Математика

Физика

Химия

Биология

Техника и    технологии

Кетков Ю.Л., Лебедев К.В., Петрова Е.В., Уварова Е.П. Технология визуального программирования в среде Delphi. Учебное пособие. Н.Новгород: изд-во.ННГУ, 1997.-138с.,ил. Рецензенты: доктор технических наук, профессор Фейгин М.И- кандидат технических наук, доцент Ротков С,И. В работе излагаются основные приемы визуального программирования в объектно-ориентированной среде Borland Delphi, использующей в качестве входного языка Object Pascal. Описываются функциональные возможности системы Delphi, основные характеристики наиболее употребительных компонент и обслуживающих их методов. Приводятся примеры законченных Windows-приложений, обсуждаются вопросы их создания и модификации. В пособие включены задания для самостоятельной работы. Пособие ориентировано на студентов старших курсов, осваивающих современную технологию программирования под управлением Windows.
Содержание
^Введение................................................................................... 3
1.1.Что хакое визуальное программирование........................ 3
1.2.Краткая историческая справка......................................... 4
^Начальное знакомство со средой Delphi.................................. 7 (?
2.1.Требования к компьютеру................................................ 7
2.2.Структура Delphi-приложения......................................... 8
2.3 Внешний вид среды Delphi............................................. 13
2.4.0сновные функции главного меню.................................. 15
2.4.1.Меню File................................................................. 15
2.4.2.Меню Edit................................................................ 15 *
2.4.3.Меню Search............................................................ 17 „,
2.4.4.Меню View.............................................................. 17
2.4.5.Меню Compile.......................................................... 21 1 *
2.4.6.Меню Run................................................................. 21
2.4.7.Меню Options........................................................... 22 •'
2.4.8.Меню Tools.............................................................. 23
2.4.9.Меню Help................................................................ 23
З.Объекты, свойства, события, методы....................................... 24
3.1.Главная форма и ее основные характеристики................ 24
3.2.Как разместить объект и задать его свойства.................. 29
3.3.Классификация событий.................................................. 31
3.4.Методы............................................................................. 33
3.5.Как создать процедуру обработки события...................... 34
3.5.1. Демонстрация курсоров мыши................................ 34
3.5.2Буксировка объектов................................................ 35
3.5.3.Текстовый редактор на скорую руку........................ 36
3.5 4.0рганизация простейшего ввода/вывода................. 37
4.Некоторые приемы работы со списками и таблицами............. 42
4.1.Управление списком строк............................................... 42
4.2.Просмотрщик икон Icon Viewer........................................ 44
4.3.Использование компонент табличного типа.................... 55
4.4.Просмотр ПК-шрифтов................................................... 56
4.5.Просмотр икон (табличная версия).................................. 57
5. Элементы управления базами данных..................................... 65
5.1.Как заглянуть базу данных.............................................. 65
5.2. Создаем аннотированный указатель литературы............ 70
б.Проектирование графического редактора................................ 83
6.1.Графика в Delphi.............................................................. 83
6.2.Основные характеристики графических компонент........ 85
6.2.1."Полотно" TCanvas и его свойства.......................... 85
6.2.2. Элементы пишущего узла- "перо" (ТРеп) и
"кисть" (TBrush)....................................................... 87
6.2.3.Графические объекты типа TBitmap, TIcon и
TMetafile................................................................... 89
6.2.4.КомпоненттипаТйсШге......................................... 91
6.3.Как оживить изображение............................................... 91
6.4.Как воспроизвести "резиновую" фигуру.......................... 92
6.5. Как создать линейку с графическими инструментами.... 96
б.б.Комментарии к проекту графического редактора............ 98
6.6.1.Управление пером, кистью и цветом....................... 99
6.6.2.Некоторые особенности многооконного
интерфейса............................................................... 100
б.б.З.Организация графического редактора..................... 102
7.Задания для самостоятельной работы...................................... 132
Литература,......;................................................ ...................... 135

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz