Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов Х91 пед. ин-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петров- \ ского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — 447 с. Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной и педагогической психологии в педагогических институтах. Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих советских, а также прогрессивных зарубежных психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом. | ||||
СОДЕРЖАНИЕ От составителя , , ¦............,,.,.., 3 Часть I. Общая психология Введение в психологию С. Л. Рубинштейн. Проблемы психологии в трудах К. Маркса . . , , 6 А. Н. Леонтьев, Понятие отражения и его значение для психологии . „ 18 М. Р. Ярошевский. Категориальный аппарат психологии ...... 25 Б. Ф. Ломов. Психология в системе научного знания , ,...... 39 П. Фресс. О психологии будущего............... 50 Ф. В. Бассин. В вестибюле осознания............. 56 А. Н. Леонтьев. Общая характеристика психики животных ...... 62 Р. Шовен. Общества насекомых................ 68 И. П. Павлов. Условный рефлекс............... 76 А. Р. Лурия. Мозг и психика................. 83 Личность в деятельности в общении А, Н. Леонтьев. Общее понятие о деятельности . ,........ 93 Д. Н. Узнадзе. Общее учение об установке . , ,........ 101 Б. Ф. Ломов. Проблема общения в психологии.......... 108 А. А. Бодалев. Восприятие человека человеком.......... 117 И. И. Жинкин. Взаимоотношение двух звеньев механизма речи — составления слова из звуков и сообщения из слов......... 124 5. Г. Ананьев. Социальные ситуации развития личности и ее статус . , 134 A. Н. Леонтьев. Индивид и личность.............. 140 B. Н. Мясищев. Проблема отношений человека и ее место в психологии 146 C. Л. Рубинштейн. Направленность личности........... 552 А В. Петровский. Быть личностью............... 1^5 И. С. Кон. Постоянство личности: миф или реальность?...... 1^1 Познавательные процессы П. Я. Гальперин. К проблеме внимания............. 169 A. А. Леонов, В. И. Лебедев. Влияние изоляции на психическое состояние человека........................ 17э О. И. Скороходова. Как я представляю окружающий мир...... 1°^ B. П. Зинченко. Теоретические проблемы психологии восприятия и зада- чи генетического исследования............... у^1 Р. Грегори. Предметы и изображения...........' ¦ ¦ • :?д A. Р. Лурия. Маленькая книжка о большой памяти........ B. Н. Пушкин. Эвристическая деятельность человека и проблемы совре- менной науки . .................... ^~!i О. 1\. Тихомиров. Управление мыслительной деятельностью ..... ~у° Р. Г. Натадзе. Воображение как фактор поведения .,.,».••• 446 Эмоции и воля Ч. Дарвин. Выражение эмоций у человека и животных....... 223 П. В. Симонов. Информационная теория эмоций......... 232 И. С. Кон. Дружба и возраст................. 238 Л. А. Китаев-Смык. Психология и концепция стресса....... 250 В. А. Иванников. К сущности волевого поведения......... 260 Индивидуально-психологические особенности личности Б. М. Теплое и В. Д. Небылицын. Изучение основных сзойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий . 269 В. Д. Небылицын. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии........................ 27о И. П. Павлов. Проба физиологического понимания симптомологии истерии 280 Б. М. Теплое. Способности и одаренность............ 281 В. С. Мерлин. Отличительные признаки темперамента......i 286 B. А. Крутецкий. Математические способности и личность...... 2J3 Часть II. Возрастная и педагогическая психология Психическое развитие и закономерности становления личности А. В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности..................., 300 Л. А. Венгер. Развитие восприятия в онтогенезе......... 316 Л. С. Выготский. Воображение и его развитие в детском возрасте ; , 320 Жан Пиаже. Как дети образуют математические понятия ,..... 325 Н. С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностей . . , 331 Психология воспитания C. Л. Рубинштейн. Психологическая наука и дело воспитания , . , . 340 A. С. Макаренко. Отношения, стиль, тон в коллективе...... , 346 B. А. Сухомлинский. Труд одухотворен благородными чувствами , , , 349 Ш. А. Амонашвили. Размышление о завтрашнем дне шестилеток . , . 357 И. С. Кон., Д. И. Фельдштейн. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста . , 363 И. С. Кон. Психология старшеклассника .'...........370 Психология учения и обучения C. Л. Выготский. Проблема обучения и умственного развития в школь- ном возрасте..............'.....« . » 377 Н, Ф. Талызина. Управление процессом усвоения знаний....... 383 А. А. Смирнов. Роль понимания в запоминании.......... 388 A. А. Матюшкин. Теоретические вопросы проблемного обучения .... 395 B. В. Давыдов. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении . ..................... 401 Л. И. Божович. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка . . 408 Ш. А. Амонашвили. Установление гуманных отношений в процессе обучения ........................ 412 Психологические основы учебно-воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в умственном развитии Т. А. Власова, М. С. Певзнер. О детях с отклонениями в развитии . . 422 C. Я- Рубинштейн. Общие вопросы психологии умственно отсталого ре- бенка ........................430 Краткие сведения об авторах .............«-... 436 Цена: 150руб. |
||||