы...................................... 132 Литература,......;................................................ ...................... 135 Цена: 100руб. |
||||