Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов Х91 пед. ин-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петров- \ ского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — 447 с. Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной и педагогической психологии в педагогических институтах. Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих советских, а также прогрессивных зарубежных психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом.
СОДЕРЖАНИЕ
От составителя , , ¦............,,.,.., 3
Часть I. Общая психология
Введение в психологию
С. Л. Рубинштейн. Проблемы психологии в трудах К. Маркса . . , , 6
А. Н. Леонтьев, Понятие отражения и его значение для психологии . „ 18
М. Р. Ярошевский. Категориальный аппарат психологии ...... 25
Б. Ф. Ломов. Психология в системе научного знания , ,...... 39
П. Фресс. О психологии будущего............... 50
Ф. В. Бассин. В вестибюле осознания............. 56
А. Н. Леонтьев. Общая характеристика психики животных ...... 62
Р. Шовен. Общества насекомых................ 68
И. П. Павлов. Условный рефлекс............... 76
А. Р. Лурия. Мозг и психика................. 83
Личность в деятельности в общении
А, Н. Леонтьев. Общее понятие о деятельности . ,........ 93
Д. Н. Узнадзе. Общее учение об установке . , ,........ 101
Б. Ф. Ломов. Проблема общения в психологии.......... 108
А. А. Бодалев. Восприятие человека человеком.......... 117
И. И. Жинкин. Взаимоотношение двух звеньев механизма речи — составления слова из звуков и сообщения из слов......... 124
5. Г. Ананьев. Социальные ситуации развития личности и ее статус . , 134
A. Н. Леонтьев. Индивид и личность.............. 140
B. Н. Мясищев. Проблема отношений человека и ее место в психологии 146
C. Л. Рубинштейн. Направленность личности........... 552
А В. Петровский. Быть личностью............... 1^5
И. С. Кон. Постоянство личности: миф или реальность?...... 1^1
Познавательные процессы
П. Я. Гальперин. К проблеме внимания............. 169
A. А. Леонов, В. И. Лебедев. Влияние изоляции на психическое состояние
человека........................ 17э
О. И. Скороходова. Как я представляю окружающий мир...... 1°^
B. П. Зинченко. Теоретические проблемы психологии восприятия и зада-
чи генетического исследования............... у^1
Р. Грегори. Предметы и изображения...........' ¦ ¦ • :?д
A. Р. Лурия. Маленькая книжка о большой памяти........
B. Н. Пушкин. Эвристическая деятельность человека и проблемы совре-
менной науки . .................... ^~!i
О. 1\. Тихомиров. Управление мыслительной деятельностью ..... ~у° Р. Г. Натадзе. Воображение как фактор поведения .,.,».•••
446
Эмоции и воля
Ч. Дарвин. Выражение эмоций у человека и животных....... 223
П. В. Симонов. Информационная теория эмоций......... 232
И. С. Кон. Дружба и возраст................. 238
Л. А. Китаев-Смык. Психология и концепция стресса....... 250
В. А. Иванников. К сущности волевого поведения......... 260
Индивидуально-психологические особенности личности
Б. М. Теплое и В. Д. Небылицын. Изучение основных сзойств нервной
системы и их значение для психологии индивидуальных различий . 269 В. Д. Небылицын. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии........................ 27о
И. П. Павлов. Проба физиологического понимания симптомологии истерии 280
Б. М. Теплое. Способности и одаренность............ 281
В. С. Мерлин. Отличительные признаки темперамента......i 286
B. А. Крутецкий. Математические способности и личность...... 2J3
Часть II. Возрастная и педагогическая психология
Психическое развитие и закономерности становления личности
А. В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования
детской личности..................., 300
Л. А. Венгер. Развитие восприятия в онтогенезе......... 316
Л. С. Выготский. Воображение и его развитие в детском возрасте ; , 320
Жан Пиаже. Как дети образуют математические понятия ,..... 325
Н. С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностей . . , 331
Психология воспитания
C. Л. Рубинштейн. Психологическая наука и дело воспитания , . , . 340
A. С. Макаренко. Отношения, стиль, тон в коллективе...... , 346
B. А. Сухомлинский. Труд одухотворен благородными чувствами , , , 349 Ш. А. Амонашвили. Размышление о завтрашнем дне шестилеток . , . 357 И. С. Кон., Д. И. Фельдштейн. Отрочество как этап жизни и некоторые
психолого-педагогические характеристики переходного возраста . , 363 И. С. Кон. Психология старшеклассника .'...........370
Психология учения и обучения
C. Л. Выготский. Проблема обучения и умственного развития в школь-
ном возрасте..............'.....« . » 377
Н, Ф. Талызина. Управление процессом усвоения знаний....... 383
А. А. Смирнов. Роль понимания в запоминании.......... 388
A. А. Матюшкин. Теоретические вопросы проблемного обучения .... 395
B. В. Давыдов. Особенности реализации содержательного обобщения
в обучении . ..................... 401
Л. И. Божович. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка . . 408 Ш. А. Амонашвили. Установление гуманных отношений в процессе обучения ........................ 412
Психологические основы учебно-воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в умственном развитии
Т. А. Власова, М. С. Певзнер. О детях с отклонениями в развитии . . 422
C. Я- Рубинштейн. Общие вопросы психологии умственно отсталого ре-
бенка ........................430
Краткие сведения об авторах .............«-... 436

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz