Философия

Психология

Словари

Художественная литература

Общественно-политическая литера

Годфруа Ж. Г59 Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц.-М.: Мир, 1992.-376 с., ил. ISBN 5-03-001902-2 Книга канадского автора - учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики), а также биологическим основам поведения. Для специалистов и студентов - психологов, биологов, медиков, педагогов-и всех читателей, интересующихся вопросами психологии.
Оглавление
ЧАСТЬ 4. Я, ДРУГИЕ И «ИНЫЕ»
Введение ........................ 5
Глава 10. Развитие «Я»................... 7
Введение .................... 7
Различные аспекты развития............. 8
Этапы жизни................. 8
Неравномерность роста............. 10
I Развитие нервной системы............ 10
: Физическое развитие................ 11
I Половое развитие................. 15
Половая функция и размножение.......... 15
Половое поведение и развитие........... 15
Когнитивное развитие............... 19
Этапы умственного развития ребенка и подростка . ... 19
Умственные способности взрослого человека...... 25
Нравственное развитие............... 26
Моральное суждение в детском возрасте....... 26
Развитие нравственного сознания.......... 27
Развитие личности................. 29
Описательные подходы............. 29
Бихевиористский подход............. 32
Когнитивный подход.............. 33
I Психодинамические подходы........... 34
Гуманистический подход............. 38
Социальное развитие................ 41
Этапы социализации.............. 41
Жизненные кризисы.............. 43
Смерть..................... 46
Приближение к смерти............. 46
Ступени смерти................ 46
' Документ 10.1. Сексуальные фантазии: извращение или
! психологическое «афродизирующее средство»?..... 47
Документ 10.2. Детское мышление......... 50
Документ 10.3. Перед лицом нравственной дилеммы . . 53
Документ 10.4. Можно ли оценить личность?..... 55
Документ 10.5. Кто такие были Эдип и Электра? .... 60
| Резюме..................... 61
I Материал для самопроверки............. 63
i Литература................... 69
Глава 11. Человек и другие люди............... 7]
Введение.................... 71
Жизнь в обществе................. 72
Территория и индивидуальный участок........ 72
Факторы окружающей среды........... 74
Социальное положение и роль в группе........ 74
Власть и подчинение .............. 76
Конформизм................. 77
Влияние меньшинства.............. 78
Альтруизм и апатия.............. 78
Взаимодействие и коммуникация........... 79
Межличностное влечение............. 79
Коммуникация................ 81
Социальное восприятие............... 84
Впечатления................. 84
Каузальная атрибуция.............. 85
Стереотипы................. 86
Установки................... 88
Составляющие установок............ 88
Выработка установок.............. 89
Изменение установок .............. 89
Предубеждения................ 93
Документ 11.1. «Внутренняя галактика»....... 95
Документ 11.2. Чем многолюднее, тем безответственнее 97 Документ 11.3. Шум .и успеваемость в школе ..... 98 Документ 11.4. Доминирование, власть и лидерство ... 99 Документ 11.5. Приказы и жизнь других людей .... 103 Документ 11.6. Конформизм и преобразование действительности .................. 105
Документ 11.7. Влияние меньшинств и социальные
сдвиги....."............... 107
Документ 11.8. Безмолвные свидетели и снисходительные жертвы . _................ 108
Документ 11.9. Межличностное влечение зависит и от
обоняния.................. НО
Документ 11.10. Похвала и критика......... 112
Документ 11.11. Парадоксальная коммуникация, двойное принуждение и шизофрения........... 43
Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки . . . . Н5
Резюме..................... I'6
Материал для самопроверки............. 1"
Ответы................... 121
Литература................... '22
Глава 12. «Иные»..................... 124
Введение..................... '24
Тревога и стресс................. '24
Что такое аномальное поведение?........... '2°
Некоторые подходы к пониманию аномального поведения . 127
Демонология................. '^'
Медицинский подход.............. •&
Психоаналитический подход..........• '^
Бихевиористский подход............•
Когнитивный подход.............. 135
Гуманистический подход............. 136
Социо-культурный подход............ 137
Классификация психических расстройств......... 138
Расстройства, свойственные детскому и подростковому
возрасту................... 140
Расстройства органического происхождения...... 141
Функциональные расстройства........... 142
Расстройства личности............. 151
«Приклеивание ярлыков» и его последствия...... 152
Лечение.................... 153
Психиатрия и медицинский подход к лечению психических расстройств................ 154
Психотерапия ................. 157
Поведенческая терапия (бихевиористский подход) .... 166
Альтернативные ресурсы и групповая терапия..... 170
Документ 12.1. Уравновешенный человек и «норма» . . . 175 Документ 12.2. Жизнь и механизмы психологической защиты ..................... 177
Документ 12.3. Психические расстройства в детстве и отрочестве ................... 178
Документ 12.4. Путешествие через психическое страдание ..................... 183
Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия .... 187 Документ 12.6. Антипсихиатрия и психиатрия: право на
безумие или право на лечение?........... 189
Документ 12.7. Не сводится ли весь секрет терапии к эффекту плацебо?................ 190
Документ 12.8. Пример фрейдистской интерпретации 192
Документ 12.9. От одной формы терапии к другой ... 194
Резюме..................... 203
Материал для самопроверки............. 206
Ответы................... 212
Литература................... 213
Приложение А. Биологические основы поведения......... 215
Наследственность и размножение......... 215
Генетические основы развития . . . . . . . . 215
Хромосомные аномалии.......... 219
Близнецы................ 220
Резюме................. 220
Физиология поведения............. 221
Организация нервной системы....... . 221
Рецепторы............... 222
Дополнение АЛ. Звук и свет......... 233
Эффекторы............... 236
Периферическая нервная система....... 240
Дополнение А.2. Три «мозга» и эволюция нервной
системы................ 244
Центральная нервная система......... 246
Кора большого мозга........... 253
Дополнение А.З. Расщепленный мозг...... 260
Структура и функции нейрона......... 262
Дополнение А.4. Нервная активность и сканер . . 270
Резюме.................. 272
Литература................. 276
Приложение Б. Статистика и обработка данных.......... 277
Введение.................. 277
Дополнение Б.1. Некоторые основные понятия 279 Дополнение Б.2. Влияние потребления марихуаны на глазодвигательную координацию и время реакции (гипотетический эксперимент)...... 280
Описательная статистика............ 282
Группировка данных............ 282
Оценка центральной тенденции ........ 286
Оценка разброса............. 288
Индуктивная статистика............ 295
Проверка гипотез............. 295
Дополнение Б.З. Уровни достоверности (значимости) ................. 297
Параметрические методы.......... 297
Дополнение Б.4. Степени свободы....... 297
Непараметрические методы......... 302
Корреляционный анализ............ 307
Коэффициент корреляции.......... 307
Резюме.................. 312
Результаты вычислений, которые предложено было сделать читателям............ 315
Дополнение Б.5. Таблицы........... 316
Литература................. 317
Словарь терминов..................... 318
Предметный указатель................... 351
Именной указатель.................... 363

Цена: 150руб.

Назад

Заказ

На главную страницу

Hosted by uCoz