Математика | ||||
Delphi-Программирование в среде Delphi-Л.М.Климов Данное учебное пособие издается В' соответствии с учебным планом для студентов специальности 220100 дневного обучения. Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 18. II.97 г. и методического совета IS.II.97 г. | ||||
Введение Система Delphi использует технологию визуального программирования и предназначена для разработки приложений "под Windows". Без этой системы программирование "под Windows" достаточно сложно и кропотливо, требует большого умения, изобретательности, творческого потенциала и выдержки. Delphi могут использовать программисты со средним уровнем подготовки, основательно знающие язык программирования высокого уровня, предпочтительно - Pascal. Среда визуального программирования реализует новую концепцию создания приложений, позволяя увидеть объекты на экране монитора до выполнения программы, в процессе разработки ее интерфейса. Без применения технологии визуального программирования процесс отображения требует написания и отладки достаточно сложного кода для создания и настройки объектов, а просмотр созданных объектов возможен только при выполнении программы.- Программирование в Delphi выводит разработку приложений на новую ступень развития, является шагом в новую эру программирования. Delphi относится к системам быстрой разработки приложений ( RAD -Rapid Application Development). При разработке интерфейса пользователя в Delphi традиционные структурные методы уступают место итерационным подходам, выполненным в интерактивном режиме, где преобладают визуальное макетирование и высокая скорость разработки. Данное учебное пособие предназначено для изучения основ программирования в системе Delphi ( под Windows 3.1 ) студентами, освоившими программирование на языке Pascal 7.0, включая разделы "Динамические переменные" и "Объектно-ориентированное программирование". 1. ВВЕДЕНИЕ В ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ;; 1.1. Программирование, управляемое событиями Приложения Delphi являются интерактивными системами, в которых для организации взаимодействия между пользователем и программой используются методы, управляемые событиями. Программирование, управляемое событиями, обязательно для профессиональных программистов. Оно не исключает использования проце- Литература 1. Э. Возневич. Освой самостоятельно Delphi. Бином. 1996г. 2. П. Дарахвелидзе, Е. Марков. Delphi - среда визуального программирования. Санкт-Петербург, BHV - Санкт-Петербург, 1996. 3. Джон Матчо, Дэвид Р. Фолкнер. Delphi. M.: Бином, 1995. 4. Том Сван. Основы программирования в Delphi для Windows 95. Киев, Диалектика, 1996. > -, > ....,,.' СОДЕРЖАНИЕ ъ, . ' „^ . Введение......................................................... 3 1. ВВЕДЕНИЕ В ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ........................ 3 1.1. Программирование, управляемое событиями.................. 3 1.2. Программирование, основанное на объектах................. 5 1.3. Свойства и события объектов.............................. 6 2. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ OBJECT PASCAL........................... 7 2.1. Введение в Object Pascal.................................. 7 2.2. Типы данных.............................................. 8 2.3. Операции. Выражения. Операторы управления обработкой.... 11 2. 4. Возможности функций..................................... 11 2.5. Объектно-ориентированное программирование в Object-Pascal.................................................. 12 2.5.1. Основные понятия объектно-ориентированного программирования................................. 12 2.5.2. Определение класса. Инкапсуляция. Синтаксис и программирование свойств............. 13 2.5. 3. Методы........................................... 16 2.5Л. Наследование..................................... 17 2. 5. 5. Полиморфизм...................................... 22 2.5.6. Создание и уничтожение объектов. Конструкторы. Деструкторы....................... 24 2. 5. 7. Области видимости................................ 27 3. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТЧИКА ПРИЛОЖЕНИЙ СИСТЕМЫ DELPHI. 28 3.1. Состав и назначение инструментов среды. Окна разработчика............................................ 28 3.2. Главное меню системы.................................... 31 3.2.1. Горячие клавиши главного меню.................... 31 3. 2.2. Подменю File - работы с файлами.................. 32 3.2.3. Подменю Edit - работы с редактором............... 34 3.2.4. Подменю Search - поиска текста................... 35 3.2.5. Подменю View - просмотра элементов среды разработчика..................................... 36 3.2.6. Подменю Compile - компиляции проекта............. 37 - 92 - 3.2. 7. Подменю Run - выполнения приложения.............. 38 3.2.8. Подменю Options - работы с параметрами проекта и среды............................................ 39 3.2.9. Подменю Tools и Help - работы с инструментами и помощью........................................ 40 3.3. Панель инструментов..................................... 41 3.4. Палитра компонентов. Категории визуальных компонентов... 42 3.5. Конструктор форм........................................ 45 3.6. инспектор объектов. Назначение, состав, возможности..... 46 3. 7. Администратор проекта................................... 49 3.8. Исследователь........................................... 50 3.9. Возможности настройки и развития системы Delphi......... 53 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ DELPHI................... 54 4.1. Проект приложения. Файлы Delphi для приложения.......... 54 4.2. Основы проектирования приложения и интерфейса пользователя............................................ 57 4.2.1. Основные концепции проектирования приложения и ^ интерфейса пользователя.......................... 57 4.2.2. Проектирование интерфейса приложения............. 59 4. 3. Процесс разработки приложений............................ 61 4. 4. Использование среды для создания приложений............. 63 4. 4.1. Проектирование формы............................. 63 4.4.1.1. Размещение компонентов-на форме. Изменение размеров объекта.............. 63 4.4.1.2. Выбор, перемещение и выравнивание ; группы компонентов...................... 65 4.4.1.3. Выбор объекта на форме. Фокус ввода..... 67 4.4.2. Типы свойств и установка их с помощью инспектора объектов.............................. 68 4.4.3. События. Программирование реакции на события..... 70 4.4. 4. Присоединение кода для событий................... 73 4.5. Управление файлами проекта.............................. 76 4.6. Работа с окнами......................................... 77 4.7. Подготовка программы к практическому использованию...... 77 5. СРЕДСТВА ОТЛАДКИ ПРОГРАММ В СРЕДЕ DELPHI..................... 78 5.1. Типы ошибок............................................. 78 5.2. Средства отладки на этапе компиляции.................... 79 ^ 5.2.1. Настройка отладчика.............................. 79 5.2.2. Отладка программ на этапе компиляции............. 80 5.3. Средства отладки на этапе выполнения.................... 81 5.3.1. Выполнение приложения из среды Delphi и из f Windows.......................................... 81 5.3.2. Подготовка программы к отладке. Точки останова... 82 Цена: 100руб. |
||||