Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Ноздрачев А. Д., Поляков Е. Л., Гнетов А. В. Исследования функций головного мозга: Некоторые современные методы: Учеб, пособие.— Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1987. 160 с. В учебном пособии освещаются современные методы исследования центральной нервной системы позвоночных животных. Приводится техника экстирпации, повреждения, обратимого выключения и раздражения мозговых структур. Подробно излагается относительно новый и сложный раздел — химическая стимуляция мозга. Учебное пособие предназначено для студентов, специализирующихся в области физиологии центральной нервной системы. Биб-лиогр. 138 назв. Ил. 80. Табл. 1. Прил. 5. Рецензенты: д-р биол. наук А. Г. Васильев (ЛГУ), д-р мед. наук Я. А. Альтман. (Ин-т физиологии им. И. П. Павлова АН СССР),
ПРЕДИСЛОВИЕ
Нейрофизиология, строго говоря, всегда была междисциплинарной наукой, включающей биологические понятия" объекта, структуру предмета с его функциональной спецификой и, конечно же, различные физические, химические и прочие приемы исследований.
По числу и разнообразию этих приемов нейрофизиология значительно превосходит все другие направления физиологии, что в конечном итоге позволяет познать динамику процессов от отдельной нервной клетки до целого мозга. Разумеется, решение каждой задачи требует и своих методических приемов. К этому следует добавить, что нейрофизиология как самостоятельное направление физиологической науки определяется не только своеобразием предмета и цели исследования, но и своеобразием собственных методов. Физиология своим развитием и достижениями обязана главным образом совершенствованию существующих и разработке новых методов исследования. Значительную роль в этом сыграло появление усилительной техники, измерительной и регистрирующей аппаратуры, систем преобразования неэлектрических процессов в электрические.
Наблюдаемое сейчас в нейрофизиологии расширение и углубление исследований клеточных и мембранных процессов немыслимо без новых методов и приборов. Вместе с тем без овладения классическими, традиционно включаемыми в курс обучения методическими приемами немыслима подготовка как физиолога широкого диапазона, так и узкого специалиста. Для этого необходимы не только теоретические сведения, но и навыки практической работы, которые приобретаются прежде всего во время
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие............. 3
Глава I. Удаление участков мозга....... 8
§ 1. Экстирпация ткани мозга путем вырезания ... 9
§ 2. Субпиальная аспирация........ 12
Глава II. Разрушение структур мозга...... 18
§ 1. Использование стереотаксической техники . . —
§ 2. Механические повреждения....... 28
§ 3. Электролитические разрушения...... 33
§ 4. Ультразвуковые повреждения....... 38
§ 5. Метод химического повреждения...... 41
§ 6. Обратимые повреждения........ 45
Глава III. Раздражение зон мозга....... 63
§ 1. Электрическое раздражение....... —
§ 2. Химическая стимуляция мозга...... 96
Глава IV. Микроэлектродная регистрация электрической активности 134
§ 1. Теоретические аспекты........ 135
§ 2. Методические аспекты........ 138
Приложения............. 142
Предметный указатель.......... 151
Литература............. 153

Цена: 100руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz