Математика | ||||
расчета электрических машин переменного повышенной частоты-П.А.Свириденко Москва 1951 стр.190 | ||||
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящая книга посвящена вопросам расчета электрических машин повышенной частоты и предназначается для слушателей Военно-Воздушной Инженерной Академии имени проф. Н. Е. Жуковского в качестве учебного пособия при курсовом и дипломном проектировании. В соответствии с поставленной задачей в пособии, наряду с кратким анализом .общих зависимостей между размерами и параметрами электрических машин, основное внимание обращается на вопросы выбора этих параметров и конструктивных элементов, а также на расчет характеристик асинхронных и синхронных машин повышенной частоты. Между авторами работа была распределена следующим образом: введение и глава "I написаны П. А. Свириденко, глава II — В. А .Винокуровым и глава III — М. М. Красношапкой. Авторы выражают благодарность инженер-полковнику Н. И. П.олканову и лауреату Сталинской премии А. Н. Полуянову, взявшим на себя труд прочесть рукопись и сообщить свои замечания, которые были учтены при*ркончательной обработке дг:_: юго учебного пособия. ВВЕДЕНИЕ Современному высокому уровню электромашиностроения предшествует длительный период его развития, связанный с выдающейся творческой деятельностью русских ученых, изобретателей и инженеров. Большое значение имела разработка теоретических научных основ электромеханики: закона электромагнитной индукции Фара-дея и явления взаимодействия магнитного поля на проводник с током. Существенная роль принадлежала в этом деле Э. X. Ленцу и Б. С. Якоби, обобщившим учение Фарадея об электромагнитной индукции, установившим неотделимость явлений электромагнитной индукции и электромагнитного вращения и принцип обратимости электрических машин. На этой научной основе под влиянием запросов практики начинают развиваться электрические машины. Принципиально новым в этой области явилось изобретение в 1834 г. Б. С. Якоби электрического двигателя постоянного тока с непосредственным вращательным движением, в корне отличного от двигателей с возвратно поступательным движением и кривошипно-шатунным механизмом, преобразующим поступательное движение во вращательное. Такой двигатель был затем впервые применен Б. С. Якоби в качестве электропривода для движения судна по Неве. С работой электрических машин непосредственно связано явление реакции якоря, оказывающее на ее свойства глубокое влияние. На это явление впервые обратил внимание Э. X. Ленц. Он разработал основные физические представления о сущности реакции якоря .Э. X. Ленцу принадлежит также открытие закона, устанавливающего соотношение между количеством теплоты, током и активным сопротивлением проводника. Несколько позднее, в 1882 г., в России, впервые в мире, появляется трансформатор, без которого немыслимы электрические системы переменного тока. Изобретение трансформатора принадлежит неутомимым русским изобретателям Н. Н. Яблочкову и И. Ф. Усагину. В область электромашиностроения П. Н. Яблочков совместно со своими соотечественниками вложил огромный труд. Он основал в России первый электромашиностроительный завод и впервые создал генератор двойного переменно-постоянного тока, по конструкции подобный одноякорному преобразователю. Машины такого ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .......................... 2 Введение......,...................... 3 Г л а в а I • Общие зависимости между размерами и параметрами электрических машин...........'................... 9 Глава II Расчет асинхронных двигателей повышенной частоты........ 23 1. Общие соображения........................ — V,. Исходные данные для расчета трехфазного асинхронного двигателя . 24 3. Выбор величин, определяющих основные размеры машины .... — 4. Расчет обмотки статора...................... 29 ¦с\ Расчет обмотки ротора . . . •.................. 34 6. Расчет магнитной цепи .......... .......... 44 7. Расчет тока короткого замыкания и коэфицпента мощности при коротком замыкании........................¦ 49 8. Потери и ток холостого хода................... 60 9. Определение веса машины..................... 67 10. Построение рабочих кривых и круговой диаграммы........ 64 11. Пример расчета асинхронного двигателя ............. 72 Глава III Расчет синхронных машин повышенной частоты........... 90 1. Основные типы конструкции синхронных генераторов повышенной частоты............................. — 2. Обоснование выбора основных расчетных величин самолетных генераторов обычного явнэполюсного типа......•...... 94 3. Форма и размеры пазов; расчет обмотки переменного тока.....103 4. Определение размеров магнитопровода машины и расчет магнитной цепи ...............................109 5. М. д. с. магнитной цепи машины с явно выраженными полюсами . 116 6. Построение векторной диаграммы и определение м. д. с- возбуждения при нагрузке генератора .................. 121 7. Расчет обмотки возбуждения...................128 8. Успокоительные обмотки ...................132 9. Расчет потерь и определение к. п. д. генератора . •.......137 10. Определение тока короткого замыкания.............• 146 11. Некоторые особенности расчета синхронных машин с когтеобраз-ными полюсами....................• • . . . . 148 12. Пример расчета синхронного трехфазного генератора повышенной частоты.........................• . . . . 153 Приложения: таблицы 1—VI.....•.............181 Литература..........................189 Цена: 300руб. |
||||