Информация и память-А.Н.Лук Москва 1963 стр.23 | ||||
СОДЕРЖАНИЕ ч Стр. Предисловие........ 3 Феноменология памяти......4 Емкость памяти........9 Локализация памяти....., . 13 Механизм памяти......,15 Машинная память •.......17 Память человека и вычислительной машины . . 21 Заключение........23 ПРЕДИСЛОВИЕ Память является одним из самых существенных элементов мышления, и немудрено, что сейчас так много работ физиологов, педагогов, инженеров, врачей и математиков посвящается исследованию процессов функционирования памяти. Психиатр изучает память, поскольку это дает ему в руки возможность диагносцировать психические заболевания и одновременно воздействовать на организм больного направленным образом с целью его излечения. В то же время наблюдения над психическими больными дают в руки исследо- • вателей неоценимый материал, лозволяющий проникать в .механизм па- МЯТИ ' '• Инженера интересует не столько возможность лечения больных, сколь-• ко использование принципов запоминания для совершенствования технических устройств. Впрочем, инженер не оставляет мысли и об лктишюм воздействии на организм с целью лечения психических заболезпний или же увеличения возможностей запоминания и активного извлечения из памяги Хранящихся в ней сведений с помощью технических устройств. Математик подходит к исследованию процесса работы памяти с позиций количественного и качественного ее изучения: создание математических моделей памяти, об^ем памяти, возможности оптимального управления памятью и многие другие вопросы стоят перед ним. Педагога волнует проблема памяти с позиции рационального обучения Как использовать возможности памяти для, быстрейшего и максимально устойчивого приобретения сведений? Насколько сильно _ можно загружать память новыми сведениями? Не перегружаем ли мы сейчас память детей в школе и не приводит ли эта перегрузка к тяжелым после гстзиям?. Как следует учить, чтобы воспитывать наиболее активную память? -ЧгоОы • слова иностранного языка или грамматические правила не ложчлнсь на память кертвым балластом, а были-способны активно работать по кере на-дрбности? Эти и многие другие вопросы волнуют не только педагогов, но и все мысляшее человечество. - •- _ Мое личное убеждение состоит в том, что мы не используем даже небольшой доли возможностей, заложенных в нашей памяти. И если мы бываем свидетелями умственного переутомления взрослых и дегеи, го не потому что мы перегружаем их память новыми полезными сведениями, а потому' что мы до сих пор варварски относимся к ней. Наша память засоряется'множеством ненужных сведений, а психика страдает от того, что необходимые знания не укладываются в голове достаточно быстро. Брошюра А. Н. Лука знакомит читателей с некоторыми вопросами изучения процессов функционирования памяти и их моделирования. Хотя автор подходит к памяти только как врач и инженер, Не касаясь матемяти- л ческих, психологических и педагогических аспектов ее изучения, я наде-, юсь что эта брошюра найдет многочисленных читателей и пробудит интерес'у молодежи-к одной из самых увлекательных научных проблем — ис-следованию процессов мышления. Академикам УССР X Б. В. ГН ЕДЕНКО Цена: 100руб. |
||||