Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности-Е.М.Иванов: Учеб.-«етод.пособие дли студентов фак. психол. гос. ун-тов. - М. Изд-во Моск.ун-та, 1992. - 94 с. ISBH 5-2II-02726-4 ™»Л»^но~метолическое Пос2бие знакомит с процессом организации ™S^?rS4eCK;F исследований в практике профессиональной психодиагностики, формирования профессионала, коррекции и совершенствования его мастерстве. Центральным аспектом пособия является K'SSlPJSSP0*-* изУчению субъекта труда, постровнныйна базе современных теоретико-йетодологических знаний с актуализа- | ||||
В настоящее время значительно обогатились области психоло-•гического знания о человеке и его познания в трудовой деятельности: сформирована методология системного исследования (см. [12, 75. 84] ); разработаны концептуальные аппараты анализа деятельности и субъекта труда (см. L2; 27; 45; 5.4; 65J), методы и схемы изучения человека в трудовой деятельности (см. [30; 34; 36; 57; 803 ). Наряду с этим актуален для использования и богатый арсенал традиционных средств изучения человека в трудовой деятельности: профессиография, комплекс методов исследования и психодиагностики (см. (J22; 36; 74] ). Кроме того, воз-расла социальная потребность изучения человека в самых разнообразных видах трудовой деятельности в связи с необходимостью решения целого ряда практических задач: -профессиональной ориентации и консультации, профессионального обучения, психодиагностики, аттестации и выдвижения резерва кадров, создания банка психологических характеристик профессий, снижения профессиональной утомляемости человека и повышение безопасности труда, повышения надежности функционирования человека в трудовой деятельности и др. Многоаспектность научных (теоретических, методических)и эмпирических знаний в сочетании с разнообразием задач, которые должен решать психолог и определили необходимость в обеспечении студентов ориентировочной основой их будущей деятельности, т.е. технологией построения психологического изучения человека в трудовой деятельности. Данное учебно-методическое пособив предназначено для понимания и освоения студентами психологических факультетов принципов, методов и условий организации такого сложного процесса как построение и проведение научно-практических исследований, направленных на изучение человека как субъекта труда. В связи с этим пособие составлено так, чтобы студент сумел проследить весь ход рассуждений в процессе разработки или подбора определенного теоретико-методического аппарата для решения конкретной практической задачи: обоснование актуальности и теоретико-методической базы, планирование ее решения и цели исполнения. Это отражено в первых двух разделах пособия. В третьем разделе представлены примеры использования описанной технологии психоло- 3 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................'...........3 ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ПСИХОТЕХНО-ЛОГШНВУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........5 РАЗРАБОТКА ПСЖОТЕХЖШГИИ ИЗ/ЧЕШИ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................II Теоретико-методические основы организации психологического изучения человека в трудовой деятельности. ............ II Изучение трудовой деятельности как "системного объекта . . II Изучение трудовой деятельности как многопризнакового объекта.........................20 Профессиография как процесс организации изучения человека в трудовой деятельности....................23 Профессиография - классический метод изучения трудовой деятельности человека..................23 Системная Профессиография - технология психологического изучения субъекта труда ................. 26 Принципы профессиографирования........... . 28 Схема профессиографирования. ............31 Методы профессиографирования............37 ПРИМЕНЕНИЕ ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ . . 50 Разработка метода системного анализа субъектно-объектных взаимосвязей в трудовой деятельности для обеспечения профессиональной психодиагностики...............50 Теоретические основы построения метода.....* .... 50 Аналитическая профессиограмма - метод системного анализа деятельности.......................52 Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной психодиагностики ............ 55 Разработка программы психодиагностики наборщиков наборно-програм-мирупцих машин для профессионального подбора кадров. ..... 61 Теоретико-эмпирическое обоснование построения программы 61 Программа профессиональной психодиагностики наборщиков. . 66 Разработка программы организации процесса профессиональной подготовки операторов сложных технических комплексов ..... 76 Теоретико-эмпирическое" обоснование разработки программы организации подготовки операторов.............76 Профессиография как средство организации процесса профессиональной подготовки операторов .......... 80 Характеристики деягельностей операторов сложного технического комплекса..................83 ВОПРОСЫ ДНЯ ЗАКЛШИГЕЛЪНОГО ОБСУЖДЕНИЯ.............& ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИШОМНЫХ РАБОТ................87 ЛИТЕРАТУРА..........................88 Цена: 150руб. |
||||